taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-08-30 02:25 am

Камлания тоталитарной секты

http://a-chubais.livejournal.com/41069.html

Это что-то. Чубайс, очевидно, хорошо понимает, что его читатели идиоты, и потешается над ними - что ОЧЕНЬ странно для деятеля такого масштаба.

via oude_rus

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 09:13 am (UTC)(link)
//бюджет закупит у англо-американской компании (с 25-процентным рос. участием) миллионы железок оптом.//

вы здесь ошибаетесь: у англо-американской компании на данный момент нет миллионов железок. Дрезденский завод не в состоянии произвести не то что миллионы, а даже тысячи букридеров. Миллионы должен производить новопостроенный заленоградский завод.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 09:15 am (UTC)(link)
ну я же назвал цифры: сейчас стоимость железки - 500 млн рублей. Массовое производство нацеливалось на 18000 руб, но ипад убил эти надежды. А при мЕньшей цене производить можно только из-за благотворительности.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 09:17 am (UTC)(link)
"пластиковая память" - это как раз реальность.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 09:20 am (UTC)(link)
спасибо, с вашей аргументацией все понятно.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2011-08-30 09:20 am (UTC)(link)
По мелочам:
Концепция ридера с зашитыми учебниками технически легко вписывается в закон о праве учителя определять, по каким учебникам он будет вести преподавание: 1) зашивается не один учебник по предмету, а все одобренные Минобром, 2) при появлении нового учебника ридер можно "расшить" и зашить по новой (специалисты будут, думаю, на уровне школы или, в худшем случае, районо).
На чьем балансе будет это устройство - школы, разумеется. Никакой родитель его на ответственное хранение просто не возьмет (разве что дурак :).
"боящиеся ударов и влаги" - разумеется, устройство не боится ударов и влаги, иначе нечего обсуждать.

Главное:
Вы не верите Чубайсу и убеждены (до и без всяких аргументов), что "никакого завода в Зеленограде не будет никогда", "из-за границы будут ввозиться сделанные в Калифорнии и на Тайване ридеры" - о чем тут спорить?
В вопросах веры/идеологии споры рождают не истину, а костры.
Поэтому давайте сойдемся на "во всем виноват Чубайс" :))

[identity profile] abba65.livejournal.com 2011-08-30 09:23 am (UTC)(link)
Уважаемый хозяин данного ЖЖ не верит ни в строительство, ни в зеленоградский завод.
Он верит, что "из-за границы будут ввозиться сделанные в Калифорнии и на Тайване ридеры".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-08-30 09:31 am (UTC)(link)
Пластиковый на сегодня наименее бьющийся, нет?

Нет, конечно, бумага из целлюлозы - куда менее.

Про Зеленоград это Вы вчитали: нигде не связаны поставки школам со заводом, сказано, что уже сейчас 12 тыр, а с заводом будет огого как дешевле.

Если Вы полагаете, что Чубайс называет цену, которая бкдет через ТРИ ГОДА, когда (якобы) пострят завод - Вы считаете его бОльшим идиотом, чем я.

вопрос риторический.

Конечно риторический, все компонетны, производимые в России - дороже. И сборка дороже.

[identity profile] akteon.livejournal.com 2011-08-30 09:40 am (UTC)(link)
Что подробнее? LCD-экраны мерцают. С частотой 60 Гц. Глаз это, на самом деле, регистрирует и утомляется.

Опять же, и фотоны там разные - в отраженном свете белой бумаги спектр достаточно непрерывный, у излучаемого экраном там будет три пика. Опять же, энергия этих фотонов будет другой.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-08-30 09:40 am (UTC)(link)
Вы не хамите, плиз: остуствие ответов на прямые вопросы (КАКИЕ компоненты - не устройтва ответрочной сборки) освоены рос. промышленностью? Дешевле или дороже они при этом выходят?) - Вы заменяете на инсинуации ("Чубайс во всем виноват). Настойчиво требую, чтобы это было в последний раз.

На баланс школы - с этого места можно смеяться: ни одна школа не отдаст ученикам на руки имущество балансвой стоимостью 12 тыр.

Насчет "вписывается" - позвольте школьному учителю судить, кто и как будет расшивать. Разумеется, никаких ключей, доступных не то что учителю, а сисадмину РОНО - не будет.

Еще раз: внедрение букридеров (а также ноутов, планшетников и т.д.) в образование (я, кстати, четырьмя конечностями за, и у моего шестикласника треть класса на уроке пользуется Покетбуками и Сонями) - это хорошо, это расширение свободы учителя и ученика, а внедрение устройств с защитой от записи файлов, обязательных к использованию ВМЕСТО обычных учебников - это лишняя степень несвободы. Что тут спорного?

бумага из целлюлозы - куда менее

[identity profile] abba65.livejournal.com 2011-08-30 09:43 am (UTC)(link)
Да ну эту новомодную бумагу, которую любой школьник порвет на раз. Учебники на каменных плитах - вот наименее бьющиеся. Проверено веками!

ЗЫ. Я думал, переход на электронные учебники не обсуждается, вопрос только - на какие.
Но в России есть люди, для которых актуальнее другой вопрос: какое тысячелетье на дворе?

Re: бумага из целлюлозы - куда менее

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-08-30 09:46 am (UTC)(link)
Предупреждаю - не передергивайте.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2011-08-30 10:07 am (UTC)(link)
Вы меня извините, но вопрос "отверточная сборка или производство электронных компонентов" в данном контексте не имеет особого смысла, проконсультируйтесь у специалистов. Есть компании, которые делают "электронные компоненты" (процессоры, например, Intel и AMD; память Kingmax, Transcend; и т.д.), все остальные занимаются "отверточной сборкой".

