taki_net: (svoboda)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2006-12-20 12:20 am

Хрустальные туфельки принцесс

"Глупость или предательство?"



Среди документальных киноматериалов об 11 сентября был такой: оператор бежит вниз, вниз, вниз (этажа с 40) одной из Башен. Видимо, одним из последних - лестницы пусты, лишь в самом низу начинают попадаться обреченные на смерть пожарные - они бегут навстречу, вверх.

И вот чем ниже, тем все чаще и чаще - на площадках между лестничными маршами валяются женские туфельки. Постепенно их становится все больше и больше, постепенно - оператору приходится прыгать через завалы и кучи из туфелек. Такие - довольно похожие туфли-лодочки, на среднем каблуке, нейтральных неброских оттенков, в общем, такие, в которых десятки тысяч обитательниц этих офисов приходили утром на работу.

Они их сбросили, чтобы остаться в живых, и бежали дальше - босиком, точнее, в клочьях чулок по тысяче бетонных ступеней.

Почему эти кадры не дают мне покоя? Почему не на мгновенье мелькнувшие лица пожарных, бегущих навстречу, как мы теперь знаем, неминуемой смерти, а этот курьез - горы туфелек, брошенных женщинами, которым удалось остаться в живых?

Потому что эта вещь имеет неправильную форму. Человек, которых работает героем, который знает, что может придти час - и ему придется не раздумывая шагнуть в смертельный огонь - это вещь правильная, это опора, на которой стоит мир, прочная опора, в отличие от проржавевшей арматуры Торгового Центра. А вот эта вещь - не страшная, но неправильная.

Мы (мы все - мужчины и женщины) приняли, что женщины будут работать вместе с мужчинами в офисных муравейниках. Мы приняли для них рабочий дресс-код, который при пожаре - а офисные муравейники горят не только от врезавшихся самолетов - мешает им спасаться (ни одной пары мужских штиблет не валялось на пути оператора - не было нужды их сбрасывать и калечить ноги). Еще раз - мы хотим, чтобы они работали, и мы хотим, чтобы они соблюдали на этой работе дресс-код, подвергающий их неравной с их коллегами-мужчинами угрозе.

А между тем, ситуация куда хуже. Есть одна практически чисто женская профессия. Работницы ее по своим обязанностям вынуждены иметь дело с пожарами (хотя и реже, чем пожарные), причем не только спасаться от них, но и спасать людей из огня. Однако к ним дресс-код еще беспощаднее. Догадываетесь, о ком я?

О стюардессах гражданской авиации.

Вопреки мнению многих, большинство пассажиров, погибших при авариях воздушных судов, не становятся жертвами смертельной перегрузки (т.е. удара об землю). Большинство погибших являются жертвами пожаров, возникающих при частичном разрушении фюзеляжа после удара о землю или скольжения по земле с большой скоростью. Отмечу, кстати, что в совершенно однотипных с инженерной точки зрения авариях (т.е. удар примерно одинаковой силы, однотипные повреждения фюзеляжа, подобные по силе и развитию пожары) количество выживших различается от единиц процентов до 100% переживших сам удар; специалисты связывают эти различия с факторами индивидуального и коллективного поведения людей после удара - возникла ли паника или, напротив, удалось наладить спокойную и планомерную эвакуацию. В свою очередь, решающим фактором в этом считаются стюардессы: именно они должны открывать люки, прокладывать пути эвакуации, показывать дорогу, успокаивать запаниковавших пассажиров, выводить заблудившихся в дыму и отрезанных огнем...

В узкой юбке, босиком (первое, что они делают - сбрасывают туфли), часто - с въевшимися в кожу остатками расплавившихся на ногах чулок.

И вот это уже не глупость, а предательство. Потому что все знают, что в их обязанности входит гореть в огне; но также все понимают - если дресс-код офиса просто дань традиции, то сексуальный имидж стюардесс входит в состав конкурентных факторов авиакомпании. И ни одна компания сама никогда не пойдет на отказ от этого преимущества.

Я не знаю, что предложит делать в этой ситуации анархо-капиталист, но что делать мне - я знаю. Точно так же, как государство и международные органы приказывают летать так, там и на таких самолетах, которые обеспечат прежде всего безопасность полетов и лишь затем - прибыли бизнеса, мы должны приказать авиакомпаниям обеспечить своих сотрудников обоего пола, оберегающих жизнь и здоровье людей в полете - пригодной для этого формой. Даст бог, за ними потянутся и другие, менее экстремальные службы.

Впрочем, я не думаю, что это позволит переломить тенденцию бизнеса считать каждую женщину, занятую обслуживанием людей - своего рода шлюхой. В конце концов, сделать эротичными можно женщин в брезентовых брюках и "вибрамах" - смотрите фото израильских солдаток. Ну так это другая проблема, по крайней мере для меня не такая острая.

[identity profile] marknn.livejournal.com 2006-12-26 02:31 am (UTC)(link)
Кстати, не знаю о какой компании идет речь, но я специально посмотрел -- в американских континтальных авиалиниях, и US air стюардессы одеты в брюки и ботинки, специально посмотрел....



