taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2006-05-09 03:53 pm

Со слезами на глазах

Стоит напомнить несколько вещей.

1. Празднование Дня Победы над Германией (и аналогичного дня над Японией) было отменено Сталиным в 1947 году. В 1965 году он был введен заново Брежневым и практически сразу приобрел всем нам знакомый облик - помпезное государственное действо. Впрочем, государство несколько улучшило свое отношение к остающимся ветеранам.

2. В отличие от народов Англии, Франции, Норвегии, Голландии, Бельгии... - перечень можно продолжать - отстоявших в этой войне свою свободу и независимость, русский народ отстоял только независимость, но не свободу, оказавшись после победы в ярме жесточайшей из диктатур 20 века, вполне сравнимой с гитлеровской.

3. Советское правительство и коммунистическая партия ставили перед собой ровно те же задачи, что и нацисты - завоевание мирового господства, ликвидацию независимости всех стран, селекцию их населения (по другому принципу, правда). СССР и советская армия были актуальными врагами свободного мира. Сантименты о "совместно пролитой крови" мешали выстраивать оборону против этой угрозы, хорошо, что их удалось быстро преодолеть.

4. Народы Восточной и Центральной Европы, членов Антигитлеровской коалиции, в результате действий Союзников и СССР избавились от нацистского порабощения (утраты независимрости и свободы), однако усилиями СССР тут же попали в точно такое же рабство (утрату свободы и независимости). Для них война закончилась поражением, хотя в ее ходе они сменили рабовладельца (т.е. для них итог 2 мировой - поражение и порабощение ото СССР). С оговорками это относится и к другим странам (не членам коалиции).

В этот день мы вспоминаем с благодарностью наших дедов, своей кровью спасших само наше существование, спасших русский язык и национальную независимость нашей родины.

В этот день мы помним и о государстве, укравшем их победу, их свободу, превратившем эту победу в источник горя для других народов, угрозы самому существованию человечества.

Мы презираем тех, кто хочет продолжать паразитировать на мужестве, боли, гордости и печали героев.

Не забудем - никого.

[identity profile] az-67.livejournal.com 2006-05-09 05:48 am (UTC)(link)
да !
с праздником

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 05:57 am (UTC)(link)
С Праздником!

[identity profile] kitya.livejournal.com 2006-05-09 05:58 am (UTC)(link)
так ввел праздники сталин и что же через год-два он же их и отменил?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 06:02 am (UTC)(link)
Да, так все и было. Один раз (в 1946) отметили 1-ю годовщину, был выходной, а потом постановление, что типа трудиться надо, страну восстанавливать, а не водку пьянствовать. "По пожеланиям фронтовиков", разумеется.

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-09 07:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kitya.livejournal.com - 2006-05-09 06:51 (UTC) - Expand
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2006-05-09 06:03 am (UTC)(link)
Следует учесть что "селекция" по классовому признаку всё же заметно отличается от "селекции" по расовому. Теоретически можно допустить (и такие случаи известны, начиная с Ф. Энгельса) что представитель "нехорошего класса" поменяет свою классовую принадлежность и начнет защищать интересы "хорошего класса". А вот расу по осознанному выбору поменять нельзя.

Собственно поэтому я считаю что с коммунистами можно спорить и пытаться им чего-то доказать, а с фашистами можно общаться только через прицел, желательно чего-нибудь крупнокалиберного.

Хотя на практике именно признаку "классовому происхождения" в советской системе придавалось слишком много значения.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 06:07 am (UTC)(link)
Я согласен с Вашим уточнением, я слегка упростил картинку.

