taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2012-06-22 12:50 pm

Инфантилы и успешные

Набираем новый персонал, на все должности. Приходят люди в возрасте от 16 до 36. И господи, сколько же по свету ходит совершеннейших инфантилов!

Еще обсуждение тут

Под катом - мой коммент

Не знаю, что грустнее - эти потерявшиеся в трех соснах жизни недоросли - или взрослые, образованные, с правильной речью потомственных интеллигентов, искренне уверенные, что другие люди рождаются, чтобы работать вместо трактора или лошади, а коль те этого не понимают - это вопиющее нарушение миропорядка.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:10 pm (UTC)(link)
Только вы ставите на место этого мужика работодателя, а я - безработного.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:10 pm (UTC)(link)
И что? Как его хотение должно влиять на качество выполненной работы? И какие скидки на нехотение должен делать работодатель?

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-06-22 07:14 pm (UTC)(link)
В Москве и так все везде опаздывают, в том числе многие опаздывают на работу. Я не знаю ни одного москвича, который регулярно не опаздывал бы на встречи, и ни один курьер ни разу не привёз мне ничего вовремя. Я сам систематически опаздываю на работу на полчаса-час-два уже много лет, и мне ни разу никто по этому поводу ничего не сказал. Так что я уже примерно так и живу, и не только я.

Мне это, конечно, не слишком нравится. Но приезжать на работу за два часа до её начала и гулять по морозу в компании бродячих собак я хочу ещё меньше. Подозреваю, что тоже не я один.

[identity profile] lord-matthews.livejournal.com 2012-06-22 07:15 pm (UTC)(link)
Но ноет-то работодатель. Что думают о нем эти уволенные, мы не знаем - может, рады очень, что избавились от него.

[identity profile] lord-matthews.livejournal.com 2012-06-22 07:16 pm (UTC)(link)
"у каждой кандидатки в жены то грудь маленькая, то ноги толстые, то готовит как-то не так, то минет плохо делает, - а потом он жалуется, что он, такой красавец и мужчина хоть куда, один дома сидит, то может вы ему посоветуете немного свои ожидания подправить?"

[identity profile] aunt-nessie.livejournal.com 2012-06-22 07:17 pm (UTC)(link)
Акула он самая что ни на есть зубастая, люди у него выкладываются на 100%, и на меньшее он не согласен. Но можно сказать, что нестрашная, потому что хватает только тех, кто действительно согласен. Ну, а если люди повсеместно начнут рассуждать так, как он предлагает, многие из них неожиданно увидят, что дураков нет у них работать. Так что акулы не состоятся -- они раньше с голоду подохнут.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:17 pm (UTC)(link)
Угу. Только не так: если мне продали испорченный товар, то мне абсолютно все равно, был ли он по скидке. Санитарную проверку в магазин. И отговорка типа "что ж вы хотите, это дешевый магазин" не пройдет. Безусловно, по дешевке не стоит ожидать от работников, что они будут сами крахмалить свои переднички, держать мизинец на отлете и обращаться к посетителям "сударыня", как в ресторане "Пушкин". Но есть нижний минимум, который вправе ожидать любой работодатель за любую зарплату: например, не опаздывать без предупреждения и ув.причины на час, мыть руки после туалета и не ломать холодильник, потому что лень закрыть двери.

[identity profile] lord-matthews.livejournal.com 2012-06-22 07:18 pm (UTC)(link)
Работодатель должен не ожидать хотения. Если он относится к человеку, как к винтику (даже если на этой должности и могут работать только винтики), пусть не обижается, что человеку такая работа на хрен не сдалась.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:20 pm (UTC)(link)
Так в этом же и проблема!!! Потому там все через жопу, за исключением нефти :) Она не опаздывает точно.
Edited 2012-06-22 19:20 (UTC)

[identity profile] lord-matthews.livejournal.com 2012-06-22 07:20 pm (UTC)(link)
История, в общем, знает периоды, когда дураки были, так что предсказание не очень доказанное. Хотя, конечно, и обратного нельзя предсказать.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-06-22 07:20 pm (UTC)(link)
Зарплату работник получает не за то, что ходит на работу, а за то полезное, что он там делает. Поэтому его зарплата к делу относится только косвенно.

