taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-11-26 01:09 am

"Свободный человек: Андрей Сахаров": гоните $4000 или показа не будет

24 ноября должен был состояться показ в Сахаровском центре фильма Иосифа Пастернака "Свободный человек: Андрей Сахаров". Он был отменен администрацией после оказанного на Центр давления.

Не со стороны ФСБ или администрации президента, а после письма госпожи Е.Г.Боннэр, потребовавшей от создателей фильма денег и не удовлетворенной суммой в 4000 баксов:

Фильм о Сахарове сняли жулики

(...)Мне остается только напомнить руководству Центра и членам Общественной комиссии, что согласно завещанию А.Д. Сахарова я являюсь единственным наследником его авторского права (...)

я – держатель авторских прав на имя и содержание фильма (...)

Я жду от вас [продюсера]:

1. Выплаты гонорара за использование текстов Сахарова и моих (цитирование и пересказ). Вы однажды упомянули сумму $4000; поразительно дешево вы оцениваете Сахарова (...)

2. По меньшей мере такая же сумма должна быть выплачена за использование имени (в соответствии с Международной конвенцией об авторском праве);

3. Прошу назначить в соответствии с обычной нормой отчисления от проката фильма; (...)


Комментировать тут нечего, и это не смешно не только потому, что связано с именем великого россиянина, но и потому, что претензии сумасшедшей, оказывается, могут помешать там, где бессильны власти.

Нет, одну вещь все-таки скажу: баранья покорность идиотов - это... Это баранья покорность, что тут скажешь.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-11-25 10:17 pm (UTC)(link)
Видимо, действительно какие-то серьезные нелады со здоровьем :(

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2010-11-25 10:19 pm (UTC)(link)
Господи, как неприятно. Что это, возраст? Или есть какая-то подоплёка, в фильме что-то показали неуважительно? Ведь она вышла из КПСС, её задерживали, поехала с Андреем Дмитриевичем в ссылку и т.д.

[identity profile] chaotickgood.livejournal.com 2010-11-25 10:19 pm (UTC)(link)
У меня, знаете ли, были сомнения, насчет роли Елены Боннэр в судьбе Сахарова.
Теперь у меня нет сомнений.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-11-25 10:26 pm (UTC)(link)
Ей 87 лет. Я никогда её не любил, но всё-таки ничего подобного она не делала. Старческая паранойя - не такая уж редкая вещь. Одним кажется, что у них брючные ремни крадут (конкретный случай), другим - что мифическую выручку от фильма.
По-моему, тут остаётся только пожалеть.

[identity profile] malka-lorenz.livejournal.com 2010-11-25 10:27 pm (UTC)(link)
Вдова великого человека должна быть богатой женщиной. Даже вдова мало-мальски известного человека должна быть богатой женщиной.
А все эти благоглупости насчет народного достояния - это придумали русские, чтоб не платить за любовь.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2010-11-25 10:27 pm (UTC)(link)
Так или иначе, противно очень - ещё там комменты посмотри...

[identity profile] edictum.livejournal.com 2010-11-25 10:40 pm (UTC)(link)
Я не знаю, богата ли Боннер, и не знаю, кому принадлежат права на фильм, но вообще, понятие национального достояния не является специфически русским, поскольку оно есть в очень многих странах и понятно людям во всём мире.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-11-25 10:40 pm (UTC)(link)
Если бы фильм показали в Центре - я бы не написал (в отличие от многих, кого задел или, увы, позабавил сам копирайтный пафос). И главное - она же оставила им лазейку - сама написала "не хотелось бы обижать зрителей". Так что могли бы не обижать старушку - написать что-то типа "да-да, как вы правы - нельзя лишать памяти об А.Д. тех, кто уже запланировал придти на показ". Нет, предпочли прогнуться. Для меня инфоповод не ее безумство, а именно этот прогиб.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-11-25 10:42 pm (UTC)(link)
Да пусть напишет мемуары, кто ей мешает. Пусть стрижет с гонораров, все что по закону. Сейчас по закону она в геростратовом раже может хоть все книги Сахарова поизымать из библиотек, типа гоните по 4000 баксов за право одну книгу иметь на полке.

Но запрещать показ ЧУЖОГО фильма...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-11-25 10:44 pm (UTC)(link)
А главное - оно тут ни при чем. Это если бы она затребовала деньги за работы Сахарова, которые он отдал с свободный доступ - был бы этот спор, а тут она требует себе не общее, а натурально чужое - авторов фильма право.

