taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-07-30 06:49 pm

Утойя - Селигер

Тут многие (с разными целями - благовидными и не очень) говорят - "а вот как изменилось бы ваше отношение к теракту, если бы его жертвами были молодые люди не в Утойе, а на Селигере?"

Я хочу еще заострить этот вопрос. Не сегодня. а в разгар войны и оккупации. Партизан (норвежский) подрывает пароход с экскурсией членов Гитлерюгенда в норвежские шхеры, на родину германских богов. Зная, кто пассажиры. Плавающих в воде добивает из автомата.

Вопрос: отношение к нем в Норвегии - тогда, сегодня?

И аналогичный вопрос, случись такое в СССР, с советским партизаном. Тут я, кажется, знаю ответ: могли бы дать Героя, могли не дать и даже задвинуть (как Маринеско). Если бы дали Героя, то постепенно начали бы фальсифицировать все сильнее историю, задвигая на задний план детей и выдвигая ущерб боевой технике (пароходу) и отборному личному составу ВМС (ведь матросы торгового флота в военное время - практически, военные моряки).

А про норвежцев, честно, ответа не знаю, но что-то мне говорит...

[identity profile] fakas.livejournal.com 2011-07-30 07:48 pm (UTC)(link)
когда в 1944 г. норвежские бойцы дивергруппы перед кот-й стояла задача уничтожить запасы тяжелой воды перевозимой на пароме через озеро Тиннсе они рассчитали заряд и взрыватель исходя из двух требований: взрыв должен произойти на середине озера где глубина максимальна и повреждения парома должны дать ему возможность продержаться на воде время, достаточное для эвакуации пассажиров и команды. Тяжелая вода, сырье для ядерных экспериментов за уничтожение кот-й положили свои жизни многие из первоначального состава дивергруппы. Но Хаукелид (кстати плавал с Туром Хеердалом) тщательно рассчитывает взрыв. Вот и думайте...

война и жертвоприношение

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2011-07-30 08:43 pm (UTC)(link)
по умолчанию, отличаются (нужно оговориться, что полководческий почерк Сталина - Жукова был столь кровавым, что граница стиралась).
На войне массовые убийства гражданского населения, например, при ковровых бомбардировках, этнических чистках и карательных акциях, имеют целью сломить врага.
Жрец, желающий сказать Сверхважные слова в большой-большой рупор, убивает людей и животных, справделиво полагая, что убийство - это ньюс, это повод, это способ привлечь внимание той аудитории, до которой он хочет донести Сверхважную идею.

Военное преступление, преступление против человечности - это применении силы сверх необходимого. Диверсия, совершаемая подпольной микро-партией, - это акт вандализма или, что то же самое, жертвоприношение.
Так что военная операция против тяжелой воды и расстрел отдыхающих - из разных опер.