Хорошо, что Вы за букридеры; плохо, что Вы противопоставляете их "устройствам с защитой от записи файлов".
В России действует программа Intel "Обучение для будущего", ее прошли 200 тысяч учителей. Если хотите присоединиться, спросите меня как :)

Считаю для себя неприемлемым обсуждать, кто кому хамит. Извините.

Видимо, мы не сойдемся даже на "во всем виноват Чубайс" :((

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ 2011-08-30 10:16 am (UTC)(link)
частота обновления и частота мерцания - разные вещи. Мерцали экраны с люминофором, поскольку возбуждение пикселя электронным лучом происходит с частотой кадровой развертки за наносекундное время, после чего спадает к следующему кадру по экспоненте практически до нуля. TFT - экраны содержат определяющий прозрачность жидкокристаллического затвора пикселя тонкопленочный полупроводниковый вентиль, состояние которого обновляется с частотой кадровой развертки, а в промежутках остается практически неизменным; если между кадрами информация, отображаемая данной точкой, не изменилась - то и с пикселем ничего не произойдет, его яркость практически не модулируется во времени. Яркость светодиодной подсветки тоже постоянна во времени. Но согласен, что читалки на электронных чернилах воспринимаются на глаз существенно приятнее; по-видимому, за счет идентичности спектральных характеристик и яркости отраженного от экрана света с освещенностью окружающей обстановки.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2011-08-30 10:16 am (UTC)(link)
По-моему, это не более чем городская легенда.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2011-08-30 10:27 am (UTC)(link)
Я разобрался: за 12 тысяч Чубайс продает, а бюджет покупает экспериментальную партию букридеров (1000 шт.), которую будут год "обкатывать" в школах.
Потом, ежели эксперимент удастся, будет завод в Зеленограде под массовый выпуск. Подразумевается, что при этом цена будет заметно ниже, чем 12 тысяч.

Если вдруг Чубайс хреново посчитал себестоимость, это только его проблемы. Пусть выкручивается.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ 2011-08-30 10:45 am (UTC)(link)
ваша аргументация справедлива для экранов, находящихся в условиях умеренной, однородной по площади и неизменной во времени освещенности; при этом да, можно подобрать режим подсветки жидкокристаллического экрана так, что его будет сложно отличить от электронных чернил. Но, скажем, на солнце о комфорте речи не идет, жк в лучшем случае позволяет разве что хоть что-то разобрать; если освещенность неоднородная - не лучше, за счет различий в соотношении внешней засветки и собственной эмиссии разные участки приобретают разный контраст, что для глаз утомительно.

может быть, перейти

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2011-08-30 10:52 am (UTC)(link)
от слов к проверяемым вещам: готовы ли Вы сформулировать, как Вы понимаете успех этого проекта, и заключить пари о таком успехе (на сформулированных Вами условиях)?

вот, например, я готов у Вас приобрести такое устройство (букридер с комплектом учебников за некоторый класс, идентичный имеющемуся у по крайней мере 5% российских школьников некоторой параллели) за 20000р с оплатой сегодня и поставкой (с соблюдением условий) в конце 2015 года и неустойкой в $2000 в случае отказа от поставки...

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 11:14 am (UTC)(link)
//в отраженном свете белой бумаги спектр достаточно непрерывный//

т.е. вы утверждаете, что белая бумага генерирует собственные фотоны? это интересная концепция.

про мерцание и частоту обновления вам уже выше рассказали.

[identity profile] akteon.livejournal.com 2011-08-30 11:37 am (UTC)(link)
Вы считаете себя очень умным и хотите потроллить тех, кто по вашему предположению физики не знает? Ищите других собеседников.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 12:03 pm (UTC)(link)
ну, в оптике я кое-что знаю.

для вашего сведения, белая бумага отражает тот свет, что на нее падает. Вы видели спектр излучения флюоресцентной лампы, например?

[identity profile] tacente.livejournal.com 2011-08-30 01:17 pm (UTC)(link)
Частота обновления. Не катит?

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 01:50 pm (UTC)(link)
(я так понимаю, что вы тоже с комментарием промазали?)

это очень разумное объяснение. замечу только, что если освещенность неоднородная, то с и-чернилами тоже будут проблемы.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ 2011-08-30 02:58 pm (UTC)(link)
может и промазал - уже все смешалось : ) - но обращался к вам; я таки согласен, что пассивные неизлучающие устройства, на данный момент - электронные чернила, все же более комфортно отображают текст. Конечно, неравномерность освещения и для обычной бумаги создает некоторый дискомфорт, но при этом все же контраст остается неизменным для всех участков. Буколическая картинка с пятнами солнечного света на партах так и встает перед глазами; с ЖК же это будет совсем караул : ). Сам недавно купил ЖК-читалку, полагая ее использовать одновременнно как фоторамку и смотрелку для фильмов; но в транспорте частенько проблемы, да и дома в солнечные дни приходится искать удобное место. Не говоря о необходимости частых манипуляций регулятором яркости. Да и несоответствие цветовых температур экранчика и окружения при искусственном освещении несколько раздражает. Уже не говоря о том, что 6 часов работы - и мне маловато, а школьнику - заведомо.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2011-08-30 04:24 pm (UTC)(link)
Ваше объяснение, что глаз раздражает не собственно спектр ЖК, а его отличие от (переменного) фонового спектра, вполне может быть рабочей гипотезой. Поскольку действительно в и-чернильных приборах подобные отличия минимальны, причем это происходит автоматически.

Что же касается ЖК-читалок, то я уже 5 лет использую сони ваио с экраном в 11 дюймов. Претензии тут две: а). на солнце действительно яркости не хватает и б). стоя не почитаешь.

Можно написать приблуду, которая будет менять спектр экрана в соответствии с фоном -- камера-то все равно стоит.

Page 2 of 3