taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-08-17 12:31 pm

Прошу у всех прощения, нервы не выдержали

Причем виноват вовсе не ЖЖ - поразительно, но среди примерно 300 взаимных френдов есть только 3-4, позиция которых меня неприятно удивила.

Я понял, что именно так - через ЖЖ - пытался избежать объяснения с упомянутым в прошлом постинге другом. Чрезвычайно иррациональная реакция - я "лягу на дно", и можно будет забыть о случившемся.

Нет же, конечно - все равно придется с ним объясняться, потому что на самом деле это не только близкий друг, но и родственник, наши дети дружат и активно общаются, все равно каких-то жестов не избежать. Да и собственным детям как-то надо будет объяснять изменение "фронта". В общем, реал-то будет в сто раз потруднее ЖЖ - так что бежать нет смысла.

Но это не отменяет того факта, что говорить мне нечего. Я исчерпался. Моя оценка ситуации в России, в 1991 году очень оптимистичная (вот тот самый шанс, которого мы так ждали) - стадии "прогноз не слишком благоприятный" достигла быстро, еще в 1994, и с тех пор плавно падала. Ну вот этим летом она от "делаем что можем, но можем мы немногое" перешла в "наука считает данный случай неизлечимым".

Так что никаких резких движений не будет. Я действительно, скорее всего, не буду писать - но не потому, что не хочу, а потому что не знаю, о чем. Также я снимаю с себя долг гостеприимного хозяина - я, КАК ПРАВИЛО, не буду расскринивать скрытые комментарии, кроме случаев, когда они мне покажутся ценными и важными. Я буду читать вас, дорогие друзья - уж вы-то молодцы, каких мало.

В реале мне предстоит трудная работа по объяснению детям, что они выбросили несколько лет жизни на прекрасную ерунду, а в дальнейшем им понадобится совершенно другое.

А упомянутому другу я написал - "вернемся к этому разговору после Украины".

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2008-08-17 09:10 am (UTC)(link)
Ну, от того, что ты будешь меньше или не будешь вообще писать в ЖЖ - тебе хуже не станет. Поэтому не отговариваю.
Но у меня будет менее интересная френдлента, это да.

да кто же этот

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2008-08-17 09:10 am (UTC)(link)
выдающийся учёный? если уж он занимается призывами, то, наверно, не скрывает свою позицию?


[identity profile] fantom-pain.livejournal.com 2008-08-17 09:19 am (UTC)(link)
Я знаю одну недавнюю историю, когда действительно выдающийся человек, чьи заслуги трудно переоценить, делал довольно гнусные заявления по, в общем-то, схожему поводу. Только я ещё знаю, почему - потому что дело его жизни оказалось в зависимости от чиновников, которым нужны были такие заявления. Всё равно мерзко, но вот как-то не могу я его осуждать...

[identity profile] ex-gde-sign.livejournal.com 2008-08-17 09:20 am (UTC)(link)
>Я понял, что именно так - через ЖЖ - пытался избежать объяснения с упомянутым в прошлом постинге другом

прекрасно понимаю. лично мне пришлось по тем же мотивам/ощущениям прекратить общение с семьёй моих московских родственников после второй чеченской войны. ни объясниться с ними не могу, ни общаться. хотя люди-то хорошие, а вот поди ж ты, уже десять лет избегаю встреч, хотя через Москву бывает езжу :(.

и тоже не знаю, что бы я им сказал, если б встретились.

[identity profile] bv.livejournal.com 2008-08-17 09:21 am (UTC)(link)
Т.е. главная ошибка была сделана в 1991.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2008-08-17 09:24 am (UTC)(link)
отже ж как всё сложно...
но ты справишься.
потому что -- иначе как?

зы.
зато теперь ты точно знаешь, что большушая куча людей тебя очень любит и ценит.
я бы хотела, чтобы я могла сказать о себе то же самое.

Re: да кто же этот

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-08-17 09:29 am (UTC)(link)
Ну, их воззвание пока не опубликовано, подготовка идет через закрытую рассылку, так что сторого говоря это не публично. Есть некий шанс, что они удержатся от наиболее позорных вещей (скажем, от прямого вранья) - их обращение редактируется. Но, впрочем, подписи при этом собираются:-) Текста нет. а люди подписываются:-(((

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-08-17 09:31 am (UTC)(link)
В 91-93, да.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-08-17 09:35 am (UTC)(link)
Я отвечу и закрою Ваш коммент обратно.

