taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-06-12 05:05 pm

Война, подготовка к войне и еврейский мотив

1. Еврейское направление было традиционно одним из главных в политике/пропаганде Путина. Власть благоволила избранной ею группе руководителей еврейской общины (избранной за отсутствие серьезных корней в РФ и хорошее паблисити на Западе). Экстремисты-антисемиты подавлялись ровно настолько, чтобы все время создавать легкое беспокойство у евреев, но не создавать проблем. Системные антисемиты (Полторанин, Миронов...), окопавшиеся в госаппарате при Ельцине, были вышвырнуты из него.

2. Россия умудрилась улучшить отношения с Израилем, занимая откровенно проиранскую и проарабскую позицию (причем у арабов - в поддержку наиболее террористических и антиизраильских режимов). Мне трудно объяснить это иначе, чем тщательной индивидуальной работой с израильскими политиками (вообще эффективность израильской контрразведки чрезвычайно преувеличена молвой). В последние годы израильскую верхушку охватывает все более откровенная коррупция, а в атмосфере коррупции русская разведка чувствует себя как рыба в воде. Не удивительно, что наиболее продажные израильские чиновники, как посол, купивший себе пост, становятся рупорами одиозных режимов стран пребывания, а не верными слугами израильского народа и государства.

Добавлю более системную проблему: основная опора Израиля - это США, "бастион демократии", но вторую, резервную опору Израиля исторически представляли правые недемократические режимы, как старая ЮАР. Падение апартеида в ЮАР создала зияние в этом направлении, а в мире выбор правых недемократий невелик.

3. Антиукраинская пропаганда в РФ, как и штабная проработка вариантов атаки, не прекращалась в РФ с 1991 года (началась за несколько месяцев до объявления независимости, фактически с сентября 1991). Независимо от фамилии президента Украины и степени его пророссийскости, по ТВ показывали сериалы с коварными украинскими шпионами, ломающими судьбы российских офицеров в Крыму, верных присяге (присяга и лояльность офицеров армии и флота - это отдельная и большая тема; коротко укажем, что РФ была единственной державой, зачислившей офицеров СССР к себе "по умолчанию", без присяге новому государству - и это тождество РФ с СССР было огромным пропагандным бонусом уже при Ельцине).

Показательно, что все 1990-е Россия настойчиво и методично дискредитировала попытки Украины создать цивилизованный пограничный режим - травя через все СМИ украинских пограничников и тогда, когда они исполняли свой долг, и тогда, когда они от него отступали. Сознательно не делалось ничего, чтобы предупредить россиян (например, путем информирования на вокзалах и в кассах) о правилах и необходимых документах; более того, пассажиры поездов, следующих через Украину транзитом (в Ростовском направлении и далее) часто узнавали о необходимости иметь документы на право пересечения границы только в вагоне (не говоря уже о возможном нарушении ими правил ввоза грузов через таможенную границу). Все делалось для провоцирования конфликтных ситуаций между россиянами и украинскими пограничниками, при этом СМИ всегда и однозначно интерпретировали происходящее в рамках мифа о тотальном вымогательстве взяток украинскими пограничниками и таможенниками.

Что касается мздоимства чиновников - это было серьезной проблемой УКРАИНЫ; но лично я, при доброй сотне пересечений границы в 1990-е - 2000-е годы НИ РАЗУ не столкнулся с претензиями при правильно оформленных документах, хотя в приходилось давать взятки за то, чтобы закрыли глаза на реальные нарушения с моей стороны, такие как отсутствие согласия на несовершеннолетних детей или отсутствие штампа о трос. гражданстве в свидетельствах о рождении детей. С первого Майдана, после некоторой чистки погранслужб, появилась тенденция мелкие нарушения погранрежима, ранее бывшие поводом для взятки, решать допуском в Украину БЕСПЛАТНО, официальным решением начальника патруля или смены.

Список пропагандистских мемов, направленных как на дискредитацию украинского государства, так и на расчеловечивание его граждан ("украинских женщин ценят как шлюх"), широко внедряемых истеблишментом через СМИ задолго до кризиса этого года - легко продолжит каждый россиянин.

