taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2012-04-16 12:35 pm

Траурно-патриотическая арифметика

А.А.Шевяков "Жертвы среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны"
http://ecsocman.hse.ru/data/068/084/1217/001.SHEVIAKOV.pdf

На второй странице - табличка оккупированных территорий РСФСР с жертвами по каждой - от 95 человек до 1380000 (Ленинград и область суммарно).

Вот левая часть таблицы:
Астраханская обл. 1276
Брянска» обл. 76110 .
Белгородская обл. 15403
Великолукская обл. 36107
Воронежская обл. 15900
Кабардино-Балкарская АССР 2188
Калмыцкая АССР 3255
Карельская АССР 8028
Калининская обл. 40876
Калужская обл. 5351
Краснодарский край 61540
Курская обл. 18090
Крымская обл. 147890
Ленинград и Ленинградская обл. 1384000
Новгородская обл. 15403
Московская обл. 4766
Смоленская обл. 87026
Орловская обл. 50000
Псковская обл. 40852
Ростовская обл. 96781
Сталинградская обл. 38559
Ставропольский край 36776
Северо-Осетинская АССР 95
Тульская обл. 1698
Ярославская обл. 222
ИТОГО: 5590794

Антипатриотическая и русофобская программа "Эксель" дает в графе ИТОГО 2188192 (804 тыс. без Ленинграда и области).

Я щетаю, надо запретить.

(ЗЫ Я не обсуждаю цифры, масштаба трагедии и т.п., я только о калькуляторах и электронных таблицах).

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-04-16 08:42 am (UTC)(link)
Мне один раз показывали учебник экономики, в котором неправильно решались системы линейных уравнений, и из решений потом делались далеко идущие выводы. Но этот товарищ, конечно, кладёт тех экономистов на лопатки одним пальцем.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2012-04-16 09:08 am (UTC)(link)
Ну и складывать числа типа 87026 и 50000 без оговорок странно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-04-16 09:26 am (UTC)(link)
Само собой. И расстрелянных зондеркомандами с жертвами Ленинградской блокады. Само собой. Но для начала надо научиться хотя бы получать из 2+2 4 а не 666.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2012-04-16 09:13 am (UTC)(link)
А Ярославская обл. как туда попала?

[identity profile] bbb.livejournal.com 2012-04-16 07:29 pm (UTC)(link)
Вероятно, потому что Ярославль бомбили.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2012-04-16 09:22 am (UTC)(link)
Не совсем понятно, что именно и как там вообще считают. Например, никакие Новгородская и Псковская области не были оккупированы, это всё была Ленинградская, а Новгородская и Псковская (и Великолукская) были созданы уже после войны. Вологодская, которая была частично оккупирована, в список не вошла - может, там не было жертв?, зато вошла Ярославская, которая не была оккупирована. Мурманской области нет. В общем, вполне возможно, что числа взяты из разных источников, с разными методиками подсчёта, а итог вообще не оттуда, а из какого-то другого источника.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2012-04-16 09:48 am (UTC)(link)
Да, и Липецкой нет.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2012-04-16 10:05 am (UTC)(link)
Как это Липецкой нет?

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2012-04-16 10:19 am (UTC)(link)
Может, я куда смотрю не туда, но в списке выше Липецкой области нет. Действительно, Липецкая область была образована в 1954 году из кусков Воронежской, Орловской, Курской и Рязанской областей. Часть территории современной Липецкой области была во время войны оккупирована, тогда эти районы принадлежали Курской и, по-видимому, Орловской областям (сейчас карт под рукой нет). Вероятно, потери гражданского населения в этих районах учтены в цифрах по Курской и Орловской, а, может, и не учтены. Так что больше всего похоже на то, что мы пытаемся сложить яблоки с апельсинами - может что угодно получиться.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2012-04-16 10:25 am (UTC)(link)
А, это я неправильно понял, чего нет.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2012-04-16 04:52 pm (UTC)(link)
Вологодская? Каким местом?
Немцы заняли Тихвин, но продержались в нём совсем недолго. До Вологодской оставалось ещё около 150км.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2012-04-16 05:30 pm (UTC)(link)
Финны заняли запад Ошкинского района. Сейчас это Вытегорский район.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2012-04-16 04:57 pm (UTC)(link)
Кстати, Новгородская и Псковская области были созданы не после войны, а в 1944 году. В отличие от Мурманской.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2012-04-16 05:29 pm (UTC)(link)
Да, я неудачно выразился, а потом уже не смог исправить комментарий. Не после войны, а после освобождения.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2012-04-16 09:30 am (UTC)(link)
Надыть принять закон, чтоб всякий, пользующийся вражеским калькулятором, платил нехилый налог на развитие отечественной арифметики :)))

[identity profile] r-l.livejournal.com 2012-04-16 11:08 am (UTC)(link)
Статья 92 года - там была "Электроника" в лучшем случае.

