taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-09-27 06:51 pm

Одни умный демокоммунист напомнил

http://yakobinets.livejournal.com/131898.html

В РСФСР средний сбор зерна был 120 млн. тонн, в РФ 65-70. Почти, но не совсем, вдвое меньше.

При этом выпуск зерноуборочных комбайнов в СССР (основные заводы с РСФСР) составлял 120 тысяч в год, в РФ в 2000-е годы составлял не более 10 тыс. (в последние годы падение до 4 тыс.) при импорте, меньшем 40% собственного выпуска.

В два раза и в ДЕСЯТЬ-ДВАДЦАТЬ раз.

Это означает, что в СССР тратили на тонну зерна на порядок больше "комбайнов" (металла, квалифицированного труда их сборщиков и т.д.)
(deleted comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-27 03:28 pm (UTC)(link)
Ага, это был год максимального импорта.

"Опережающий рост" - это от значения 800 с чем-то штук. При этом экспорт примерно равен импорту.
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-27 03:41 pm (UTC)(link)
Да пожалуйста, можно сравнивать с урожаем в СССР. С другой стороны, я занизил урожай в РФ - он не 70, а скорее 90 в последние годы. Вывод не изменится.
(deleted comment)

Re: Вывод заметно скорректируется

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-28 11:05 am (UTC)(link)
Отвечу там.

[identity profile] albert-alef.livejournal.com 2011-09-27 07:47 pm (UTC)(link)
а процент земель сельхоз назначения?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-27 03:35 pm (UTC)(link)
Целина - это ЧАСТИЧНО за пределами РСФСР. Казахстанский миллиард, если калькулятор меня не обманывает - это 16 миллионов тонн. 12 процентов тогдашнего сбора РСФСР.

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2011-09-27 05:02 pm (UTC)(link)
А разве неверно, что наши комбайны шли в основном в Африку в кредит, который нам так и не вернули (и не вернут) ?

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2011-09-27 05:08 pm (UTC)(link)
Точно. Причем преимущественно стратегические и ядерные. Ими Африка до сих пор и воюет. :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-27 05:30 pm (UTC)(link)
Нет, конечно!!! Ты спутал с комбайнами вертикального взлета:-)))

Экспорт комбайнов (менее 10 процентов выпуска) был в основном в СЭВ.

[identity profile] jahr.livejournal.com 2011-09-28 08:35 pm (UTC)(link)
А отсутствие мобильников в СССР и широкая их распространенность сейчас Вас не смущают?) Нужно учитывать большие успехи в биологии - новые сорта пшеницы, как я понимаю, очень сильно сказались на этом результате.) Лениво сейчас искать конкретные цифры, но возможно Вас убедит тот факт, что в Советском Союзе батон стоил вдвое дороже ржаного хлеба, а сейчас - дешевле, ситуация с пшеницей очень сильно изменилась.)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-28 08:44 pm (UTC)(link)
Лениво сейчас искать конкретные

С этого и надо было начинать и заканчивать.

[identity profile] jahr.livejournal.com 2011-09-28 10:21 pm (UTC)(link)
Ну, чтоб долго не заморачиваться, первое, что попалось: статья из БСЭ, данные об урожайности за 1972 - 14,7 ц/га (http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пшеница/), в новостях про 2011 год - 24 ц/га (http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20110928173741.shtml).

[identity profile] jahr.livejournal.com 2011-09-28 10:25 pm (UTC)(link)
Да, в качестве обоснования того, что высокая урожайность обусловлена именно высокой урожайностью используемых сорттов, данные об урожайности некоторых новых сортов - http://mcx-consult.ru/sorta_zernovyh_kultur_niish_nz_rf

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-28 10:26 pm (UTC)(link)
И качеством сортов, и улучшением качества земель (выводом из сх оборота худших). Все так. И что это меняет в выводах?

[identity profile] jahr.livejournal.com 2011-09-28 10:42 pm (UTC)(link)
Я и говорю о том, что эти сорта не могли быть выведены тогда, только сейчас.) Ситуация такая же как с мобильниками.)

[identity profile] jahr.livejournal.com 2011-09-28 10:23 pm (UTC)(link)
Ну, и это не упоминая всяких мелочей типа того, что сравнивать надо не выпусакаемые и покупаемые комбайны, а работающие на полях по факту тогда и теперь.) А то может мы до сих пор выпущенными тогда комбайнами все убираем.)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-28 10:25 pm (UTC)(link)
А то может мы до сих пор выпущенными тогда комбайнами все убираем.)

Так у Якобинца и об этом написано.

[identity profile] jahr.livejournal.com 2011-09-28 10:44 pm (UTC)(link)
ну, никаких цифр о том, сколько тех "одноразовых" комбайнов до сих пор работает, у него нет.)