[identity profile] mbla.livejournal.com 2009-10-07 06:14 am (UTC)(link)
Спасибо...

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-07 06:49 am (UTC)(link)
Да госпиталь был в здании тогдашней 21-й школы. Раненые были вывезены и расстреляны вместе с медперсоналом.

[identity profile] lanatoly.livejournal.com 2009-10-07 07:38 am (UTC)(link)
спасибо за линк

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-10-07 09:53 am (UTC)(link)
В Донбассе царил беспредел даже по советским меркам. Я читал в одном из источников, что в 30-е годы там были взорваны все церкви. Не осталось ни одной на всю область. Вот и НКВД тоже перевыполняло планы по расстрелам.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-07 01:24 pm (UTC)(link)
ровно одна, на Ларьинке (вряд ли вам это что-то говорит) осталась. А как раз та, что была на месте упоминаемого НКВД была тоже взорвана.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-10-07 04:55 pm (UTC)(link)
Честно говоря, это уникальный случай с госпиталем, и с ФЗУ тоже. Не слышал ни о чем подобном в других местах. Известно, что немцы сожгли госпиталь с советскими ранеными, когда второй раз заняли Харьков, такие случаи были. Наши тоже уничтожали госпиталя с немецкими ранеными, таких случаев было дофига, но чтобы мы своих же с персоналом - это какой-то полный пиздец. Ну и ФЗУ тоже, конечно. Нет ли более полной информации, когда и как это было?

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-10-07 04:56 pm (UTC)(link)
Нет, Донбасс я не знаю. :(

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-07 05:02 pm (UTC)(link)
В начале конец сентября-начало октября 1941 года.
Но это объяснимо почему именно здесь.
В то время на ДМЗ (Донецкий металлургический завод) делали броню для танков. И естественно вывозили в первую очередь завод, а на раненых транспорта не хватало. Ну а персонал, чтоб не рассказали про раненных.

Впрочем я спрошу рассказать подробнее человека жившего недалеко 1923 года рождения, напишу постом отдельным и сюда ссылку кину.

очепятка

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-07 05:03 pm (UTC)(link)
конец сентября - начало октября подразумевалось

Re: очепятка

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-10-07 05:13 pm (UTC)(link)
Понятно, спасибо. Тогда все резервы с юга перебросили под Москву, весь юг оголили, сдали почти без боя Харьков и Донбасс, потому что защищать их было нечем. Под Москвой тогда же сжигались все деревни в полосе отступления. Похоже, советская власть собиралась громко хлопнуть дверью, и уже мало думала о своей репутации.
И в Донбассе наверняка было особенно отмороженное руководство, судя по всему вышесказанному. Интересно знать пофамильно, кто там возглавлял партию и "органы", потому что мерзавцы явно работали не только добросовестно, но и проявляя инициативу.

Re: очепятка

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-07 05:15 pm (UTC)(link)
Да бои были проходящие. Впрочем в обратном направлении бри были тоже проходящие.

Re: очепятка

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-10-07 05:20 pm (UTC)(link)
Впрочем про "хлопнуть дверью" это вы правы. В мединституте даже не удосужились вывезти, или уничтожить документацию с именами и адресами тех, кто состоял в комсомоле.

[identity profile] marko19511.livejournal.com 2009-10-07 06:16 pm (UTC)(link)
Просто не могу не перепостить.
Тов. Долгих с "Нашими" хотят, чтобы мы ЭТО помнили.

[identity profile] lenacab.livejournal.com 2009-10-07 10:15 pm (UTC)(link)
Моя двоюродная бабушка, дожившая до перестройки (родная уже умерла к этому времени) рассказывала, что когда немцы пришли в Донецк, то в центре города (забыла название этого места, но это самый центр города) они раскопали нечто подобное и согнали людей, живших поблизости посмотреть, как они выразились, на то, что сделала их советская власть. Но моя бабушка это никогда и не кому не рассказывала, пока власть не сменилась. Но по иронии судьбы все оставшееся время все-равно голосовала за всяких витренко и януковичей.

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2009-10-11 12:37 pm (UTC)(link)
Они как раз хотят, чтоб НЕ помнили.

[identity profile] marko19511.livejournal.com 2009-10-11 08:28 pm (UTC)(link)
? Забыл поставить вопросительный знак. ;-)))

[identity profile] a-tanj.livejournal.com 2010-09-14 02:26 pm (UTC)(link)
Добрый день!
М.б. Вам это будет интересно и вы откликнитесь на приглашение?

Image

[identity profile] phisteshka.livejournal.com 2011-02-25 03:13 am (UTC)(link)
я ищу инфу о раскулаченных в донбасс
вот тут поднята тема по моей просьбе http://www.donjetsk.com/retro/678-iz-zhizni-raskulachennykh.html#comment
может быть тот человек что-то упоминал о таком
если что-то вдруг знаете, откликнитесь, пожалуйста

И вы вот так запросто верите этому бреду?

[identity profile] zhur-zhal.livejournal.com 2013-11-08 08:35 pm (UTC)(link)
У распространяющих это вранье клинических русофобов и истеричек нет НИ ОДНОГО доказательства, кроме пересказов городских легенд, основанных на утверждениях гитлеровцев (которые скорее всего сами и расстреляли персонал госпиталя вместе с ранеными).

Эту А-Танж (автора статьи) в ее ЖЖ человек спросил - а какие есть доказательства? Ведь нигде и никогда советская власть ни в чем подобном замечена не была?

Так эта истеричка ответила, что подобных примеров - "несть числа" :))). Ну что еще взять с такой ТП? У нее жж анально огорожен, поэтому я не смог попросить ее привести ХОТЬ ОДИН пример расстрела нашими своего собственного госпиталя или училища.

Это просто - тупое голимое вранье, самая настоящая фальшивка.

Я прочитал штук пять статей на эту тему (довольно обширных, с кучей фотографий и т.д.). Нигде - нет НИ ОДНОГО доказательства того, что это именно наши расстреляли госпиталь и училище.

Это не центр города, это именно Рутченково и было

[identity profile] zhur-zhal.livejournal.com 2013-11-08 08:41 pm (UTC)(link)
И именно немцы и запустили эту бредовую версии, которую сейчас подхватили всякие антисоветчики, русофобы и прочие сетевые сумасшедшие.

НИ ОДНОГО доказательства этой версии не существует в природе. Тут возможны всего 2 варианта. Либо в захоронениях находятся в том числе и останки наших красноармейцев, умерших в госпитале, или их просто расстреляли немцы, захватившие госпиталь. Как они делали десятки раз с другими захваченными госпиталями.

Re: Это не центр города, это именно Рутченково и было

[identity profile] lenacab.livejournal.com 2013-11-09 01:47 am (UTC)(link)
Нет, это не Рутченково, это было, где сквер «Сокол», за зданием Дворца пионеров (ул. Артема), там еще была конечная трамваев - очень даже центральный район Донецка. И это не сейчас подхватили, а во время войны было, а без страха об этом стали говорить лет 20 назад. Склонна верить своим близким (никакой выгоды врать им не было), а не тем, кого не знаю. И в могиле, кроме мужчин, были ещё женщины и дети, а не красноармейцы. Полный провал вашей версии :)