Thursday, March 19th, 2026 02:20 pm
Про какое-то ремесло, которое само на себя донесло. И село в психушку.

Что это было? Тут много возможных вариантов, они практически все уже озвучены, поэтому не буду растекаться.

Моя гипотеза:

Цель — пересидеть. Да, в психушке. А что, это самый плохой вариант?
Thursday, March 19th, 2026 01:04 pm
Сегодня этот простигосподи секретарь войны Хегсет запросил у Конгресса еще 200 миллиардов (на букву б) для спецоперации в Иране. It takes money to kill bad guys — это буквально то, что он сказал.

Really?? А скока-скока мани дала твоя администрация не то чтобы “kill bad guys”, хотя бы просто ради того, чтобы bad guys не убивали good guys, или просто мирных жителей, включая женщин, детей и стариков в Украине?

Напомнить? Твой, блин, президент, хвастался, что он не дал ни одного цента! Что это престарелый Байден, дурак, помогал забесплатно.
Thursday, March 19th, 2026 11:27 pm
И вот хуй его знает это ремесло, он то ли заболел, то ли выздоровел… (с) Ройзман
Thursday, March 19th, 2026 12:15 pm
Оказывается, Трамп “не знал”, что Израиль будет бомбить Южный Парс.

За этим “не знал” может быть два варианта.

Первый: действительно не знал, потому что его играют “за болвана”, как в старом польском преферансе.

Второй: знал, конечно, очень трудно поверить в то, что его не поставили в известность.

Но это “ знал” в свою очередь может означать:

а) знал, но не придал значения, позабыл, головка-то слабенькая, а потом уже поздно пить боржоми или
б) знал и даже одобрил, но по своей органической неспособности принять ответственность за что бы то ни было, просто врет.

Все, вот просто все варианты — позорные.
Wednesday, March 18th, 2026 10:37 pm
Президент США с очередным трусом.

Я не исключаю, что не за горами новое явление ушедшего в тень Вэнса с вопросом "сказал ли ты "спасибо"?". Только уже к Израилю.
Israel, out of anger for what has taken place in the Middle East, has violently lashed out at a major facility known as South Pars Gas Field in Iran. A relatively small section of the whole has been hit. The United States knew nothing about this particular attack, and the country of Qatar was in no way, shape, or form, involved with it, nor did it have any idea that it was going to happen. Unfortunately, Iran did not know this, or any of the pertinent facts pertaining to the South Pars attack, and unjustifiably and unfairly attacked a portion of Qatar’s LNG Gas facility. NO MORE ATTACKS WILL BE MADE BY ISRAEL pertaining to this extremely important and valuable South Pars Field unless Iran unwisely decides to attack a very innocent, in this case, Qatar - In which instance the United States of America, with or without the help or consent of Israel, will massively blow up the entirety of the South Pars Gas Field at an amount of strength and power that Iran has never seen or witnessed before. I do not want to authorize this level of violence and destruction because of the long term implications that it will have on the future of Iran, but if Qatar’s LNG is again attacked, I will not hesitate to do so. Thank you for your attention to this matter. President DONALD J. TRUMP


Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov
Thursday, March 19th, 2026 01:44 am
С Ильей Ремеслом реально интересная история на глазах разворачивается. Если его в ближайшие день-два не арестуют, будет еще более интересная.

Для тех, кто не знает, о чем я: режимный "активист" РФ и абсолютно прожженный проходимец по имени Илья Ремесло, известный тем, как помогал доносами и исками гнобить оппозиционеров (когда те еще были), совершенно неожиданно в своем ТГ-канале https://t.me/ilya_remeslaw начал призывать судить Путина как военного преступника и говорить другие невозможные в нынешней РФ вещи. Это началось вчера и то, что за 27 часов его не арестовали, уже само по себе любопытно. Знающие комментаторы разводят руками и реально не понимают, что происходит. Нет, он вроде бы не уехал из страны, записывает видео на улицах СпБ. Нет, это совсем не похоже на ФСБшный развод (типа кто это подхватит - тех посадим), слишком крамольные вещи пишет, само наличие такого в публичном поле слишком рискованно.