(no subject)

[identity profile] vvagr.livejournal.com - 2006-05-09 08:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arusinov.livejournal.com - 2006-05-14 04:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dimrub.livejournal.com - 2006-05-09 11:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mik1.livejournal.com - 2006-05-09 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mikeorl.livejournal.com - 2006-05-10 04:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2006-05-10 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arusinov.livejournal.com - 2006-05-14 04:29 (UTC) - Expand

[identity profile] bbb.livejournal.com 2006-05-09 06:10 am (UTC)(link)
А где бы прочитать про отмену праздника в 47-м году? Когда это случилось - до 9 мая или позже? Значит ли это, что в 46-м году официально отмечали, а в 47-м уже нет? Или в 48-м уже нет? И как эта отмена оформлялась? Ты часом не в курсе?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 06:21 am (UTC)(link)
Вот, нашел:

Владимир Тольц: В мае 45-го писали, что "день победы войдет в века как день счастья нашего народа". Но уже в 1946 г. праздничные торжества прошли скромнее, без военного парада. Тем временем Сталин начал разбираться с военными. Жуков, которому Сталин уступил право принять парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 г., всего через год, в июне 1946 г. был снят с поста замминистра Вооруженных сил и отправлен командовать войсками Одесского военного округа. Это была опала, но с другими героями победы вождь обошелся еще круче. В апреле 1946 г. органы госбезопасности начали разработку "дела авиаторов". Итогом сфабрикованного дела стало осуждение группы военных и конструкторов, в числе которых оказались и командующий ВВС маршал авиации Новиков, и нарком авиационной промышленности Шахурин.

Александр Куприянов: 23 декабря 1947 г. власть сделала народу новогодний подарок, объявив 1 января нерабочим днем. Этим же указом Президиума Верховного Совета СССР был изменен статус дня Победы. Отныне 9 мая - считался праздничным, но рабочим днем, как какой-нибудь день Парижской коммуны или "Международный женский день" 8 марта.


(no subject)

[identity profile] olivka.livejournal.com - 2006-05-09 06:24 (UTC) - Expand

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 06:24 am (UTC)(link)
Спасибо! Именно этот Ваш текст меня и вдохновил.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2006-05-09 06:30 am (UTC)(link)
Да.
И с праздником!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 06:34 am (UTC)(link)
Спасибо, Вас также!

[identity profile] m-p.livejournal.com 2006-05-09 06:41 am (UTC)(link)
С Праздником!
Я одного своего деда и не знала - он ушел добровольцем в 41-м и в том же году пропал без вести под Москвой. Сам понимаешь, что это значило для его семьи в те годы.
я все хочу приехать на эти дни в Москву, и все никак не получается. :(

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 06:59 am (UTC)(link)
С праздником и тебя!

[identity profile] red-ptero.livejournal.com 2006-05-09 07:04 am (UTC)(link)
http://red-ptero.livejournal.com/28538.html
netch: (Default)

[personal profile] netch 2006-05-09 07:33 am (UTC)(link)
Очень правильные и хорошие слова.

[identity profile] ex-anarchist56.livejournal.com 2006-05-09 10:34 am (UTC)(link)
Супер! Среди всей той пошлятины, что сегодня льется отовсюду, первый здравый комментарий. С Праздником!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 10:57 am (UTC)(link)
С Праздником!

[identity profile] nightstallion.livejournal.com 2006-05-09 10:34 am (UTC)(link)
Отстояли ещё одно. Возможность ЖИТЬ. И стоит это ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ нежели независимость и свобода.

Относительно Франции, Норвегии, Голландии, Бельгии... Я не хочу особо копаться что и кто сделал но в ряд с той же Англией не ставь пожалуйста.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 10:58 am (UTC)(link)
Это у меня тоже сказано - про возможность жить.

Я говорю не сколько кто сделал, а что получил в итоге победы.

сколько же у вас пятниц на неделе?

[identity profile] demoronizator.livejournal.com 2006-05-09 10:40 am (UTC)(link)
посчитаешь, оторопь берет, вы одновременно умудряетесь и считать Советскую систему самой гуманной в мире и гневно обличать ее бесчеловечность.

Re: сколько же у вас пятниц на неделе?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 11:00 am (UTC)(link)
умудряетесь и считать Советскую систему самой гуманной в мире

Вероятно, бесполезно спрашивать Вас, лжец ли Вы? Я знаю, что не лжец, просто для Вас слова не имеют смысла. Так, щелчки Вашей клавиатуры.
oder_k: (Default)

[personal profile] oder_k 2006-05-09 10:47 am (UTC)(link)
...русский народ отстоял только независимость, но не свободу, оказавшись после победы в ярме жесточайшей из диктатур 20 века, вполне сравнимой с гитлеровской

Небольшая поправка: отстоять можно только то, чем уже обладал. Русский (российский) народ, к сожалению, никогда свободы не имел, поэтому отстоять ее и не мог. Свободу можно только завоевать. И потом, как известно:
"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой".

