January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Tuesday, July 11th, 2017 03:00 pm
В одной из серий "Коломбо" ("На утренней заре" или как-то так) сюжет такой: чувак, ректор частной военной академии, убивает (из салютной пушки) попечителя, поскольку тот собирается реформировать академию (и сменить бессменного ректора).

По ходу расследования перед Коломбо предстает такой нормальный садюга в погонах, которому нравится вот это вот все - бессмысленные наказания, муштра, принуждение первокуров есть пищу смешным и неудобным образом ("клевками") и прочая одобряемая начальством дедовщина.

А с другой стороны, по планам попечителя (которые Коломбо находит, в смысле, архитектурные планы перестройки казармы и учебки) становится ясно, что тот собирался принимать в училище курсантов обоего пола. В числе прочего. Ну и вообще собирался порушить весь этот "уютный" садистский мир.

Я это вспомнил, вклинившись в ФБ диалог с друзьями о женщинах - пилотах ГА (пилотах и КВС). Мои реплики - прямым шрифтом.

А ты бы хотела работать пилотом дальних авиалиний? А таксистом? А шофером-дальнобойщиком? Наверняка там с подозрением смотрят на кандидатрв-женщин, но точно так же наверняка это не единственная причина.

М***, довольно странно спрашивать взрослого состоявшегося человека [профессора и руководителя]; проблема в том, хотели бы девочки заканчивать авиаучилища и работать в профессии, где физические нагрузки как у прачки, умственные ... ну, не больше, чем у врача, а зарплаты примерно на порядок-два больше.

Только тут есть одна проблема: вотпрямосейчас Росавиация закрывает ТЫСЯЧИ лицензий линейных пилотов у тех, кто получил их мимо госсистемы (в частных и иностранных авиашколах). А в российских авиашколах курсанты хотят в сапогах, считаются военнослужащими и их ритуально избивают при переходе на все курсы, кроме последнего (и процентов 30 не заканчивают по здоровью, причем с какими-то странными заболеваниями. вроде отказа почек или последствий ушиба гол. мозга, а вовсе не переутомлениями и пр.). Какие уж тут девочки.

И да, если под дискурс "в цивилизованных странах за штурвалом много женщин" удастся закрыть эту шарашку с сапогами и палачеством - то не так даже важно, лучшие женщины пилоты или худшие. Борьба за права женщин делает МУЖСКОЙ мир лучше ДЛЯ МУЖЧИН в том числе. Такой вот неожиданный побочный эффект.
Tuesday, July 11th, 2017 12:19 pm (UTC)
А каким образом принятие в летные училища девушек искоренит царящую ныне дедовщину? Ну придут девочки, будут жить в отдельной общаге (или на отдельных этажах). И вся мужская дедовщина их касаться совершенно не будет (если они, конечно, свою, девчачью, не заведут). В нынешних неэлитных учебных заведениях со смешанным обучением это именно так и происходит.
Tuesday, July 11th, 2017 01:03 pm (UTC)
Все таки я Вашу основную логическую связку (насчет закрытия этих шараг) не пойму, но фиг с ним, с этим. Конечно сам факт такой даже не армейской, а подростково-малолетской системы в гражданских (!!!) летных училищах - это пипец. И фиг с ним, как это исчезнет, лищь бы исчезло.
Tuesday, July 11th, 2017 03:16 pm (UTC)
Условно говоря, женщины, если уж они приходят добровольно, приходят в армию не пиздюли получать. А учиться чему-нибудь полезному. Закалять волю. Родину защищать, в конце концов. Т.е. массовая поддержка системы насилия снизу, когда курсанты сами считают, что пиздюли - это и есть закаление духа и долг Родине, а кто заблуждается, того сами товарищи возвращают в чувство, пошатнется. Не факт, что рухнет, но если деградирует хотя бы до американского уровня, уже прогресс.
Tuesday, July 11th, 2017 01:08 pm (UTC)
Наличие женщин в армии снижает насилие. В случае воюющей армии - еще и насилие по отношению к гражданскому населению.
Проверено на США, Израиле и Украине, например.
Жду аргументов, что русские принципиально хуже американцев, евреев и украинцев, поэтому для них это не сработает.
Tuesday, July 11th, 2017 02:28 pm (UTC)
мама дорогая, на украинский опыт стали ссылаться как на положительный, #здобули.
Tuesday, July 11th, 2017 02:32 pm (UTC)
Нет, я вам льщу авансом :) Данных о снижении насилия в украинской армии благодаря привлечению женщин у меня нет. Исхожу только из того, что такие данные есть у американцев по их армии.
Вот за сам ход реформ по гендерному равноправию в армии вас можно похвалить уже сейчас.
Tuesday, July 11th, 2017 02:38 pm (UTC)
Если совсем в двух - то отменены ограничения на получение женщинами любых военных специальностей. Т.е. если она по факту снайпер или гранатометчик - ее не будут записывать санитаркой или радисткой, потому что женщин на боевые специальности нельзя.
Tuesday, July 11th, 2017 03:26 pm (UTC)
Мамадорогая, теперь ордломандирам вдвое больше белых колготок мерещиться будет.
Tuesday, July 11th, 2017 03:30 pm (UTC)
Нет, в реальности все остается как есть. А вот документы приведены в соответствие с реальностью. Так что женщины получают соответствующее боевое вознаграждение, льготы и т.п. Ну и уважение, конечно.
Tuesday, July 11th, 2017 03:15 pm (UTC)
Так тут не армия. Тут типа "военизированное" училище. Причем военизированное самим контингентом. Ты, видно, в нормальных школах учился. А я в обычных
Так вот наличие девушек ну никак не смягчало нравы.