[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2006-12-26 04:54 am (UTC)(link)
Потребитель может не знать, чего он хочет, но от этого его желания не исчезают - они все равно влияют на поведение. Довольно часто люди не могут объяснить, чем один товар лучше другого, но все равно отдают ему предпочтение. Что же касается зависимости между прибылью компаний и одеждой стюардесс, то её скорее всего нет. А если и есть, то настолько ничтожная, что никто не озаботился ее исследованием. Здесь я согласен с вами. УУважаемый taki_net, однако, считает, что это значимый "конкурентный фактор авиакомпании". Я согласился с его тезисом условно, для поддержания дискуссии :-)

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2006-12-28 05:07 pm (UTC)(link)
Кучи туфель вокруг Башен 11 сентября были сброшены не из-за каблука, а из-за общей формы. Лодочка держится на мыске. И при беге банально слетает с ноги сама. Потому что при беге мысок к ступне при опоре на него идет под сильным углом, а лодочка не сгибается и соскальзывает с пятки. Этот вид обуви не приспособлен для бега ну просто совсем. А низкий и средний каблук, если он приличной формы, бывает удобен. Собственно, на любой мужской обуви есть минимальный но каблук. У кроссовок подошва на пятке утолщена весьма заметно. А танцевальные туфли могут быть на заметном каблуке, но с ноги не слетят.

[identity profile] mithrilian.livejournal.com 2006-12-28 05:14 pm (UTC)(link)
Да, вот у шлепанцев нет каблука, но в них тоже бежать нереально.

[identity profile] osa-mayor.livejournal.com 2006-12-29 10:31 am (UTC)(link)
В российской провинции на шпильках девушка аж в футбол играют.
Так принято.
Предполагаю, что дело тут не в каблуках.

[identity profile] jojoza.livejournal.com 2007-01-11 11:01 am (UTC)(link)
что не меняет того факта, что эта обувь опасна для жизни. Она не просто не приспособлена для бега. Она и для ходьбы по тротуарам не очень-то приспособлена, что уж говорить о лестницах.

[identity profile] mo-jah-head.livejournal.com 2007-01-16 02:31 pm (UTC)(link)
Блин, если честно, то нечего добавить :)
Поддерживаю. Respect :)

[identity profile] mo-jah-head.livejournal.com 2007-01-16 02:38 pm (UTC)(link)
И еще: не обращайте внимание на провокации (отдельные комментарии веют почти патологией). Текст провоцирует эмоции и заставляет думать о диктатуре повседневного :( И всегда есть те, кто задушатся, но не дадут оспаривать ставшие традиционными образы жизни. Присоединяюсь к подгруппе комментаторов, выразивших уважение к тексту.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2007-02-24 10:33 am (UTC)(link)
Надо же. Эта мысль приходила мне в голову - подруга пешком прошла несколько километров в тот день, она работала тогда в Вашингтоне, рядом с Пентагоном - они не бежали, но в кроссовках идти было бы значительно удобнее.

Я никакой обувм кроме кроссовок не признаю - и проблема "на интервью в ту=уфельказ ) - задолбала.

А Вы-то мужчина. Вы просто молодец, офигенно эмпатия развита.

[identity profile] nastasyia.livejournal.com 2007-08-01 09:59 am (UTC)(link)
===
В узкой юбке, босиком (первое, что они делают - сбрасывают туфли), часто - с въевшимися в кожу остатками расплавившихся на ногах чулок.
===

Если вы внимательно читали инструкцию для пассажиров, то там написано, что при аварийной ситуации надо разуваться всем. Причем неважно, что на тебе: тапочки или сапоги. Так что будь стюардесса в кроссовках - ей бы все равно, получается, пришлось бы разуться. К тому же "лодочки" скинуть проще и быстрее, чем расшнуровать кроссовки.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2014-08-24 08:55 am (UTC)(link)
Боюсь, что каблук требует очень специальной формы подошвы. Чешка, оставшаяся после отстрела каблука, будет чудовищно неудобна.

[identity profile] arkanoid.livejournal.com 2014-08-24 09:41 am (UTC)(link)
можно там просто не работать. вот я ношу костюмы исключительно для собственного удовольствия.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2014-08-24 10:05 am (UTC)(link)
ну, это техническая задача - сделать трансформирующуюся подметку. Или отсреливать жесткую часть вместе с каблуком.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-08-24 10:21 am (UTC)(link)
И эта нанообувь будет приобретаться за счет компании или за счет работницы?

Если первое, подозреваю, что бизнес правильно подсчитает все издержки и просто изменит дресс-код.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2014-08-24 10:24 am (UTC)(link)
После первого миллиона пар цена будет отличаться от цены обычных туфелек не более чем на 10%. А офисных работниц сейчас много. Если же сделать эту конструкцию многоразовой, ее будут покупать все, кто ездит на общественном транспорте. Чтобы иметь возможность рывок за автобусом сделать.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-08-24 10:34 am (UTC)(link)
Ой, так это еще и обратимый трансформер будет?
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2014-08-24 11:11 am (UTC)(link)
Обратимый, конечно, сложнее. Но зато потенциальная аудитория заметно больше.
Опять же далеко не каждого человека заставишь вкладывать деньги "на случай пожара". А вот повседневное удобство оценят многие.

[identity profile] hobober.livejournal.com 2014-10-24 09:54 am (UTC)(link)
Стюардессы ( и летчики, но там еще + уникальный скилл пилотирования и ответственность ) получают достаточно высокую зарплату за тот набор вещей, что они делают - в эту высокую зарплату и заложены полетные риски.

Page 5 of 5