taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-02-27 01:42 pm

О стадном рефлексе. Два раза о стадном рефлексе

По френдленте гуляет перепост статьи Юлии Ауг "Друзья, это очень важно. Прошу перепоста!" - о том, как в некоей российской школе (московской, судя по месту жительства автора) приказали детям явиться с запасом продуктов на три дня без объяснения причин в выходной день (вчера - в этой школе суббота выходной).

Мать, надавив на дочь, отговорила ее ходить (та опасалась подставить любимую учительницу, а та в свою очередь директора, кажется), а судя по рассказам одноклассницы, детей повезли автобусами в некое "Заречье" и там они провели несколько часов, поедая кашу из полевых кухонь (автор называет людей, варивших ее, почему-то "омоновцами"... гммм... ну ладно). Всех сверили по спискам и развезли по домам. Мнение Юлии и многих перепостивших - это была тренировка слепой исполнительности и стадного инстинкта. ОНИ нас так воспитывают.

По-видимому, речь идет об этом мероприятии.

На этом месте хочу зафиксировать, что я возмущен этой историей и считаю, что мать поступила, в целом, правильно.

Но дальше... Юлия категорически отказывается называть город и школу, говоря "мне важно, чтобы вы задумались, в какой стране мы живем".

Да, Юлия, в какой стране мы живем? В стране, в которой не только хам-замполит из гороно, но и умница-интеллигент может настойчиво попросить - приехать не скажу куда, нажать кнопку перепоста, не скажу о чем. "Мне дает на это право публичный статус" (известного деятеля культуры). Ну так замполиту дает право ЕГО публичный статус, что такого?

Так в одном и том же постинге история о том, в какой стране мы живем и как из нас делают стадо - была рассказана дважды.

Кроме того, знать номер школы - содержательно важно. Почему?

Если бы с занятий сняли всех учеников (скажем, старше определенного возраста) всех московских школ - это было бы примерно полмиллиона детей. Столько не поместится в парк Кузьминки, не то что на ул. Заречье. По одному классу из всех московских школ (из текста Юлии, кстати, не видно, привлекли ли из их школы один класс или все, или несколько) - это все равно 30000. Не было там столько, вот очевидно (из нашей школы, скажем, не было никого). Была, скорее всего, пара тысяч максимум. Часть классов из малой части московских школ.

То есть ничтожное меньшинство директоров готовы прогибаться под идиотское требование, и прогибать часть своих учителей. Это хороший повод спросить со своего директора, какого хрена он прогибается? И напомнить, что это мы ему платим деньги, вообще-то, и что школ в Москве много, и подавляющее большинство из них этой дурью не страдало.

И вежливо поинтересоваться, знает ли он, как закрыть брешь в бюджете в размере одного подушевого норматива (сумма порядка 100 тыс.), которая образуется, когда наш ребенок перейдет из вашей школы в такую, где директора не так прогибаются.

Рабство, вообще-то, и в том, чтобы пугать себя, ребенка и читателей омоном и расстрельными списками, а не хотя бы пытаться вести себя как хозяин страны, города и семьи.

Я ее перепостила

[identity profile] taksa-ru.livejournal.com 2011-02-27 10:47 am (UTC)(link)
Но для меня актуальна тема манипуляции.
Меня школьного библиотекаря принуждают
участвовать в массовых мероприятиях\Со школ это
требуют(предоставить участников для того-сего)
Извините школу не назову.
Москва это
"Неучастие"-минус для школы.
Минус в оплате также)стимулирующая ее часть

Re: Я ее перепостила

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 10:56 am (UTC)(link)
Минус в оплате также)стимулирующая ее часть

А это уголовное преступление.

Re: Теперь нет

[identity profile] taksa-ru.livejournal.com 2011-02-27 11:05 am (UTC)(link)
Теперь директор спросит:
-А что мне тебя стимулировать?
Ты БАЛЛЫ набрала?((((
Анекдот...Каждое муроприятие оценивается в балах..
Баллы сумируются .И решается-достоин ли ты в этом месяце
еще (пары тыЩ...
Зуб даю-Вы не бюджетник..Вы-свободный человек.
А мне С-Щедрин лучший друг и утешитель.