4. Начиная примерно в 2005 года, на фоне общей реабилитации СССР, советского тоталитаризма, терроризма и милитаризма, в антиукраинской (а также анти-балтийской, антипольской и т.д.) пропаганде появляется новая нота - изображение соответствующих народов и государств как противников по ВОВ (так, например, на официозном сайте, посвященном продвижению "георгиевской" ленты, появляется апологетическая статья о Героях Советского Союза, получивших звание не за войну, а за карательную деятельность в послевоенной Украине). При этом, сама логика воспевания (а не отрицания, как ранее) советского тоталитаризма толкает пропаганду к тому, чтобы педалировать единственное видимое отличие двух тоталитаризмов - отношение к Холокосту. Германия плоха не тем, что попыталась сокрушить Европу (слово "Гейропа" еще не было изобретено, но уже было известно, что ничего хорошего в этой Европе, а тем более в Британии и США - нет, и сокрушить их - идея более чем неплохая), а тем - для нас - плоха, что напала на нас. А перед человечеством плоха тем, что сжигала евреев. Мы вот евреев не сжигали, ЗНАЧИТ, мы хорошие. Так сомкнулись две линии пропаганды. Как написал путинско-коммунистический историк А.Р.Дюков, "евреи уничтожались прежде всего как советские люди по преимуществу, и только потом идея уничтожения была распространена на всех евреев Европы" (цитирую по памяти).

Итак, СССР (и его наследница РФ) предстал как универсальный защитник евреев, а народы Украины и других республик, а также их современные государства как порождение этих нераскаявшихся народов - как виновники (едва ли не большие, чем Германия) Холокоста.

5. Стоит заметить, что удачная пропаганда не ломает и не гнет народные предрассудки, а использует их в своих целях. У советских евреев был определенный набор антиукраинских предрассудков, отчасти связанный с историей (в Украине были погромы, в России не было - в сущности, не было и евреев, а если какой еврей случайно попадал, его сажали на кол или на костер, но это же всего несколько случаев за столетия, не то что в Украине). Аналогично, в СССР Холокост унес миллионы жизней евреев Украины и тысячи - евреев РСФСР, дал тысячи примеров восторженного коллаборантства в Украине и только сотни - в РСФСР... (ну и тысячи случаев героической помощи евреям в Украине и десятки в РСФСР, но вот тут хорошо работает прием "товарищ секретарь, отключите скандалисту микрофон"). А то, что ВСЯ территория Украины была оккупирована, а у РСФСР небольшой кусочек, и в этом кусочке (Псковская, Калининская, юг Ленинградской обл. - север был оккупирован финнами) точно так же были уничтожены 100 процентов евреев при стопроцентном восторге "советских людей" - стихийное народное мышление не ловило. (Отдельная тема - восприятие ситуации в Белоруссии, тут нет места на это исследование). Во многом такая мифологизированная картина была частью приспособления советского еврея к советской жизни, своего рода "стокгольмским синдромом" - разрешенной ненавистью к своим убийцам, при этом аккуратно не затрагивающей "старшего брата" - русский народ (и, напомню, белорусский...)

6. В час "Ч" решительного противостояния, "Когда нас в бой пошлет товарищ Путин, И маршал Шойгу в бой на поведет", в глазах западного обывателя (для которого 2 Мировая война редуцировалась в значительной мере до Холокоста - и это, в принципе, хорошо и нормально...) - война должна была предстать сражением государства - нацистского последыша, и России, один раз уже спасшей мир от Антисемитской Чумы и идущей на жертвы ради евреев снова. Отчасти, конечно, эту идею предлагалось продавать и внутри страны, но только либеральной интеллигенции (в ширнармассах нарос тем временем немалый, хотя и в основном латентный, антисемитизм - отчасти как эхо расистских тенденций властей и оппозиции вообще, отчасти как пена на лживом и изворотливом антикапитализме чекистской хунты). Немедленно были активированы дремлющие агенты, потекли деньги на нужные счета, пошли косяком публикации про кровавые расправы над евреями на Майдане. Кульминацией оказалась публикация ни много ни мало на Би-би-си материала о панике, охватившей евреев Украины, лицом к лицу столкнувшихся с тем, что вчерашние маргиналы их Свободы стали лидерами государства (пропаганда не успевала перестроиться на новую песню "Свобода это ерунда, а вот Правый сектор..."). В этот же день - 1 марта - РФ официально оформила войну против Украины.

