taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-09-16 09:14 pm

В продолжение темы

Я тут выложил у себя ссылку на http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer7/Calenko1.php

А там, оказывается, комменты есть снизу. Некто Хаим пишет, из израильского города Кацрина:

А чего, собственно, мы могли бы хотеть от Понтрягина и прочих?
Они:
- любили своих;
- не любили чужих;
- мешали чужакам конкурировать со своими.
Так что - всё было.. не скажу "хорошо", но - естественно.


Ау, ребята и девушки, у которых появились первые седые волосы в 17, отцов которых уваозили в реанимацию, а бабушек в морг - это, оказывается, было "не то чтобы хорошо, но правильно".

Как говорится у них в ми полиции, у преступников нет национальности, как-то так скажу.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2011-09-17 12:06 pm (UTC)(link)
Те, кто не принимал, никуда особенно не делись (ну, понятно, кто-то умер, кто-то на пенсии, кто-то на Западе). В нетленке Ткачука об этом сказано открытым текстом.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2011-09-17 12:08 pm (UTC)(link)
А, да, и систематических завалов нет.

[identity profile] qub.livejournal.com 2011-09-17 12:41 pm (UTC)(link)
в нетленке Ткачука?

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2011-09-17 12:46 pm (UTC)(link)
В.В.Ткачук "Математика --- абитуриенту",М.:МЦНМО (любое из множества изданий, вышедших до 2010). Там в конце есть специальный раздел про завалы. Автор работал на мехмате, в т.ч. и непосредственно в приемной комиссии.

Re: Affirmative action

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 12:48 pm (UTC)(link)
Я не спорю, и признаю ошибку. Я уже раньше написал scolar-у "хочешь ли ты, чтобы израильский монобраз применил идеи этого товарища", т.е. речь именно о том. что в Израиле этого нет.
Edited 2011-09-17 12:50 (UTC)

Re: Affirmative action

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 12:51 pm (UTC)(link)
Про это я не очень понимаю - они обязательная или добровольная? В 1990-м ее вроде не было, а с тех пор я в Израиле не был.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 12:52 pm (UTC)(link)
Не недопуск евреев, а деморализация всех - тех, кто делал селекцию, тех, кто от нее страдал, и тех, кто ею воспользовался.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2011-09-17 12:59 pm (UTC)(link)
(тангенциальное)

Смешным образом, я скорее рад, что в своё время попал под аналогичный паровоз в Питере, и, как следствие, оказался в Политехе. Образование оказалось существенно лучше, и кормит меня здесь вполне исправно уже много лет.

По поводу же Хаима из израильского города Кацрина - мне непонятно, почему Вы отказываете евреям в праве иметь среди себя определённый процент мудаков.

[identity profile] qub.livejournal.com 2011-09-17 01:10 pm (UTC)(link)
текст Шеня http://www.alexander-shen.narod.ru/vershik.pdf , он почти полностью трактует тот же исторический период до начала 90-х, за исключением пары абзацев в конце.

Re: Affirmative action

[identity profile] meharher.livejournal.com 2011-09-17 01:24 pm (UTC)(link)
Добровольная. Религиозные девушки ("вязаные кипы") часто пользуются этим вариантом.
Среди арабов почему-то даже он считается "западлом". Статистики не знаю, но количество тех, кто этот вариант выбирает, мизерно.

Пример, депутат Ханин Зуаби, пассажирка Мави Мармара:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%B0%D0%B1%D0%B8,_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD
"Зоаби выступает против любой формы национальной службы для арабских жителей Израиля [7]."
Там же ссылка на документ:
↑ General Consensus against 'Civic Service' in the 'I Will Not Serve' Conference in Haifa (англ.) (Doc). Baladna Association for Arab Youth (March 27, 2007). Проверено 22 июня 2010.

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2011-09-17 01:37 pm (UTC)(link)
Было время, уйма народа сделала карьеру из-за того, что их начальники оказались врагами народа. Причем нередко они сами же и доносы на них писали. В общем, нездоровая была атмосфера, что там говорить. И ничего. Советская математическая школа сложилась и в таких условиях. Чтобы она развалилась из-за деморализации в условиях куда менее свирепых ? Когда очередных лишенцев не расстреливают, не сажают, не ссылают в Сибирь, а всего-навсего не принимают в престижные вузы и тормозят карьеру ? Не верится.

[identity profile] edictum.livejournal.com 2011-09-17 01:55 pm (UTC)(link)
Это с того бы, что просвещенческая оппозиция "природа - культура" - некорректна и бессмысленна.
Человек, оставаясь биологическим человеком, деятельно участвует сразу в двух процессах: 1. создании, строительстве культуры и 2. разрушении культуры
Нет никаких оснований говорить о том, что один из этих процессов является для него более естестенным, чем второй.