Re: Теперь нет

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 11:12 am (UTC)(link)
уб даю-Вы не бюджетник..Вы-свободный человек.

Простите, поберегите зуб: я учитель в ГОУ ЦО №57. На полную ставку.

Re: Теперь нет

[identity profile] taksa-ru.livejournal.com 2011-02-27 11:17 am (UTC)(link)
Отлично.Вы меня обрадовали.
Значит есть "место,где чисто и светло"
Ура!
Людмила Воронова
школьный библиотекарь

Re: Теперь нет

[identity profile] grend.livejournal.com 2011-02-27 01:26 pm (UTC)(link)
О! "Пятидесятисемиты" рулят! Л2Ш (в моем анамнезе) Вас приветствует! :)

Re: Теперь нет

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 02:22 pm (UTC)(link)
Л2Ш, выпуск 1974:-)

[identity profile] konj-v-paljto.livejournal.com 2011-02-27 10:49 am (UTC)(link)
когда я учился в Донской, то такое у нас было.
возили в КСК Битца. соревнования, то се, полевые кухни, все то же самое
Директор очень просила прийти, явилось из 4 классов (столько тогда в дг и было) человек 6-10.
От района 2 то ли 3 школы было.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 10:57 am (UTC)(link)
Да не вопрос, всегда полно детей, которым приятно потусить в таком милитарном стиле.

[identity profile] konj-v-paljto.livejournal.com 2011-02-27 11:09 am (UTC)(link)
Заранее что это будет не обьяснялось.
просто говорили что прийти надо, это было как бы обязательное мероприятие.

п.с.
а гречка с тушенкой в этих полевых кухнях вполне себе ничего себе, ога.

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2011-02-27 05:57 pm (UTC)(link)
Там это дело любят.
Я на каком-то ихнем турслете, добровольном, заблудился. После чего на всех туристических мероприятиях предпочитал нажираться, оно безопасней.

[identity profile] svinkina.livejournal.com 2011-02-27 10:56 am (UTC)(link)
ну в общем да, если разобраться - истерика немного не пропорциональна поводу.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 10:59 am (UTC)(link)
Если верить каждому слову - то "истерика" пропорциональна поводу, только повод другой:
- в школе, в которой учится моя дочь, ВНЕЗАПНО оказался директор дурак, а мы никуда не хотим уходить из этой школы, очень любим одноклассников, учителей и директора-дурака.

То есть - извечная трагедия "любовь зла, полюбишь и козла".

[identity profile] tsvetna.livejournal.com 2011-02-27 10:59 am (UTC)(link)
прекрасная история

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 10:59 am (UTC)(link)
Которая? :-)))

Я правильно понимаю, что ответ будет "обе"?

[identity profile] tsvetna.livejournal.com 2011-02-27 11:03 am (UTC)(link)
Вторая, конечно! Первая-то банальна, когда я училась в школе, так же было, но про "они нас воспитывают" - просто отлично.

Хотя нет, есть отличие от моих школьных времен. Тогда нам (детям) все-таки рассказывали, что будет там, куда просят пойти. Мы, правда, спрашивали. И я еще спрашивала, что будет, если я не пойду.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 11:16 am (UTC)(link)
На краткое изложение последней части постинга у нее в комментах Юлия ответила, что никуда ни дочь, ни она переходить не хотят, не будут, любят одноклассников и учителей (ну и директора, видимо).

Мы-то думали, что это драма на тему "роисся вперде", а это это трагифарс "любовь зла, полюбишь и козла".