7. И все лопнуло, как мыльный пузырь - буквально в считанные дни.

Поставщики материалов о "еврейской трагедии" (в том числе для Бибиси) были разоблачены - это сыграло свою роль (и вслед за сюжетом о "бедствиях Киевской синагоги" те же - кроме российских - СМИ обошел сюжет "оказывается, Киевская синагога на самом деле расположена в Симферополе, а Правый сектор обернулся путинскими казаками и зелеными человечками"). Еще важнее оказалась массовая, сплоченная реакция подавляющей части еврейского сообщества Украины - раввинов и рабочих, предпринимателей и специалистов, ветеранов ВОВ и молодых "возвращенцев"-израильтян, реакция резко антипутинская, реакция - "руки прочь от нашего дома, чекист". На небе Украины взошла звезда "Второй столицы Революции" - русско-еврейского Днепропетровская и его революционного губернатора, лидера еврейской общины Игоря Коломойского (не единственного, но одного из самых харизматических евреев в руководстве Украины).

Но главное - "не спеши, и враги сами себя найдут, сами себя выдадут и сами себя зароют". Старательно маскирующийся под друга евреев Путин лично сорвался в прямом эфире на антисемитский бред по поводу губернатора Коломойского (явно повысив его до статуса "личного врага фюрера"). составляющее ядро пропутинских ополчений (тех, что с автоматами в Донбассе) и его "диванных войск" (тех, что за мониторами и СМИ) зоологические антисемиты заглотили ироническое самоназвание противников "жидобандеровцы" - вместе с крючком и метрами лески, и мутные потоки антисемитского бреда полились из тех же ртов, которые годами твердили о растленной и бездуховной Европе и Америке, избегая, однако, упоминать евреев (хозяев и заправил Содома, как известно). И все. Вынуждены были заткнуться даже проплаченные израильские дружки Путина - подпевать антисемитам, воюющим с "жидовскими заправилами киевской хунты, ненавидящей все славянское" было бы самоубийством.

И вся дорогостоящая операция пошла на свалку - ну или в музей разведывательных фейлов.

8. Надеюсь, туда вскорости пойдет и вся украинская кампания, а следом и ее инициаторы.

[identity profile] net-livejournal.livejournal.com 2014-06-12 01:26 pm (UTC)(link)
по поводу Коломойского есть и такое вот мнение http://napnews.ru/content/kolomoyskiy-nesyotsya-v-krovavom-vihre

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2014-06-12 01:32 pm (UTC)(link)
мне трудно судить, но конец уж больно оптимистичный, по моим наблюдениям, среди евреев, не имеющих живых украинских корней, довольно велик процент, поддерживающих путинскую пропаганду, а про антисемитизм "народных республик" не знают или не хотят знать.
А так все очень разумно, like.
ext_659943: (Default)

[identity profile] kant-elz.livejournal.com 2014-06-12 01:39 pm (UTC)(link)
\\что ВСЯ территория Украины была оккупирована, а у РСФСР небольшой кусочек\\

Вообще-то немцы были на Волге у Сталинграда... Довольно большой кусочек. :-)

\\дал тысячи примеров восторженного коллаборантства в Украине и только сотни - в РСФСР...\\

То есть РОА и казачьи части вы колаборационистами не считаете?
Православная церковь продолжала работать при немцах. Они не колаборационисты?

Советские люди, на самом деле, охотно и во множестве сотрудничали с немцами на оккупированной територии. А иначе и нельзя было выжить.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2014-06-12 01:58 pm (UTC)(link)
> точно так же были уничтожены 100 процентов евреев при стопроцентном восторге "советских людей"

Неужели 100 процентый восторг?