Вы меня неправильно поняли, я не собираюсь настраивать детей против этого друга или запрещать им что-то. Речь шла о том, что мне придется объяснять детям, особенно старшему, что вся эта "россия" не есть рулез - при том что все предыдущие 15 лет я старательно и успешно объяснял обратное.

[identity profile] heinza.livejournal.com 2008-08-17 09:55 am (UTC)(link)
Что касается практических действий - увы соглашаюсь. У меня уже есть job offer, сдаю IELTS и еду отсюда.

Но я хочу подчеркнуть другое. У нынешней правящей клики есть лостаточно крепкий базис для объединения - полукриминальная ментальность, общие преступления и любовь к деньгам. Потом, когда они размажут все конкурирующие точки зрения - непременно перегрызутся между собой. Но против "внешнего врага" такие объединения действуют отлично.

А что у их оппонентов? Желание разругаться по малейшему поводу. Принцип "ваша мысль недостаточно кошерна либеральна/патриотична. Вы мне теперь нерукопожатны, я с вами не общаюсь, фи". Зачастую это говорится вчерашнему соратнику, с которым вместе сделано много хорошего. Поэтому мы имеем множество "других" и "несогласных", но вот силы они из себя, увы, и правда не представляют. Заняты они - выясняют, кто кошернее :(

[identity profile] elly90.livejournal.com 2008-08-17 10:34 am (UTC)(link)
Мне будет очень жаль, если в моей френдленте перестанет появляться ваш юзерпик с горящими в темноте кошачьими глазами-прожекторами. Потерять друга горько, но это еще не трагедия. По крайней мере, теперь у вас нет иллюзий в отношении него, а это, с моей точки зрения, совсем неплохо. Думаю, что в любом случае надо жить с открытыми глазами. Вы говорите, что не будете вести журнал не потому, что не хотите, а потому что не знаете о чем. Жизнь подкинет вам (и нам) сюжеты, о которых вы не сможете не написать, и скорее, чем вы думаете.

Re: да кто же этот

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2008-08-17 10:39 am (UTC)(link)
У тебя не возникло очевидной гипотезы??

никак нет

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2008-08-17 10:48 am (UTC)(link)
видимо, я не настолько догадлив...

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2008-08-17 10:50 am (UTC)(link)
Да, ужасно все это.

И тем не менее.

Сегодня в церкви как раз читали Пс. 92(91).

The senseless man does not know,
fools do not understand,

that though the wicked spring up like grass
and all evildoers flourish,
they will be forever destroyed.

But you, O LORD , are exalted forever.

В синодальном переводе так:

Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки,-

Ты, Господи, высок во веки!

[identity profile] dibrov-s.livejournal.com 2008-08-17 11:37 am (UTC)(link)
Я ни к чему не призываю и не уговариваю Вас (по какому праву?). Но знаю, каково это - быть во внутренней зммиграции...
Единственное, что хочу сказать: Вы не одиноки.

Перечитаю еще раз Оруэлла. "1984". Про школьников, которые кричат свирепее всех...

[identity profile] ex-gromozeka743.livejournal.com 2008-08-17 11:37 am (UTC)(link)
Прочитал оба поста, так как первый попал в топ, отвечу тут, в связи с тем, что он завершающий, хотя уверен, что вы его оставите без ответа и не расскрините. Подозреваю, что подобных ответов у вас масса.
И все же:

Вы пишите о том, что ваш друг, противник власти, теперь собирает подписи за власть. Это вас, как я понял, убивает, вы делаете вывод о том, что ваш друг либо перековался, либо прозомбировался достаточно, чтобы принять власть. У вас отсутствует один из самых верных вариантов. Любая власть может делать правильные вещи. И война с Грузией, с явно выраженым провокативным характером, с скрытием фактов, враньем и передергами СМИ. С лишением слов в США на днях осетинской девочки-американки - это и есть та ситуация, когда похзиция честного человека вполне может совпасть с позицией власти.
Почему-то у вас таких мыслей не возникает. И не только у вас, этим может похвастаться Новодворская, Шендерович, и прочие лидеры оппозиции, типа газеты НьюТаймс, чью журналистку не пускали в Россиию.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2008-08-17 11:47 am (UTC)(link)
Тоже сегодня решил перечитать — Бёлля. Про причастие буйвола.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-08-17 12:01 pm (UTC)(link)
Для меня не был до этого лета.

У меня ощущение банкротства НАШИХ институтов. Как у Мандельштама - "присевших на школьной скамейке учить щебетать палачей".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-08-17 12:08 pm (UTC)(link)
Я допускаю мысль, что власть может делать хорошее, собственно, я долго надеялся, что в моей стране может быть такая власть. В действиях этой власти я вижу, прежде всего, растление народа (кстати, совершенно независимо от степени неправоты другой стороны в этой войне).