[identity profile] metrika.livejournal.com 2011-02-27 12:58 pm (UTC)(link)
Я в принципе с вами согласна, кроме вот этого последнего про "никуда переходить не хотят".
Мне очень не близок в таких ситуациях довод "меняйте школу, сад, институт", "не ходите больше в этот магазин, кинотеатр" и т.д. Я думаю, вы отлично понимаете, что выбор школы - это очень сложное мероприятие, зависящие от многих интегральных факторов. И даже если брать в отдельности идиотизм администрации, то он тоже весьма многообразен. Совершенно адекватных сейчас все меньше и меньше, и в таких школах мест нет. Вообще, в хороших школах с каждым годом мест все меньше и меньше (потому что детей все больше и больше). Я не знаю, что там с подушевыми нормативами, но подозреваю, что скоро в школах будет как в детских садах "не нравится, уходите, за вами очередь стоит".

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2011-02-27 02:10 pm (UTC)(link)
Что же делать?

1) Переходить в другую школу (указываю в целях учета).
2) Приводить в чувство администрацию этой школы.
3) Искать утоления школьных печалей у интеллигентных, умных, понимающих людей.
4) Другое (предложите свой вариант).

[identity profile] metrika.livejournal.com 2011-02-27 02:45 pm (UTC)(link)
Я предлагаю интеллигентным людям не становиться дружно в позицию "Сама виновата, сама заслужила". Потому что совет сменить школу отчасти напоминает совет сменить страну...

Что касается конкретных действий, то конечно первым делом поговорить с учителем и директором, а там уж в зависимости от... Но я прекрасно себе представляю ситуацию, когда подобная школа - лучшее из возможного.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2011-02-27 03:51 pm (UTC)(link)
Можно не сменять, а изменять страну. По крайней мере пытаться.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2011-02-27 04:44 pm (UTC)(link)
Страну сложно. Многие пытались, но как-то оно не того. То не выходило, то так выходило, что лучше бы не выходило. А привести в чувство конкретного директора школы все-таки наверно есть шансы.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 02:21 pm (UTC)(link)
Простите, я срезал угол.

ЕСЛИ школа хорошая (не "очень-очень", а просто хорошая), директор и тем более любимая учительница адекватно прореагируют на слова "пожалуйста, впредь объясняйте, зачем и почему".

Честно говоря, я вообще не верю, что в хорошей школе (не "очень-очень", а просто) такое может быть - директор НИЧЕГО не объясняет классной, а классная отказывается объяснять детям.

По мне, в просто хорошей школе директор проводит с классными совещание, посвященное этому ЧП (необходимости вызвать детей в выходной день заради глупостев роно), а классные, независимо от совещания, говорят "такое дело, ребята, это НАДО, давайте проведем так, чтобы нам было не скучно, а кстати, не забудьте предупредить родителей, а если у родителей вопросы, пусть звонят мне").

А школа, в которой необходимость сдернуть детей из дома в выходной не ЧП - не тянет на "просто хорошую".

[identity profile] metrika.livejournal.com 2011-02-27 02:48 pm (UTC)(link)
Я подозреваю, что таких "просто хороших" школ осталось слишком мало. На всех не хватит, к сожалению. А в остальном конечно все правильно. И правильно то, что если бы таких "спрашивающих" родителей было побольше, то и школ таких наверное было бы побольше.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 04:17 pm (UTC)(link)
А я вот скорее уверен, что девушка пропустила мимо ушей и не сказал об этом маме. Точно так же, как она чуть не забыла маме сказать, что суббота занята.

А потом мама поговорила с учительницей так, что та переключилась в режим самооправдания в детском варианте ("ничего не знаю, нам не задавали"). То есть, я думаю, что эта история (если это и вправду хорошая школа) - процентов на 90 плод недоразумения.

Почитайте, что у меня рядом пишет бывший ученик Донской гимназии (Конь-в-пальто). Вот это совершенно типичная картина.

[identity profile] metrika.livejournal.com 2011-02-27 04:40 pm (UTC)(link)
Да, я тоже сразу подумала, что скорее всего там "испорченый телефон".