> западного обывателя (для которого 2 Мировая война редуцировалась в значительной мере до Холокоста - и это, в принципе, хорошо и нормально...)

Что ж тут хорошего и нормального?

> Путин лично сорвался в прямом эфире на антисемитский бред по поводу губернатора Коломойского

http://youtu.be/nI2shfKHE78
Что в этой речи Путина антисемитского?
Edited 2014-06-12 14:02 (UTC)

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2014-06-12 02:00 pm (UTC)(link)
Это не мнение. Это набор дешевых пропагандистских штампов, собранный в одну кучу каким-то анонимом.
Фактически, это подметное письмо.
Даже творчество Стешина или Скойбеды имеют большую ценность, чем текст по ссылке.

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2014-06-12 03:00 pm (UTC)(link)
А тебе украинские погранцы в общегражданский паспорт штампик не ставили? Это фирменное скотство, ведь знали же, что это делает паспорт недействительным -- и всё равно ставили.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2014-06-12 04:00 pm (UTC)(link)
Так евреи были только на маленьком кусочке. Граница нынешней России практически совпадает с границей черты оседлости. Единственное исключение - небольшие кусочки, переданые в разные годы в Россию из губерний, отошедших в Украину с Беларусью. Сейчас это что-то вроде одиннадцати с половиной районов, вытянутых вдоль всей границы (всякие Клинцы, Таганрог, и т.п.). В межвоенные годы была, конечно, миграция: в Москву с пригородами (вроде бы, перепись зафиксировала сколько-то евреев в Мытищах), в Питер, плюс был Дербент (где евреи другие) - и, вобщем, все. Это не удивительно: если уж кто уезжал из родного местечка, то вряд ли в Тамбов. Это после войны всех раскидало, кто где в эвакуации оказался и т.п. А тогда все жили либо там, где прежде, либо в столицах. Т.е., оккупированая часть России с заметным еврейским населением дейсвительно была очень невелика. К тому же, эти считаные районы по естественной географической причине и не были оккупированы в первые недели войны: мужчин успели призвать в армию, кто-то эвакуировался.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-06-12 04:14 pm (UTC)(link)
Я имел в виду не всякую коллаборацию, а при массовом уничтожении евреев.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-06-12 04:17 pm (UTC)(link)
+++ Неужели 100 процентый восторг?

Ну, я округлил. До третьего знака. Гуглите "Мяттэ минское подполье"

+++ Что ж тут хорошего и нормального?

А что еще Вы бы хотели? тянуть через 70 лет вражду немцев и французов?

+++ Что в этой речи Путина антисемитского?

Я не стал смотреть, это где про то, что Коломойский Абрамовича кинул? Вы действительно не понимаете, что там антисемитского? Ну что поделать, это не Ваша тема.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-06-12 04:19 pm (UTC)(link)
1. Откуда они могли знать, какие там у нескачущих москалей законы?

2. И таки да, и что? Был такой косяк, да. Дальше что?

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2014-06-12 04:54 pm (UTC)(link)
И я не понимаю. Ну кинул, и что?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2014-06-12 05:24 pm (UTC)(link)
> Гуглите "Мяттэ минское подполье"

Могилёв - это не РСФСР.
И вот что конкретно пишет Мэтте:
В первые месяцы оккупации немцы физически уничтожили всех евреев. Этот факт вызвал много различных рассуждений. Самая реакционная часть населения, сравнительно небольшая, полностью оправдывала это зверство и содействовала им в этом. Основная обывательская часть не соглашалась с такой жестокой расправой, но утверждала, что евреи сами виноваты в том, что их все ненавидят, однако было бы достаточно их ограничить экономически и политически, а расстрелять только некоторых, занимавших ответственные должности. Остальная часть населения, советски настроенная, сочувствовала и помогала евреям во многом, но очень возмущалась пассивностью евреев, так как они отдавали себя на убой, ни сделав ни одной хотя бы стихийной попытки выступления против немцев в городе или массового ухода в партизаны. (http://jhist.org/shoa/russia/russ001.htm)

Так что ни о каком 100% восторге (даже с округлением) речи нет. А уж среди "советски-настроенной" части населения этот процент вообще близок к 0 - о чём и пишет Мэтте.