А что должен делать работодатель по отношению к началу рабочего дня? Должен ли он строить работникам жильё рядом с собой, как советские заводы? Или, может, он должен обеспечивать корпоративный транспорт, который бы всех собирал и привозил работников одновременно? Или, может, он должен ввести гибкий график? Нет, не должен? А вот работник почему-то должен приходить вовремя.
Edited 2012-06-22 19:48 (UTC)

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-06-22 07:23 pm (UTC)(link)
Не через жопу было, когда я был маленьким, и мы с родителями жили в новостройке, построенной заводом, на котором они работали, для своих сотрудников. Им до работы было 15 минут пешком, и мой детский садик тоже был совсем рядом. С тех пор, как развалился совок, всё через жопу, это да.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-06-22 07:38 pm (UTC)(link)
> Человек в текущей обстановке должен стараться делать (для себя!)
> лучшее из возможного.

С какой стати человек, не владеющий акциями предприятия, не принимающий никаких решений относительно плодов своего труда и не имеющий на них никакого права, должен делать лучшее из возможного? Из интереса к выбранной профессии? Интерес этот очень ненадёжный, сегодня он есть, а завтра нет. Кроме того, этот интерес быстро исчезает, если работодатель распоряжается плодами труда работника как-то вопиюще по-идиотски, а это встречается чаще, чем хотелось бы.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:39 pm (UTC)(link)
A, теперь понятно, спасибо.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:40 pm (UTC)(link)
Да при чем тут эмоции вообще. Какая разница, кто чего хочет или не хочет. Важно, кто что делает. Работодатель тоже может не хотеть платить зарплату, но обязан. Причем вовремя. И работник обязан делать определенные вещи. Причем тоже вовремя.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2012-06-22 07:41 pm (UTC)(link)
Не понял - неужели сейчас в школе считается нормальным, чтобы учитель не пришел на первый урок, потому что вчера поздно лег спать? стал звонить маме посреди урока? посреди того же урока уходил покурить?

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-06-22 07:42 pm (UTC)(link)
Да пожалуйста, чё. Вы мне рассказали историю из своей жизни, я вам — из своей.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-06-22 07:46 pm (UTC)(link)
А, ну это Россия, тут не бывает санитарных инспекций (в смысле - некупленных конкурентами).

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:47 pm (UTC)(link)
Вы вообще мой комментарий не поняли, кажется.
Ожидания надо подправлять реалистично. Анжелин Жоли на всех не хватит, это понятно. Ни в смысле работ, ни в смысле работников Поэтому тот, кто будет ждать Анжелину Жоли, останется либо безработным навечно, либо без своего бизнеса навечно. Но мой коммент про Анжелину был о *реалистичных* ожиданиях. Планку не надо занижать бесконечно. Не надо жить с женой воровкой и мужем алкашом. Не надо иметь работников, которые опаздывают на час без причин регулярно. Это *реалистичное* ожидание. А если в стране нет других работников, то вот это ГРУСТНО.
Не надо работать на начальника, который не платит, лезет под юбку и т.д. Если нет других начальников, то вот это ГРУСТНО.

Но у меня не сложилось из постинга по ссылке впечатление о неадекватном начальнике, зато сложилось впечатление о неадекватных работниках.

Кроме того, я уже тут комментах объяснила: если в ресторане плохой владелец, но хорошие работники, ресторан будет нормальный. А если владелец хороший, но работники плохие, то ресторан будет ненормальный. Вопрос, в какой ресторан вы хотите ходить, и из каких ресторанов чтобы состояло ваше питание по жизни - нормальных или ненормальных. А так-то оно конечно лучше, чтобы все было идеально: и работники, и начальники.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:48 pm (UTC)(link)
Простите, это вам при совке хорошо жилось? Тогда мы с вами не договоримся и обсуждения бессмысленны. Давайте не терять время.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-06-22 07:48 pm (UTC)(link)
Нет, конечно, это и для официанта-курьера ненормально тоже.

А к чему твой вопрос?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:50 pm (UTC)(link)
Это неважно. Мы обсуждаем ситуацию, а не конкретного аффтара. К сожалению, я с таким массовым похуизмом в работе (в России, да и в Украине) сталкивалась неоднократно. Начальники тоже хороши, но мы сейчас о работниках.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-06-22 07:51 pm (UTC)(link)
Ты же прекрасно понимаешь, что это метафора. В Америке (особенно в русских магазинах) тоже бывают испорченные продукты) Не в этом же дело.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2012-06-22 07:52 pm (UTC)(link)
Лично мне, если вам это интересно, жилось лучше всех, потому что мне было от нуля до десяти лет. Не очень понял, какая тут связь с мотивацией к труду, но как вам будет угодно )

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-06-22 07:54 pm (UTC)(link)
Так я тоже привел пример с ценой товара метафорически.

Мне кажется, что работодатель, к которому приходят массами инфантильные работники, а он вместо того, чтобы задуматься, что ОН делает не так (и начать с простейшего - не мало ли денег плачу) - ламентирует... он тоже как-то незрело выглядит.

Page 5 of 12