Мне все равно кажется, что вероятность, что что-то начинает сыпаться в режиме, ничтожна, и скорее всего в ближайшие день-два все разрешится очевидным образом, с арестом, предъявлением очевидных статей и отсидкой/колонией. Но каждый день, что это не происходит, чуть повышает эту вероятность. И психологически совершенно непонятно, как это - в общем, интересно даже мне, хотя я стараюсь поменьше следить за внутренней политикой РФ.

Кстати, отмечу на полях, что в таких случаях, когда происходит в политике что-то, что реально трудно объяснить, что не укладывается в шаблоны - довольно забавно смотреть на реакцию как известных блоггеров, так и секций комментариев. Некоторые приятно удивляют тем, что не знают, что об этом думать, другие той же реакцией подтверждают мое мнение о них. Большинство, как всегда, абсолютно точно знает, что об этом думать и как объяснить, и вот в таких случаях их глупость особенно хорошо видна, можно для себя отметить на будущее.
Thursday, March 19th, 2026 12:15 am

Только что я обнаружила, что совершенно замечательно с Васей танцевать под Шнитковскую Гоголь-сюиту. Вася с удовольствием скачет на задних лапах, вовсю разевает пасть и хохочет. Ну, и двигается под музыку никак не хуже меня, что, конечно, умеренный комплимент. Только вот хочется попрыгать в полную силу, да вот нижних соседей жалковато.

 

Когда стыдно перед теми, кто одновременно не в пирогу садится, а в бомбоубежище торчит, или дроны слушает над головой, пристраиваешься ко всякому-якому – от разноцветных тюльпанов на клумбе до мысли о том, что через неделю перейдём на летнее время, и потянутся длинные светлые вечера. И я буду успевать с Васей в лес.

 

А ещё я сегодня наконец постриглась (уже так заросла, что света белого не видела через космы) и поболтала с моей любимой парикмахершей про работу. Пришла под самое закрытие, последней была – объяснила ей, что уже полтора месяца ухожу из дома чаще всего около восьми и прихожу обычно около восьми –трудновато выбраться постричься, когда четыре часа со студентами кажутся отдыхом по сравнению с семью или восемью.

 

Она мне и говорит : «Любите вы свою работу». Ну, и я ей: «Так и вы, небось, любите».

 

- Люблю – говорит – но бывает, что хочется, чтоб человек голову оставил, а потом бы за ней зашёл.

 

-А что, неужто недовольных много?

 

-Да нет, не в недовольстве дело, просто наша работа – это людей радовать, чтоб они выходили из парикмахерской счастливей, чем туда вошли, а некоторых ничем не обрадуешь – ворчуны такие.

 

Ну – говорю – и студенты бывают такие, – хочу диплом и тёплый угол.  

 

И домой – мимо овощного с первой хоть и тепличной, но уже весенней клубникой, мимо цветочного – азалии в горшках – мы с Васькой когда-то купили красавицу, но погибла она у нас – наверно, ей бы прохладный балкон, а не закрытую комнату...


Wednesday, March 18th, 2026 11:57 pm
 Обрел просветление благодаря посту matsea. Не, даже два.
С выводами matsea насчет того, что за Трампа голосовали подсевшие на опиаты, я не согласен, но речь о другом.

Я, вообще, читаю много странной дряни, а сейчас - всякие рассказы английского производства 1920-х годов выпуска. Хорошо отвлекает от этой вашей жизни. Так вот, там пару раз попалось упоминание "германского кокаина" - эдак между делом, как чего-то само собой разумеющегося... Ну, как "русская водка", примерно. Типа, в Англии это уже было незаконно, но совершенно без проблем... И именно "германский". Это меня мимоходом удивило по чисто ботаническим соображениям.
Так оказывается, чуть не с начала того века Германия была основным импортером листьев коки из Перу, и благодаря фармконцерну Merck стала главным производителем соответствующего продукта в Европе. Оный продукт из-за своего неимоверно высокого качества стал непревзойденным эталоном для уважающих себя наркокартелей и сладостной легендой для прогрессивных философов, художников и поэтов. А с 1923-го года немцы, вроде бы, научились даже синтезировать кокаин... Но это неточно, да и неважно.
Одновременно разрешилось мое давнее недоумение - а откуда столько кокаина было у революционных матросов... чекистов... партийцев... в рэсэфэсэре. Балтийский чай, до кучи.
Очевидно, кайзеровская Германия платила Ленину сотоварищи за выход из войны отнюдь не только оружием и деньгами.