В свою очередь порекомендую "дневники Лашкевича":

Кроме реквизиций, по приказу проходят реквизиции по личному почину. Немцы ходят по дворам и спрашивают: "Где здесь живут юды?" Русские жильцы обыкновенно уверяют, что "здесь евреев нет". В нашем дворе, по моему убеждению и по моему почину, взрослые внушают детям скрывать от немцев, что у нас проживают еврейские семьи.
...
За истекшие пять недель русские люди явно проявили высокие
гражданские качества. Продолжается в полной мере общение с евреями, никто из русских людей не прекращает с ними знакомства, русские отказываются показывать немцам квартиры "юдов", отзываясь незнанием таковых, они спешат предупредить евреев об обходах немцев с реквизициями, берут к себе еврейские вещи на хранение, чтобы спасти их от реквизиции, хотя всем известно, что немцы запрещают населению прятать еврейские вещи.
На улицах я сплошь и рядом встречаю русских, путешествующих рядом и совместно с евреями, носящими звезду, - я сам ежедневно делаю то же самое. Русские дети продолжают играть с еврейскими детьми, и не было случая, чтобы взрослые это запрещали. Дети нашего двора при появлении немцев уже заранее кричат: "У нас во дворе нет юдов". Зато караимы, армяне и особенно татары сразу стали отдаляться от евреев, охотно водят немцев по еврейским квартирам и в разговорах с русскими всячески поносят евреев.
...
Шли пешком 10 евреев со звездами, я и какая-то русская женщина. Анна Соломоновна настолько ослабела, что не могла нести свой узел, и Рувим Израилевич взвалил его себе на свободное плечо. Я нес чемодан.
Встречные русские женщины плакали, причитали, обнимали и целовали Анну Соломоновну и говорили: "Дай Бог вам остаться живыми". Я думал, что это знакомые Розенбергам люди, но Анна Соломоновна сказала мне, что она их не знает. Только русские люди могут так тепло выражать свое сочувствие чужим и даже незнакомым людям. Таких сочувствовавших, причитавших, целовавших и обнимавших нас (в том числе и меня, чему я не противился) попадалось на пути все больше. Некоторые даже крестили нашу группу.
...
Громадный немец то и дело прогонял от здания русских мужчин и женщин, собиравшихся большими толпами. Я обратил внимание на то, что здесь были исключительно русские.
Они приходили с вещами и едой для заключенных, вещи немцы
принимали. Несколько человек русских просили, чтобы им выдали из заключения еврейских детей, таким отказывали в просьбе. "Зачем им дети? - недоумевали просящие. - Ну взрослых евреев вышлют, посадят в лагеря, а детей зачем высылать? Чем дети мешают?" Некоторые пришли с готовыми заявлениями, некоторым тут же на улице механической ручкой писали просьбы о выдаче им еврейских детей. ... В разговорах слышалось общее сочувствие евреям, были слезы.
(http://www.economics.kiev.ua/index.php?id=1000&view=article)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2014-06-12 05:24 pm (UTC)(link)
> А что еще Вы бы хотели? тянуть через 70 лет вражду немцев и французов?

Нет. Но вполне правильно и корректно помнить этот конфликт как:
a) межимппериалистический (поскольку в него были включены империалистические государства)
b) революционный (поскольку в нём участвовал СССР и распространил социалистическую революцию на некоторые страны восточной европы).

> Коломойский Абрамовича кинул?

И что этого жулика-проходимца Киев назначил губернатором,

> Вы действительно не понимаете, что там антисемитского?

Не вижу ничего антисемитского.

> Ну что поделать, это не Ваша тема.