[identity profile] edictum.livejournal.com 2011-09-17 02:01 pm (UTC)(link)
Да, м.б. и зря помянула вид. Внутривидовая борьба тоже жесткая.
Диапазон моделей поведения человека, однако, шире, чем у шимпазе. И вряд ли стоит характеризовать как "естественные" именно те типы поведения человека, которые наиболее схожи с поведением шимпанзе (или других животных). Это произвольный критерий.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2011-09-17 02:50 pm (UTC)(link)
Этот комментарий так много говорит о Вас лично, что крайне затрудняет продолжение беседы: не люблю антисемитов.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 03:03 pm (UTC)(link)
Совершенно не отказываю!

После Бен Гуриона, скажавшего "наконец у нас будут свои полицейские и свои проститутки" - мудаки уже пойдут прицепом.

Re: Affirmative action

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 03:06 pm (UTC)(link)
Спасибо. Это будет совсем уже оффтопик, но скажу, что и добровольность граждансткой службы (при обязательной военной), и секторальная арабская школа (впрочем, и дати-мамлахти тоже) мне кажется неправильным путем, тупиковым.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 03:07 pm (UTC)(link)
А вот же факт.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2011-09-17 04:33 pm (UTC)(link)
Те, кто так борется за целомудрие, в вузы не поступают? Тогда надо всячески поощрять высшее образование среди израильских арабов. Я не люблю всякие "affirmative action", но женщин очень жалко.
И еще, повторю, мой дед запомнил Понтрягина как борца с ПРАВОСЛАВНЫМИ. Вряд ли у него было обида и на православных, просто "колебался с линией партии". Только странно, когда же он успевал теорией групп заниматься.

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2011-09-17 04:57 pm (UTC)(link)
А это точно факт ? Математическая школа в России действительно развалилась ? И если да, то развалилась ли она сильнее, чем развалились другие науки и технологии, где не было своих виноградовых и понтрягиных ? Не преувеличиваете ли Вы роль этой самой деморализации ? Ну работает русский (в смысле нееврейский) математик. Ну нет у него конкурентов-евреев. Почему нет - он или вообще не знает, или где-то что-то слыхал. В такой ситуации муки совести посетят только ОЧЕНЬ совестливых людей.

По такой логике русские, живущие в Крыму на отобранных у крымских татар землях, должны деморализоваться куда сильнее. То же самое в ослабленной форме относится и к крымским курортникам. А уж какими монстрами должны стать американские фермеры, выращивающие свою кукурузу в местах, где истребляли индейцев ...

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2011-09-17 05:29 pm (UTC)(link)
Сей "вязаный" товарищ, правда, сам назвал это "дискриминационной политикой" (которую одобрил)

Возможно, вязаный товарищ не вполне в курсе словарного значения слова дискриминация. Поясняю. Речь идет об одноразовой выплате суммы, на 1995 год (когда я ее получил) составлявшей что-то типа 13,000 шекелей. Это чуть больше, чем стоимость года обучения в университете на тот год (исключительно tuition fee, без всевозможных дополнительных расходов, и без проживания). Это - за 3 года службы в армии (солдаты боевых частей получают чуть больше). Для того, чтобы человеку, не пошедшему в армию, а вместо этого те же три года работавшему, скопить аналогичную сумму, ему надо откладывать аж 360 шекелей в месяц - при минимальной зарплате (на тот момент в 2800 шекелей где-то) это означает откладывать аж 12% зарплаты (при условии, что молодй человек живет с родителями, аналогично его призвавшемуся товарищу, это смешная сумма). Таким образом, если и есть тут дискриминация - так это по отношению к тем молодым людям, которые вместо обучения там, работы или поездок за границу тратят три года жизни на защиту страны, и практически ничего взамен не получают (мифическая интегрированность в общество благодаря армии именно мифической и является). Все эти разговоры и вовсе лишены смысла, поскольку, как верно заметил [livejournal.com profile] meharher, арабы в армию призываются (по желанию).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-17 05:51 pm (UTC)(link)
Спасибо, ситуация прояснилась.

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2011-09-17 05:58 pm (UTC)(link)
Да, дело именно в том, что критерий естественности имеет мало отношения к тому, что морально/этично. Забыл автора цитаты -- "то, что наиболее естественно, наименее подобает человеку".

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2011-09-17 06:17 pm (UTC)(link)
На Западе, гады? Небось там уже с антисемитами борются?

[identity profile] nell-2.livejournal.com 2011-09-17 06:56 pm (UTC)(link)
Вот вот, после вовсе не означает по причине. Математика развалилась не более и не менее, чем развалилась бывшая советская наука в целом. Потому что рухнула система, а вовсе не из-за того, что уехали еврейские математики или по причине нравственного падения оставшихся.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2011-09-17 07:15 pm (UTC)(link)
Так это неверно, что "и ничего", очень даже чего.

Советская математическая школа в условиях конца 30х годов начала, напротив, постепенно деградировать. Какое-то время жила "на старых запасах", но к середине 50х серьезно отстала от лидеров. Новый рывок и выход на передовые позиции случился в период оттепели.

Page 3 of 4