А аргумент (для большего жара) должен быть такой - русские женщины не смягчают, а накаляют обстановку.
Tuesday, July 11th, 2017 03:20 pm (UTC)
Э, дружище. Тут тебе не "обычное" заведение. И не "нормальное" даже. А "элитное" вообще-то. Мы же про летчиков говорим?
Tuesday, July 11th, 2017 03:36 pm (UTC)
Про летчиков; да, насколько я помню тот пост Дениса Оканя, "элитность" никак не помешала иметь порядки лучше, но не сильно, тюремного ПТУ.
Edited 2017-07-11 03:37 pm (UTC)
Wednesday, July 12th, 2017 08:24 am (UTC)
Из недр фейсбука.

- Люди обсуждают, на какой факультет они хотели бы поступить в Хогвартсе. В школу, где четверть выпускников становится психами, садистами и убийцами? Серьезно??
- Нормальная статистика, лучше чем в среднем по России.
Wednesday, July 12th, 2017 11:17 am (UTC)
Я, честно говоря, не в курсе, как сейчас со обычными школами в РФ, но ведь туда-то, в отличии от, дети не по собственному желанию идут. Выбора нет. Т.е. идешь туда не потому, что учителя хорошие или деньги не отнимают, а потому, что ты к этой школе приписан, а у родителей денег нет "отписать" в нормальную.
Wednesday, July 12th, 2017 07:20 am (UTC)
Для того, чтобы сделать такой вывод, надо иметь возможность сравнить обычную школу с девушками и обычную школу без девушек. У Вас был такой опыт?

Что-то мне подсказывает, что в обычной школе без девушек было бы значительно хуже.

А еще мне очень понравилось противопоставление понятий "нормальные" и "обычные" - за это отдельное спасибо!
Wednesday, July 12th, 2017 07:38 am (UTC)
Я могу сравнить школу с девочками-девочками и школу, где у девочек была своя дедовщина и иерархия, т.е. они как раз девочками-девочками не были. Так вот взаимоотношения среди мальчиков в обеих школах были практически одинаковыми.