Ну так Вы бы объясили.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-06-12 05:41 pm (UTC)(link)
+++ b) революционный (поскольку в нём участвовал СССР и распространил социалистическую революцию на некоторые страны восточной европы).

Вы совсем упоролись? Какой социализм, где, в СССР при Сталине? Вы так троллите?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2014-06-12 05:43 pm (UTC)(link)
Если этот пункт Вас так раздражает, можете его опустить, и отвечать на остальной текст комментариев.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2014-06-12 06:13 pm (UTC)(link)
На Западе, получается, и про цыган забыли ("они же коней воруют") и про психбольных ("они же отвратительные")?

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2014-06-12 06:16 pm (UTC)(link)
Они знали. И всё равно ставили. И сейчас знают. И продолжают ставить и сейчас, в 2014-ом, уже после Майдана. Свинство.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-06-12 06:29 pm (UTC)(link)
Вот почему мне с моими чуть ли не 100 пересечениями границы никогда никогда никогда не довелось этого увидеть даже рядом? Что я не так делаю? И взятки давал, и честно проезжал, и уговаривал без взяток, а вот страшилок этих не видел ни одной.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2014-06-12 06:48 pm (UTC)(link)
Насчет Израиля куча неточностей.

1. Израиль никогда даже СССР открыто врагом не называл. Отношения улучшил еще с СССР, после чего продолжал их поддерживать с Россией. Отношения достаточно ровные, без каких либо телодвижений туда или обратно.
2. Никаких особых отношений у израильских политиков ан масс с Россией нет. Можно назвать, разве что, Либермана, да и то там не все так однозначно. С Россией пытаются вести диалог, зная, что она может нагадить Израилю на голову, а Израиль России - нет.
3. Никакой вспышки коррупции в Израиле нет. Политиков судят сейчас за то, что еще лет 20 назад сходило им с рук. Зачастую и истории то старые. Так что ничего особого нет.

Израиль традиционно пытается отсидеться в стороне в разборках крупных игроков, соблюдая нейтралитет

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-06-12 07:35 pm (UTC)(link)
Мне лень спорить, потому что в части пунктов я согласен, а Вы мне приписываете другую точку зрения по ошибке, а в части - ну, не убедили Вы меня, но это не то чтобы было важно.

С генеральным выводом я согласен - Израиль занял строго или почти строго нейтральную позицию. Я не уверен, что было бы так, если бы не (почти) единодушие украинского еврейства.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2014-06-12 07:55 pm (UTC)(link)
По разговорам в израильском реале про Украину.
Разговоры по-русски позволяют легко понять, получает ли информацию человек только из российского ТВ или нет. Впрочем, это и без обсуждения происходящего в Украине обычно понятно.

На иврите разговоры про Украину со мной в основном затевали таксисты. Первый раз еще зимой, неожиданно продвинутый таксист (он даже фамилию Януковича пытался произнести) Украину поддержал, Путина и гомофобию осудил (я здорово удивился распросам, каково приходится гомосексуалистам в российской тюрьме), под конец пустился в рассуждения, почему в Израиле своих воров не прогонят.
Единственный запутинец среди таксистов (раз 5-6 таксисты со мной говорили про Украину) оказался араб. Тоже информированный - "Путин восстановил империю после пьяницы Ельцина и пытается сопротивляться США, от которых все зло в мире".

Платного агитатора я только в интернете видел.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2014-06-12 08:00 pm (UTC)(link)
Вы ведь не в Израиле живете?
Я о коррупции. В Израиле за последние лет 5-6 уровень жизни среднего класса просел процентов на 20-30 - по личным наблюдениям (зарплаты те же, цены выросли). Зато повысилось имущественное расслоение (и это просто глазом видно). Причем стали более лучше одеваться люди близкие к государству, отнюдь не израильский хайтек.

[identity profile] alexey-pl.livejournal.com 2014-06-12 09:44 pm (UTC)(link)
Мне в 2010м НЕ ставили.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-06-12 10:01 pm (UTC)(link)
Так и вы знаете, что в багажниках привозят. И продолжаете одобрять. Свинство.

Page 1 of 3