[identity profile] malka-lorenz.livejournal.com 2010-11-25 10:44 pm (UTC)(link)
Вы не поняли. Человек может быть объявлен национальным достоянием или не быть им объявлен.
Но его вдова, если он что-то собой представлял, должна быть богатой женщиной. Сначала и в первую очередь. По умолчанию. А потом - делайте что хотите.

[identity profile] malka-lorenz.livejournal.com 2010-11-25 10:48 pm (UTC)(link)
Да с какого ж перепугу она должна что-то писать??? Она наследница и к тому же старуха. Не хватало ей еще зарабатывать своим трудом.
Чужого, не чужого. У нее права на это имя. Она эти права выстрадала. Пусть теперь все попрыгают.

[identity profile] lz.livejournal.com 2010-11-25 10:53 pm (UTC)(link)
Поясните, пожалуйста, что означает "должна быть богатой"? Как Вы это себе чисто технически представляете? Обет бедности - явление понятное, а обет богатства - что-то новое в мировой практике.

[identity profile] lz.livejournal.com 2010-11-25 10:55 pm (UTC)(link)
нет никакого права на имя, не существует в природе. И даже цитировать с указанием источника любой имеет право совершенно бесплатно (не вспомню точно, какой процент произведения, но в любом случае достаточно большой)

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2010-11-25 11:02 pm (UTC)(link)
*** нет никакого права на имя, не существует в природе. ***

Насколько я понял, именно это и возмущает Вашу собеседницу.

[identity profile] edictum.livejournal.com 2010-11-25 11:07 pm (UTC)(link)
почему? Возможно, в первобытных сообществах, когда имя обладало магической силой, только шаман племени имел право привести эту силу в действие.

[identity profile] lz.livejournal.com 2010-11-25 11:09 pm (UTC)(link)
Собеседница вроде как уверяет, что у нее эти права есть, и теперь кто-то там должен прыгать. При том что на самом деле прыгать никто не должен, а наследнице и старухе можно посоветовать идти своей дорогой...
4000 баксов... учитывая потенциальные кассовые сборы от этого фильма, авторы предложили ей просто царский гонорар. Шварц и Джоли обзавидовались бы...

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-11-25 11:22 pm (UTC)(link)
Это точно. Я подумал только про неё, действительно. Да, очень противно. Но не очень удивительно.

[identity profile] m-p.livejournal.com 2010-11-25 11:38 pm (UTC)(link)
Еще в начале 90-х она ошивалась в США с тебованиями к Конгрессу оказать давление на Россию (типа экономической блокады хотела) в связи с войной в Чечне (кажется). Я еще тогда решила, что у нее не все с головой в порядке, потому что требовать от американского конгресса давления на свою страну выглядело ужасно. Но с тех пор все стало только хуже. Я думаю, она всегда такая была. Был бы Сахаров жив, не давал бы ей, небось, рта открыть.

[identity profile] ipain.livejournal.com 2010-11-25 11:59 pm (UTC)(link)
нет никакого права на имя, не существует в природе.

это не совсем так:

Personal name marks may infringe or be infringed just like any other trademark. Once a court has determined that a personal name is a valid trademark, and has priority, it may go on to consider the question of trademark infringement.

то есть совсем не так. и про процент вы не правы.

[identity profile] nelublukepkin.livejournal.com 2010-11-26 02:41 am (UTC)(link)
позвольте процитировать недавно умершего поэта.
"жизнь кончилась, началась распродажа".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-11-26 04:21 am (UTC)(link)
Релевантную ссылку на 4 часть ГК, плиз.

[identity profile] ipain.livejournal.com 2010-11-26 04:54 am (UTC)(link)
я не знал что природа определяется в гк.

но если убрать нерелевантное из вашего поста и комментариев, то имеет случай элементарное нарушение контракта. наличие или отсутствие записи про это в любой части любого "гк", не повлияет на мое отношение никак.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2010-11-26 05:00 am (UTC)(link)
О как, истинный определяющий природу документ может быть только на английском?

[identity profile] ipain.livejournal.com 2010-11-26 05:04 am (UTC)(link)
сижу думаю, поправить "определяется в" на "исчерпывается", т.к. описался, или дождаться пока кто нибудь придерется чтоб по делу не писать. не успел типа получается.

пысы: забыл, ответ то - конечно да. английская википедия рулит в определениях природы. каким боком тут "истинность" пояснять надо? и конечно википедия тока для примера.
Edited 2010-11-26 05:12 (UTC)

Page 1 of 5