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2011-02-27 03:24 pm (UTC)(link)
А правовая сторона у этого какая-нибудь есть? Почему я вообще должен слушать, что школа думает про мои планы на выходные?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 04:23 pm (UTC)(link)
В смысле - может ли школа приказать ученику явиться в выходной день? Может (с некоторыми оговорками), если мероприятие записано в утвержденный "план учебно-воспитательной работы" и его проведение не превышает норму часов, предусмотренную САНПИН. У нас такие мероприятия бывают (учебные поездки на биостанцию, например), о них объявляют заранее, некоторые родители обжалуют директору, бывают сложные терки. В общем, если родители отказываются не одноразово (в это воскресенье у нас очень важное), а принципиально, это считается несоблюдением учебного распорядка.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2011-02-27 04:41 pm (UTC)(link)
Означает ли это, что в ответ на требование явиться в выходной день я могу потребовать предъявить план учебно-воспитательной работы, утвержденный в надлежащем порядке, и поинтересоваться, что там у нас с соблюдением СанПИН?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-02-27 04:51 pm (UTC)(link)
Разумеется.

Но у нас, как я уже сказал, о таких мероприятиях объявляется сильно заранее, и обычно учитель-предметник рассказывает на род.собрании, что к чему, зачем конкретно это нужно и что ребенок потеряет, если не попадет в этот музей или на эту учебную базу.

Учитывая, что люди уже дали рамочное согласие на то, что детей будут учить много и упорно, САНПИНом родители обычно не заморачиваются.

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2011-02-27 09:04 pm (UTC)(link)
Совершенно с тобой согласна! Но: зачастую у нас хорошими считаются не те школы, которые мы с тобой такими бы назвали. А типа "элитные", напр. - языковые. А там с поговорить - мрак! У моей подруги дети во французской. В ней даже цвет колготок школьниц регулируется. Подруга - женщина разумная, ждет- не дождется, когда дети подрастут, и можно будет их отпускать куда-нибудь ездить. А эта французская - просто во дворе.

[identity profile] tsvetna.livejournal.com 2011-02-27 01:21 pm (UTC)(link)
Ну, может, там и правда вполне комфортно, кроме таких вот случаев, которые все-таки нечасто бывают. Дети могут вполне быть симпатичными, учителя, хм, ну, может, там есть и хорошие учителя...

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2011-02-27 11:02 am (UTC)(link)
о да.

[identity profile] mun-and-rum.livejournal.com 2011-02-27 11:22 am (UTC)(link)
Меня всегда удивляет, как редко люди просто говорят "нет" - там, где совершенно спокойно можно сказать. Ну что тебе будет за то, что ты не пошел на дурацкое мероприятие, на выборы, еще куда-то? Расстреляют? Вспомнилось, как кто-то из учителей жаловался, что всех выпускников потащили в Храм Христа Спасителя, и только один ученик отказался. На вопрос "почему?" ответил, что он сатанист. А остальные повозмущались и пошли как миленькие...

[identity profile] aneta-spb.livejournal.com 2011-02-27 12:35 pm (UTC)(link)
+500

[identity profile] zinaida-s.livejournal.com 2011-02-27 12:59 pm (UTC)(link)
Может они были не против. Им хотелось повозмущаться и пойти, так он и сделали.

[identity profile] kulver-stukas.livejournal.com 2011-02-27 01:10 pm (UTC)(link)
Махно идет вдоль строя пленных красных
- Этого расстрелять
- Этого повесить
- Этого расстрелять
- Ааааа! Не хочу! Не надо!
- Этого не надо, он не хочет...

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2011-02-27 02:05 pm (UTC)(link)
Вот это самый замечательный тут комментарий.
Короче и лучше.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-02-27 07:29 pm (UTC)(link)
Да-да, был такой же анекдот про зайца. "А можно я не приду?"

[identity profile] fazerovich.livejournal.com 2011-02-27 11:55 am (UTC)(link)
>По-видимому, речь идет об этом мероприятии(http://tema-ddm.ru/anons/index.php?news=18469).

Разделение общества у них на сайте полный сюр - пионеры, скауты, патриоты и миротворцы.

[identity profile] kulver-stukas.livejournal.com 2011-02-27 02:36 pm (UTC)(link)
ЕС, США, Россия и ООН?