Стыдно ли быть русским? Нет, конечно. Но приезжая в Прагу, очень многие очень долгое время стремились говорить не по-русски. Отделяя себя от страны-агрессора. Такое поведение некоторые осуждают, я - нет. Человеку не только может, ему - если он психически обыкновенен (не хочу сказать "нормален": абсолютные нонконформисты и абсолютные индивидуалисты вполне нормальны, но не обыкновенны) - естественно стыдно за тех, кто называется так же, как он, если есть предмет стыда. Просвещённый христианин во времена расцвета инквизиции, если бы у него были современные реакции, встретясь с нехристианином, сразу обозначил бы своё неучастие в христианских мерзостях. Оставаясь христианином. Вот этого я и жду от мусульман. Потому что призывы к убийству (терроризм - частность) - исходят от очень авторитетных мусульманских источников. И суннитов, и шиитов. Одна концепция фатвы чего стоит, один только случай Салмана Рашди. Нельзя называться тем же словом, не обозначая разницы. Такое положение было, конечно, у "истинных коммунистов" в сталинские и брежневские времена, но их было всего ничего, а мусульман - не стремящихся к убийству - миллионы. К сожалению, стремящихся или способных участвовать - тоже миллионы. Одна ирано-иракская война чего стоит, чтобы не ходить к иноверцам.
Re: 2 (продолжение и окончание)
Стыдно ли быть русским? Нет, конечно. Но приезжая в Прагу, очень многие очень долгое время стремились говорить не по-русски. Отделяя себя от страны-агрессора.
Такое поведение некоторые осуждают, я - нет. Человеку не только может, ему - если он психически обыкновенен (не хочу сказать "нормален": абсолютные нонконформисты и абсолютные индивидуалисты вполне нормальны, но не обыкновенны) - естественно стыдно за тех, кто называется так же, как он, если есть предмет стыда.
Просвещённый христианин во времена расцвета инквизиции, если бы у него были современные реакции, встретясь с нехристианином, сразу обозначил бы своё неучастие в христианских мерзостях. Оставаясь христианином.
Вот этого я и жду от мусульман. Потому что призывы к убийству (терроризм - частность) - исходят от очень авторитетных мусульманских источников. И суннитов, и шиитов. Одна концепция фатвы чего стоит, один только случай Салмана Рашди. Нельзя называться тем же словом, не обозначая разницы.
Такое положение было, конечно, у "истинных коммунистов" в сталинские и брежневские времена, но их было всего ничего, а мусульман - не стремящихся к убийству - миллионы. К сожалению, стремящихся или способных участвовать - тоже миллионы. Одна ирано-иракская война чего стоит, чтобы не ходить к иноверцам.