Не за что, пожалуйста.
Wednesday, July 12th, 2017 08:04 am (UTC)
Сомнительно...
По-моему, мужчина не хочет выглядеть перед женщиной отморозком, даже если женщина - сама отморозок. Мужчина перед женщиной стремится выглядеть сильным, но не жестоким, чтобы она поняла, что он с врагами справится, но ее не обидит. А если женщина сама жестокая, ну что ж, плохо, конечно, но если другой нет - попытаемся ее перевоспитать, покажем ей хороший пример.
Wednesday, July 12th, 2017 11:20 am (UTC)
Это Вы просто хороший человек и гуманист, вот у Вас и рассуждения хорошие, гуманистические и правильные о хороших и правильных подростках. Такие подростки и в летных училищах (будь их там большинство) навели бы порядок. Но, с изумлением сам недавно прочитал, что в 21 веке, в гражданском училище, не у слесарей (да простят меня слесари), а у будущих летчиков, царит такая дедовщина, что вот прям ложись и помирай от безысходности.
Wednesday, July 12th, 2017 05:27 pm (UTC)
Вот кстати что-то подсказывает мне, что 21 веке, в гражданском училище у слесарей вообще нет больше никакой дедовщины. В отличие от "илитариев".
Да, это то самое место, где стоит вспомнить нравы внутри викторианского кембриджеоксфорда.
Tuesday, July 11th, 2017 01:24 pm (UTC)
По-видимому, подразумевается что, если дорасти до приема женщин в летные училища не в порядке экзотической редкости, солдафоны-командиры и уютно устроившийся под ними коллектив с уголовными порядками станут кандидатами на увольнение (с нарами) и отчисление (с нарами) соответственно.
Tuesday, July 11th, 2017 03:17 pm (UTC)
Поймал. Если мужскую зону с женской объединить, она превратится как бы по волшебству в финскую баню. Забавно. Успеха!
Tuesday, July 11th, 2017 03:39 pm (UTC)
Ну да, сравнить максимально закрытое заведение, куда попадают заведомо недобровольно, в качестве наказания, с насилием насаждаемым сверху по умолчанию, с жесткой иерархией по умолчанию, плюс большая часть жителей таки совершила асоциальные действия, и все это сравнить со школой, а потом гордо удалиться это сильно.
Tuesday, July 11th, 2017 06:12 pm (UTC)
Отбор тут большой роли не играет. Россиянин сам добровольно из чего угодно сделает тюрьму: хоть из роддома или детского садика. Но слияние мужской и женской зоны -- не такая абсурдная идея. Особенно в российских условиях, где в тюрьму можно попасть за лайк, смску или кражу курицы у соседа. А если еще не держать этих людей за колючей проволокой, может получиться совсем хорошо. Чем ближе условия к нормальным, тем меньше шансов, что люди превратятся в чудищ. Короче говоря, есть две противоборствующие тенденции.
Tuesday, July 11th, 2017 06:17 pm (UTC)
Лучше для кого? Уровень насилия над женщинами будем учитывать?
Tuesday, July 11th, 2017 10:26 pm (UTC)
А женские колонии у нас славятся низким уровнем насилия над их обитательницами?
Tuesday, July 11th, 2017 10:32 pm (UTC)
То есть вы предлагаете чтобы к повседневному уровню насилия в колонии добавилось еще и гендернообусловленно?
Tuesday, July 11th, 2017 06:38 pm (UTC)
"Петюх был на Веду смертельно обижен. А сестер вдобавок и боялся. Когда три дня назад ему в камеру подкинули Веду, то очень скоро оказалось, что Петюх, если в принципе и допускает эмансипацию и равноправие женщин, то имеет на сей счет свое собственное мнение. Посреди ночи он накинул Веде одеяло на верхнюю половину тела и намеревался воспользоваться нижней, что, возможно, ему бы и удалось, если б не то, что Петюх взвыл оборотнем и заплясал по камере, словно укушенный тарантулом. Веда же из чистой мстительности телепатически принудила его опуститься на четвереньки и ритмично колотиться головой в обитые железом двери камеры. Когда потревоженные страшным грохотом стражники отворили дверь, Петюх ткнулся макушкой в одного из них, за что немедля получил пять ударов окованной железом палкой и столько же пинков. В итоге в ту ночь Петюх не испытал того блаженства, на которое рассчитывал. И обиделся на Веду. О реванше он даже не помышлял, так как наутро в камеру попали сестры Скарра, таким образом прекрасный пол оказался в большинстве, и к тому же вскоре выяснилось, что точка зрения сестер Скарра на равноправие почти совпадает с Петюховой, только с точностью до наоборот, если говорить о предначертанных полам ролях."
Wednesday, July 12th, 2017 07:28 am (UTC)
В вузе, где я учился, девушек очень мало было. Одна на сотню, примерно. Но дедовщины никакой не было и в помине.
Wednesday, July 12th, 2017 07:41 am (UTC)
Не означает ли это то, что уровень насилия в заведении не зависит (ок - не прямо зависит) от полового состава заведения?
Wednesday, July 12th, 2017 07:57 am (UTC)
По-моему, это означает, что уровень насилия зависит от отбора, то есть, если мужчины достаточно интеллигентные, то они не станут устраивать дедовщину даже в чисто мужской компании.
Wednesday, July 12th, 2017 11:22 am (UTC)
Да! Вот как раз это я и хотел сказать. У нас как после 8го класса самые неинтеллигентные ушли в ПТУ, так нравы сразу и помягчели.
Wednesday, July 12th, 2017 07:51 am (UTC)
А что вуз был закрытый типа интерната и с невозможностью вылететь?
Wednesday, July 12th, 2017 07:59 am (UTC)
Нет, не закрытый, но в комментарии, на который я отвечал, написано, что русский человек устроит дедовщину даже в детском саду, а детский сад - не закрытое учреждение.
Wednesday, July 12th, 2017 08:05 am (UTC)
Играет роль закрытость заведения и невозможность его покинуть. Это основные факторы, которые дают огромное системное насилие. Детский сад имеет один фактор риска.
Wednesday, July 12th, 2017 08:28 am (UTC)
Для того, чтобы студента исключили не за плохую учебу, а за хулиганство, нужны серьезные причины. И для того, чтобы обиженный сам ушел, тоже нужны серьезные причины, все-таки он год теряет, ну иногда можно перевестись без потери курса, но это довольно сложно. Так что это барьер только против серьезного насилия, а не против повседневной травли на школьный манер.
Tuesday, July 11th, 2017 02:32 pm (UTC)
>>А ты бы хотела работать пилотом дальних авиалиний?

Вообще, странная логика. Какая разница хочу я или нет. Всех же не будут насильно в авиашколы записывать.

А с выводом соглашусь.