Кстати, о Ленине. Детям.
Должен признаться в давнем грехе. Мои пути с родом человеческим расходились неоднократно, и одна из таких точек непонимания - та самая истасканная телепередача с Курехиным, где он (не под веществами, но имитируя последствия употребления) излагает свой типавеселый бред насчет "Ленин - гриб". Я смотрел это в прямом эфире, а спустя годы неоднократно и в записи. И ни тогда, ни потом так и не понял, что там остроумного... И умного вообще. Ну, в то время мы были заняты тем, чтобы объяснять людям, что Ленин - преступник и исчадие ада. А что хотел сказать Курехин, неясно, но скорее нечто противоположное тому, что имели в виду мы. Особо учитывая, что Курехин - русский нацист, по каковой причине я всегда сторонился его творчества. Оно мне не нравится, но тут я могу быть необъективен.
Не, в свое время я пробовал все эти вещества, кроме опиатов (последнего никому не рекомендую), и в соответствующих тусовках был за своего. Я такой юмор обычно хорошо понимаю и разделяю.
Но та передача с Курехиным меня ввергла в тупое недоумение. Ну, Сталин - цветочек, Чикатило - марочка... Ахаха, как смешно.

И вот наконец до меня дошло благодаря одному из комментов в том самом посте matsea.
Оказывается, есть такое:
"Идея о том, что Иисус — это метафора гриба, принадлежит британскому археологу и лингвисту Джону Аллегро. В 1970 году он опубликовал книгу «Священный гриб и крест» (The Sacred Mushroom and the Cross).
Суть гипотезы: Аллегро утверждал, что раннее христианство было тайным культом плодородия, практиковавшим употребление мухоморов (Amanita muscaria)."

Бог с ним, с Иисусом, не о нем речь.
Никакого Ленина вообще не было, просто российские марксисты объелись мухоморов.
 "Ленин - гриб". Покури шкурок - увидишь Ленина...
Все, теперь наконец понял.
Thursday, March 19th, 2026 01:26 am
Депутата Госдумы Андрея Свинцова исключили из ЛДПР «в связи с совершением действий, порочащих репутацию партии».
Wednesday, March 18th, 2026 12:21 pm
Я вообще не думал, что этот текст может забыться, а сейчас он всплывал кусками, заполняя пустоту "тут, кажется, что-то было". Дежавю наоборот. Саламандра его вытащила за собой.

***

Ты плакала ночью, я пил портвейн, я боялся утра, я ждал новостей,
И выживший мир мой звенел, как струна на вагонных колках замерзающих дней.

Разбитые окна, в котоорых был смертный огонь, улыбались во сне о любви,
Забыто и просто наматывать ночь на колёса глазниц, позови!

Разжатое лето забыто в прицеле дорог от себя по костям
Тех синих лучей, что, разбившись, отдали весну, ты и сам,

Пьянея от песни, простой, как апрель, и без слов,
Пытался бежать по разбитым камням несожжённых мостов.

Безвременье в память судьбы на словах и стрельбы по огням неизвестных цветов,
Сегодня опять всё должно получаться само, это свойство всех белых листов.

Ударами в стёкла в крови оживают соцветья аккордов какой-то весны,
Напомнить про время и снова вернуться туда, где лишь песни и сны.

Смеяться и петь мне о каждом из посланных к небу, вернувшихся в осень имён,
Хотя я боюсь замкнуться в ещё один круг на священной войне без знамён.

И ты скажешь не гнать, ну а время бежит чуть правее, пытаясь уйти за вокзал,
Слеза на глазах вдруг окажется данью тому, что уже никогда не сказал.

И ты плакала ночью, я пил портвейн, я боялся утра, я ждал новостей,
И выживший мир мой звенел, как струна на вагонных колках замерзающих дней.

Зима 1988-1989
Метки:
Wednesday, March 18th, 2026 09:48 am
"Finland’s President Alexander Stubb says he can see real potential in offering Trump what he wants: European military support to secure the Strait of Hormuz, the crucial oil shipping route that Iran has effectively blockaded in response to American and Israeli bombing. 
 