С праздником!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 11:02 am (UTC)(link)
В общем-то это верно, но - многие фронтовики надеялись на либерализацию после войны (да и будь народ чуть пожестче, можно было бы воспользоваться...)

С другой стороны, после войны в некоторых смыслах стало еще несвободнее.

(no subject)

[personal profile] oder_k - 2006-05-09 11:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-09 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-09 11:03 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/mask_/ 2006-05-09 10:48 am (UTC)(link)
Очень правильный текст! С праздником!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 11:03 am (UTC)(link)
Спасибо!

Вас также!

очень хороший текст

[identity profile] vdots.livejournal.com 2006-05-09 11:21 am (UTC)(link)
С праздником!

Re: очень хороший текст

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 01:22 pm (UTC)(link)
Спасибо, с праздником!

[identity profile] leorer.livejournal.com 2006-05-09 12:06 pm (UTC)(link)
В принципе все именно так.
С праздником.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 01:25 pm (UTC)(link)
Спасибо, с праздником!

[identity profile] lrudnitskaya.livejournal.com 2006-05-09 12:31 pm (UTC)(link)
Спасибо за добрые слова, жаль, что их не почитали ветераны. С праздником!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 01:25 pm (UTC)(link)
Спасибо, Вас также!

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-05-09 12:54 pm (UTC)(link)
очень верно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-09 01:26 pm (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] ex-olshansk.livejournal.com 2006-05-09 03:14 pm (UTC)(link)
я с вами ужасно не согласен
но я красный, чего с меня взять (

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-10 12:42 am (UTC)(link)
Вообще-то мои оценки (хотя они несколько полемически заострены) - соответствуют линии партии периода 1956-1961 и 1989-1991.

(no subject)

[identity profile] ex-olshansk.livejournal.com - 2006-05-10 08:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-10 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-10 02:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-olshansk.livejournal.com - 2006-05-10 08:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-10 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-10 08:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-10 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2006-05-10 10:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-ex-riser.livejournal.com - 2006-05-10 09:46 (UTC) - Expand

[identity profile] crugerrr.livejournal.com 2006-05-09 04:25 pm (UTC)(link)
Очень похоже на анекдотное:

- Это вы во время войны нашего Изю спасли?
- ...
- Спасибо, конечно, но где его шапочка?

Тем не менее с праздником.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-10 12:47 am (UTC)(link)
Советский народ спасал себя. Точка.

Отношение остальных к ссоре, которая разрушила в конце второго года войны "сердечное согласие" двух диктаторов и привела к крушению Германии - определяется словами Черчилля про "Вельзевула, который подвергся нападению Германии". Радоваться удаче они имели основания, благодарить - нет.

Это если посмотреть с ИХ стороны. Глядя с нашей стороны, мы должны сначала разобраться с оценкой деятельности вождей, которые сначала втянули нас в войну, потом вели ее так кроваво (для нас, немцы-то воевали "малой кровью на чужой территории"), а в результате получили не благодарность и дружбу, а Холодную войну.

Разговоры про то, какие все вокруг плохие и как нас не любят - не заменяют такой жесткой работы.

С Праздником!

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2006-05-09 10:48 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2006-05-09 11:47 pm (UTC)(link)
спасибо за правильные слова.

кинула ссылку у себя. пока тихо.

[identity profile] antoin.livejournal.com 2006-05-09 11:53 pm (UTC)(link)
"СССР и советская армия были актуальными врагами свободного мира"

подсталом

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-10 12:50 am (UTC)(link)
Там и оставайтесь, Вас потом вынут.

[identity profile] te-el.livejournal.com 2006-05-10 03:46 am (UTC)(link)
3. Абсолютный вздор.

4. Передергивание.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-05-10 03:52 am (UTC)(link)
При наличии аргументов и извлечении из сундука вежливости разговор может быть продолжен. Пока я вижу только бессмысленное словоизвержение.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2006-05-10 05:41 am (UTC)(link)
Да, конечно.

Page 1 of 2