[identity profile] t-igor.livejournal.com 2012-04-16 09:32 am (UTC)(link)
Там в данных по Украине почему-то совсем нет Донецкой/Сталинской области.

[identity profile] gr-s.livejournal.com 2012-04-16 10:40 am (UTC)(link)
Ох, ваша правда, совсем нет. Как совсем нет ни Киевеской, ни Одесской, ни Сумской. Харьковской тоже нет. Совсем. Да и всей остальной Украины - тоже нету. О чем, впрочем, сообщает название таблицы.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-04-16 10:46 am (UTC)(link)
Н следующих страницах документа аналогичная таблица по УССР.

[identity profile] gr-s.livejournal.com 2012-04-16 11:03 am (UTC)(link)
Ну да, иное было бы странно. Мой коммент вызван болезненной реакцией на определенный тип чтения, когда пропускают описание ("Тут будет про грибы") и потом сердятся или удивляются, что тут же нет ничего ни про окуней, ни про плотву. :))

[identity profile] gr-s.livejournal.com 2012-04-16 11:06 am (UTC)(link)
А, дошло как до жирафа! Т.е. юзер, в отличие от меня, кликнул по ссылке, сходил, посмотрел, поделился удивлением от отсутствия. И написал же явным образом! ("Там"). Чего я не заметил, спеша посмеяться над его невнимательностью! Прошу прощения, приношу извинения, глубоко раскаиваюсь и т.п. Но ржу (над собой) нимагу. Ужасно смешно и поучительно получилось.

[identity profile] t-igor.livejournal.com 2012-04-16 02:55 pm (UTC)(link)
Пока я уходил в оффлайн тут уже разобрались.

Но всё равно странно Киевеская, Одесская, Сумская и Харьковская области в соответсвующей таблице есть, а Донецкой/Сталинской — нет.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2012-04-16 09:49 am (UTC)(link)
Само собой, продажная девка империализма. Это еще когда было известно.

[identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com 2012-04-16 01:57 pm (UTC)(link)
Статистика мягко говоря сомнительная. Я знаю, что в Белоруссии, например, о целых уничтоженных еврейских лагерях - ноль информации.
Но тут еще интересно, сколько на немцев спихнули собственных жертв. "Катыньская модель" широко использовалась.

Вот например: "При определении общей численности потерь используются три вида слагаемых,
а именно: 11309340 расстрелянных фашистами в лагерях и по месту жительства,
6,5 млн погибших от организованного оккупантами голода и внесения эпидемий
и 3 млн. гражданского населения, погибшего на немецкой каторге и в результате
ее последствий. Итого — 20809340 человек"

6,5 миллионов, погибших от голода и эпидемий во время оккупации? Голод был до и после оккупации, это да, но чтобы во время...
Откуда взялись три миллиона "погибшие на немецкой каторге"!??? Что за каторга?

11 миллионов "расстрелянных по месту жительства"? Кто это? Почти два "холокоста" одних растрелянных по месту жительства и в лагерях?

По-моему, вздор собачий.

Видимо, у автора было задание, подтянуть фальшивые данные к общему количеству потерь советского населения во время войны - около 30 млн.

Прибавляем к 20 миллионам 8 млн. официальных военных потерь и получаем искомое.
Жулье.


попытка подгонки

[identity profile] bolek-runkovski.livejournal.com 2012-04-17 09:07 am (UTC)(link)
исходя из гипотезы, что где-то ошибка в 1000 раз, если в какой-то из цифр по области тысячи погибших обозначены как единицы (пропущено слово "тыс"), попробовал подогнать суммы. Не вышло, так что гипотеза, видимо, неверна. Очень приблизительно получается лишние 3 млн. 400 тыс. если умножить на 1000 Астраханскую область и Кабардино-Баокарскую АССР, но неточность в чуть ли не 60 тыс., а тут надо было бы получить точную цифру. Возможности такой подгонки невелики: во многих областях погибших так много, что умножать на 1000 - будет перебор, а в других, наоборот, так мало, что это ничего не даст даже в сумме. Так что тут не то чтобы очень много вариантов надо было перебрать.

Re: попытка подгонки

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-04-17 10:11 am (UTC)(link)
Да нет, конечно. По областям из одной книжки взял, по РСФСР из другой.

И это вроде считается профессиональный историк, довольно много публикаций; собственно и эта в солидном издании.