Europe’s condition for providing such assistance? That the U.S. president delivers all the help Ukraine needs to reach an acceptable peace deal with Russia."
 
https://www.politico.eu/article/europe-help-donald-trump-iran-war-ukraine-finland-alexander-stubb/
 
Лично я сомневаюсь, что Трамп способен подложить такую свинью другу Владу: 
во-первых, лишить его доходов от высоких цен на нефть (и, кстати, отменённые санкции надо будет восстановить);
во-вторых, помогать врагу Влада оружием (хоть сам Влад и помогает врагу Дональда Ирану чем может, но Влад - такой душка, что на него невозможно обижаться!)
Wednesday, March 18th, 2026 07:24 pm
в марте 2026 года десятки судов начали прописывать там сообщения для иранских операторов береговых ракетных комплексов:
​"CHINA OWNER" (Китайский владелец), ​"ALL CHINESE CREW" (Весь экипаж - китайцы),
"CHINA_GUAN_YUAN" (Указание на связь с китайскими корпорациями) и тд.
​Самое интересное, что эту тактику используют суда, которые формально не имеют отношения к Китаю. По данным систем мониторинга, чаще всего "китайцами" притворяются суда под флагами Панамы, Либерии и Маршалловых островов.
Wednesday, March 18th, 2026 12:38 pm
What Happened Was (1994) - режиссер Tom Noonan, известен в основном ролями всяких странных людей. Кино хорошее, в нем всего два действующих лица - он и она. Ничего ужасного не происходит, просто он пришел к ней в гости.

Подумал, какие еще мне известны хорошие фильмы, где мало действующих лиц и ограничена территория действия (за исключением малобюджетной фантастики и короткометражек).
Oleanna 1994
The Big Kahuna 1999
Chinese Coffee 2000
Angel's Egg 1995 - японская анимация
A Special Day 1977
Sleuth 1972,  по этой пьесе был советский хороший фильм Игра с Яковлеым и Этушем, но сейчас его нет
Утро (2009) - Юрий Степанов, замечательный артист

Скачал подряд два фильма - An American Pickle (2020) и Казино Рояль (1967). Огурчик - про еврея, который приехал в США 100 лет назад, упал в чан с огуречным рассолом, и очнулся в наше время. Рояль - пародия на Дж. Бонда. Жанр обоих - трешовая комедия. Но первый мы с женой посмотрели с большим удовольствием, а Рояль я выключил минут через 15.

The Dead (1987) по Джойсу, "Дублинцы". Чрезвычайно мне нравится это кино, даже не знаю чем :) Наверное какой-то своей основательностью. Несколько раз подряд пересмотрел,все время находил что-то новое. И еще буду смотреть.

Еще добавлю Jigureul jikyeora! (Save the Green Planet!) (2003) Фантастика, ну азиатский фильм, как есть. Даже сказки здесь - и те жестоки (с) И в то же время неожиданно смешной.
Wednesday, March 18th, 2026 05:25 pm
Владелец «Газели» ответил, что пролилось на проезжую часть
Wednesday, March 18th, 2026 05:02 pm
https://nchudova.livejournal.com/306827.html

что мне напоминают страдания по ТГ — это же «хамон и пармезан» 12-летней давности! Ну, переживать из-за информации и коммуникации, конечно, приличнее, чем из-за вкусненького, но всё же в обоих случаях речь идёт о потреблении.

И как-то это... ну, на фоне того, как живут под прилётами у Засечной черты
Wednesday, March 18th, 2026 11:27 am
Напишу немного о войне с Ираном. У меня есть сомнения как по поводу того, что вот сейчас надо было ее начинать, так и по поводу вероятного исхода. Я их в основном держу при себе, потому что, во-первых, "сомнения в том, что правильно" не значит "уверенность в том, что неправильно", и во-вторых, нелегко различить отношение к войне и предсказание ее исхода, у большинства людей это смешивается в одну и ту же категорию. Я не могу примкнуть ни к оптимистам, ни к пессимистам.