Я мог бы обсудить с Вами это, но не вижу общей платформы - вот Вы упомянули "передерги СМИ", и тут же цитируете другую ложь пропаганды (про "лишение слова девочки"). Страдания осетин от грузинского национализма - реальность, но готовность россиян работать над собственным самооболваниванием - страшнее, в перспективе.

Re: никак нет

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2008-08-17 12:36 pm (UTC)(link)
Ну, я думаю, это письмо до нас так или иначе добрызгает. Там и поймем.

а Вы видели целиком

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2008-08-17 01:24 pm (UTC)(link)
эту передачу - потому что если смотреть только ролик, который выложен в youtube и ссылки на который встречаются, вроде бы ничего такого там нет - ей, напротив, дают договорить после рекламы, чтоб не прерывать на полуслове.

[identity profile] metrika.livejournal.com 2008-08-17 03:23 pm (UTC)(link)
У меня уже лет десять ощущение, что эта "другая" Россия утекает, уезжает. Муж, периодически заговаривая со мной об отъезде, говорит "ты посмотри, КТО уезжает и КТО остается". И он прав. Я чувствую эти увеличивающиеся пустоты от уехавших. А на их месте...

[identity profile] bbb.livejournal.com 2008-08-17 08:13 pm (UTC)(link)
В 92-м

(Anonymous) 2008-08-17 11:30 pm (UTC)(link)
я вас понимаю.
сам впервые всерьёз задумался на тему. в такой этой стране я жить не хочу.
чорт. двое детей, бизнес. что делать - неясно, но заставлять себя верить что это пройдет больше нет.

[identity profile] linski.livejournal.com 2008-08-18 03:19 am (UTC)(link)
ну что вы так зациклились на этой несчастной 12-летней девочке из Осетии! Во-первых, канал FOX NEWS - это абсолютно безобразный, крайне-консервативный канал, который на регулярной основе несет запредельную чушь; ставить знак равенства между ним и американскими СМИ в целом - все что газету ЗАВТРА считать репрезентативным российским СМИ и на основание этого делать каие то глубокомысленные обобщающие выводы.
Во-вторых, очевидным образом девочка с тетей в эфире выполняли свою программу - довольно топорно-пропагандистскую, про снятие Саакашвили и пресловутые 2000 трупов в Цхинвали - не согласованную с эфирным ведущим. Когда прямой эфир идет к чертям из-за непрогнозируемого поведения участников - эфир сворачивают. Это все же новостной канал, а не ларек пропагандиста имени тов. Суркова.
Всего то и делов.

[identity profile] altyn.livejournal.com 2008-08-18 04:45 pm (UTC)(link)
по мировозрениям у вас и так гражданство наше
в общем, заходите, если шо :)

Image

[identity profile] intensio.livejournal.com 2008-08-19 11:40 pm (UTC)(link)
А в чём, на ваш взгляд, она заключалась?
Мне кажется, ошибка была сделана даже раньше, в 89-91, когда демократическая интеллигенция, вместо того чтобы выдвинуть своих политических лидеров, не связанных с органами сов. власти, стала воодушевляться разнообразными сомнительными фигурами типа мятежных генералов КГБ и следователей Генпрокуратуры, и в итоге поставила на Ельцина, смутного человека, ставшего троянским конём российской номенклатуры и могильщиком демократии в России.

Точнее, это была не ошибка, а трагическая данность: у России в переломный момент просто не нашлось достойных лидеров.
Edited 2008-08-19 23:42 (UTC)

"Да, все это так, но торопиться не надо..."

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2008-08-26 04:46 am (UTC)(link)
Алик, твоей оценки в 1991 году я по понятным причинам помнить не могу. Но помню ее где-то году в 88-89-м: это был почти полный мрак и безнадега. Может это несколько сбалансирует картину соотношения ожиданий и реальности.

[identity profile] nornore.livejournal.com 2008-09-02 09:03 pm (UTC)(link)
Не следил за твоим ЖЖ, сорри. Я тоже долго надеялся, что будет нормальная власть. Но перестал в момент ареста Ходора, а через полгода после того выпала удача побывать на Кубе, где была машина времени. Поэтому я там, где я есть, уже сейчас - процесс бо не мгновенный. Желаю успехов в достижении аналогичных точек. Если не секрет - ты, то есть твои потомки, куда?