в принципе, при всей своей провокационности и обычных "художественных" неточностях и преувеличениях, Латынина куда тоньше и умнее в своих мыслях, чем комментаторы концепция прав человека, действительно, была сформулирована для ограничения произвола правительства, потом расширена и использована для установления стандартов социальных гарантий, потом использована для дискредитации таки тоталитарных режимов - ведь эта концепция позволяла понять, что государство не обязательно людоед, и что могущество государства достигается не всегда за счет потребления граждан. Поскольку эта концепция стала использоваться не совсем для тех целей, что изначально, ее использовали утилитарно, как средство воздействия на противника, то соответственно и содержание ее в общественном сознании поплыло. Она профанировалась, как профанировалось понятие демократии на постсоветстком пространстве.Права человека профанировались во всем мире. Страны, не один век назад, объявившие их основой своего общества, допускают Гуантанамо, а правительства, пожирающие своих граждан, как ресурс, используют их для ухода от ответственности. Возможно, мы в самом деле стоим перед необходимостью переосмыслить и права человека и социальные стандарты и гарантии. Пока не потеряли все, что имели, под грудой фальши. Если с помощью системы правосудия только засуживают невиновных и оправдывают виноватых, так система правосудия, как инструмент - плоха, сносить ее надо и новую строить. Если права человека в сосвременной интерпретации не защищают граждан от произвола сосбтвенного правительства, а наоборот...
Все тврчество Латыниной - о сверхчеловеке (-сверхмужчине). Никакие "права", используемые для чего-либо кроме сокрушения врагов - в ее картину мира не вписываются.
(осторожно) мне все равно, о чем творчество Латыниной в моей фразе "если" не относилось к сомнению. Я не предполагаю, я наблюдаю, как с правами человека выходит та же фигня, что с выборами и правосудием, и грешат этим не только последыши тоталитаризма какие-нибудь и террористы. Это не значит, что сами права человека должны кануть в лету, как концепция, это значит, что в данный конкретный момент европейская цивилизация мучается правами человека точно также, пардон, как Румата Эсторский своим коммунарством в Арканаре.
no subject
концепция прав человека, действительно, была сформулирована для ограничения произвола правительства, потом расширена и использована для установления стандартов социальных гарантий, потом использована для дискредитации таки тоталитарных режимов - ведь эта концепция позволяла понять, что государство не обязательно людоед, и что могущество государства достигается не всегда за счет потребления граждан. Поскольку эта концепция стала использоваться не совсем для тех целей, что изначально, ее использовали утилитарно, как средство воздействия на противника, то соответственно и содержание ее в общественном сознании поплыло. Она профанировалась, как профанировалось понятие демократии на постсоветстком пространстве.Права человека профанировались во всем мире. Страны, не один век назад, объявившие их основой своего общества, допускают Гуантанамо, а правительства, пожирающие своих граждан, как ресурс, используют их для ухода от ответственности. Возможно, мы в самом деле стоим перед необходимостью переосмыслить и права человека и социальные стандарты и гарантии. Пока не потеряли все, что имели, под грудой фальши.
Если с помощью системы правосудия только засуживают невиновных и оправдывают виноватых, так система правосудия, как инструмент - плоха, сносить ее надо и новую строить. Если права человека в сосвременной интерпретации не защищают граждан от произвола сосбтвенного правительства, а наоборот...
no subject
Все тврчество Латыниной - о сверхчеловеке (-сверхмужчине). Никакие "права", используемые для чего-либо кроме сокрушения врагов - в ее картину мира не вписываются.
no subject
в моей фразе "если" не относилось к сомнению. Я не предполагаю, я наблюдаю, как с правами человека выходит та же фигня, что с выборами и правосудием, и грешат этим не только последыши тоталитаризма какие-нибудь и террористы. Это не значит, что сами права человека должны кануть в лету, как концепция, это значит, что в данный конкретный момент европейская цивилизация мучается правами человека точно также, пардон, как Румата Эсторский своим коммунарством в Арканаре.
no subject
no subject
no subject
Без этих учений не было бы ни Афин, ни Рима.
no subject