Война означает туман. Даже убирая фактор непредсказуемости Трампа, который каждый день может решить, что нужно объявить победу и закончить, по своим причинам (его популярность, что говорят на Фокс Ньюз, биржевые индексы...), даже без этого у меня нет ни малейшего понятия, что случится через два дня, неделю или месяц. Есть ли хороший шанс того, что режим падет, и что-то нормальное возникнет вместо него? Понятия не имею; исторически бомбежка редко к такому приводит, но какие закладки есть у разведслужб, насколько крепко или шатко положение режима в разных регионах огромной страны - я об этом ничего не знаю и вы тоже. С другой стороны, может ли быть, что все распрекрасные бомбежки в итоге закончатся практически ничем: режим устоит, убитых командующих заменят новыми, немного оправившись, 90-миллионная нефтевая страна наклепает обратно пусковые установки и ракеты и корабли, а ядерному потенциалу ничего и не сделалось, закопан себе и ждет удобного времени? Тоже может быть. Не знаю, почему это настолько уж невозможно.

Вот две статьи, которые неплохо аргументируют, почему все идет хорошо и правильно. Я с этим не согласен, но именно поэтому искал самые убедительные возражения против своих аргументов. Дэвид Бойес, американский адвокат, рассказывает в интервью с Нью-Йоркером, почему он против Трампа, но поддерживает войну. Мухамад Селум, катарский политолог, пишет "Американо-израильская стратегия против Ирана работает. Вот почему" и разбирает подробно по пунктам.

С многим в этих двух статьях я согласен. И в конечном итоге я "всего лишь" сомневаюсь и сохраняю некий скептицизм. Я не выступаю против военных действий, не требую их немедленно прервать, итд. Что тогда мешает мне, что меня заботит?

Главное, что мне не нравится, если быть честным с самим собой - это атмосфера вранья, которая стоит вокруг этой войны и ее оправдания. Когда мне врут - нагло, нахально, в глаза - я не готов, задрав штаны, бежать за комсомолом. Более того, я неизбежно начинаю подозревать, что и то, что мне кажется фактически верным, на самом деле тоже вранье, просто такое, которое я еще не распознал. Мне кажется, подозревать такое вполне естественно.

С враньем дело обстоит по-разному в Америке и Израиле, насколько я могу судить. В Америке дела совсем плохи. Правительство меняет, как перчатки, публичные заявления о причинах того, что они начали войну; кто-то за сутки насчитал четыре таких версии. Трамп заявляет, что если бы он не начал, у Ирана через две недели была бы атомная бомба (все понимают, что это вранье). Потом, понимая, что это не супер срабатывает, переходит на версию "я знаю, что Иран вот-вот напал бы на США", почти буквальное повторение лукашенковского "я вам покажу, откуда готовилось нападение". Тоже, конечно, все знающие что-то люди понимают, что вранье. Непрекращающаяся клоунада - чего стоит одна история с "безоговорочной капитуляцией". Трамп заявил, что война будет продолжаться до безусловной капитуляции Ирана. Пресс-секретарь пояснила, что это значит: когда Трамп решит, что цели войны достигнуты, он объявит, что это и есть "безоговорочная капитуляция".

В Израиле все не так плохо. У нас самолеты летают и бомбят военные цели + лидеров режима и его армии, никто не заявляет о преждевременных победах и никто не косплеит Лукашенко. Но все равно все стоит на фундаменте одной гигантской лжи, когда полгода назад Нетяниягу заявил: Израиль и США смогли уничтожить мечты Ирана о ядерном оружии, и эта победа - НА ПОКОЛЕНИЯ. Извините, это не было сто лет назад или двадцать, мне было тогда столько же лет, сколько сейчас, у меня с памятью не очень, но ненастолько, *я не готов забыть*. Через полгода оказалось, что "на поколения" - это меньше, чем собственно полгода, и опять нужно срочно лететь и бомбить. Хорошо; была ли попытка как-то справиться с противоречием или извиниться за те слова? - не было. Мне эти, как бы это сказать, российские тенденции очень не нравятся.

Пока это так, все слова израильских властей о том, что мы разбомбили на этот раз, мне кажется, надо делить на сто. Неприятно, но так.

Вот такие у меня сомнения.