Friday, June 22nd, 2012 12:50 pm
Набираем новый персонал, на все должности. Приходят люди в возрасте от 16 до 36. И господи, сколько же по свету ходит совершеннейших инфантилов!

Еще обсуждение тут

Под катом - мой коммент

Не знаю, что грустнее - эти потерявшиеся в трех соснах жизни недоросли - или взрослые, образованные, с правильной речью потомственных интеллигентов, искренне уверенные, что другие люди рождаются, чтобы работать вместо трактора или лошади, а коль те этого не понимают - это вопиющее нарушение миропорядка.
Friday, June 22nd, 2012 08:57 am (UTC)
По-моему вы упускаете самое важное в той (и ей подобных) ситуации обстоятельство - кто к кому пришел. Люди, разумеется, не рождаются работать вместо лошади или трактора (и я нигде не видел трактор или лошадь на месте официанта, но ето мелочь, там и водители есть, пропустим). Но если человек приходит соискателем на место лошади - он должен по крайней мере стараться соответствовать соискуемой должности. А если не хочет - то и ненада.
Friday, June 22nd, 2012 09:09 am (UTC)
Я в курсе, я сам работаю всю жизнь. Ничего это замечение не меняет.
Friday, June 22nd, 2012 09:11 am (UTC)
То есть человек должен ХОТЕТЬ работать вместо лошади или трактора, даже если и не рожден для этого?
Friday, June 22nd, 2012 09:15 am (UTC)
Глядя со стороны безработного молчела и его мамочки - да, надо понимать, что это тебе идут навстречу, соглашаясь именно тебе, а не десяти другим соискателям дать денег и работу.

Глядя со стороны ресторатора - стоит понимать, что это тебе идут навстречу, соглашаясь поработать, а не поджечь нахрен твой ресторан вместе с тобой, посетителями и т.д.

Да, обычно инфантилы плохи в качестве поджигателей. Ну вот этому и надо радоваться, а не возмущаться.
Friday, June 22nd, 2012 09:19 am (UTC)
Не-не-не, если некто нанимает работника, пользуется его наёмным трудом и присваивает себе часть этого труда, то этот некто должен по крайней мере стараться, чтобы работник не почувствовал себя трактором/лошадью. А если не хочет, то и не надо, ага.
Friday, June 22nd, 2012 09:25 am (UTC)
Смотря где. В Москве и Подмосковье, например, бывает сложно. В пробке на МКАДе можно стоять и полчаса, и час, и два.
Friday, June 22nd, 2012 12:41 pm (UTC)
Тоже удивилась. По-моему, это минимум миниморум должностных обязанностей - приходить вовремя или, в самых крайних случаях типа внезапной болезни, предупреждать заранее.
Friday, June 22nd, 2012 10:23 am (UTC)
спрошу здесь по комментарию.
А нет ли в том что вы описали такого же инфантилизма, как и в тех случаях, что описаны по ссылке. ведь практически один подход к жизни. --Ожидание что вот все сейчас будет как хочет ожидающий (а не пыльная работа или идеальные сотрудники по первому зову это уже частности).
Friday, June 22nd, 2012 12:11 pm (UTC)
"А нет ли в том что вы описали такого же инфантилизма,"

Тоже верно. Кто вообще-то обещал менеджеру по персоналу легкую жизнь? С чего бы?:)))
Friday, June 22nd, 2012 10:23 am (UTC)
что меня как наемную работницу всю жизнь затрахивало - так это убеждение начальства, что оно имеет право требовать с меня эмоциональную лояльность. я, извините, всю жизнь была согласна только на надлежащее исполнение обязанностей в полном объеме, а нежные чувства к работе - исключительно мой добровольный бонус, который вынимается из штанов не всякий раз.
Friday, June 22nd, 2012 10:49 am (UTC)
Кстати да.
Всегда старался уточнить, что продаю руки и голову, а не руки и сердце. И голова подороже рук будет.
Friday, June 22nd, 2012 12:09 pm (UTC)
"что меня как наемную работницу всю жизнь затрахивало - так это убеждение начальства, что оно имеет право требовать с меня эмоциональную лояльность"

Но вроде бы по ссылке никто не требует лояльности и любви, а всего лишь ответственного отношения к работе? ХРЮ
Friday, June 22nd, 2012 11:13 am (UTC)
Душное там какое-то обсуждение. ИЧСХ, почему-то все сразу представляют себя на месте работодателя. С чего бы это?
Friday, June 22nd, 2012 11:35 am (UTC)
Притом работодателя одноразовых работников: что характерно, ну нет такой проблемы там, где нанимают на должности с перспективой роста.
Friday, June 22nd, 2012 12:13 pm (UTC)
Мне интересно - какие условия предлагали, как было сформулировано объявление о найме, где размещено. Всё это играет очень большую роль.
Friday, June 22nd, 2012 01:19 pm (UTC)
Несовпадение ожиданий -- проблема не чисто российская, а всеобщая, и есть рекомендации, как уменьшить число таких ситуаций. Простая вещь: если бы, скажем, перед началом тренинга штатным порядком просить учеников выключить мобильные телефоны, кто-то, возможно, сразу убежал бы, решив, что такой суровый режим не для него, а оставшиеся приняли бы правила, и не пришлось бы ни с кем по этому поводу ругаться.
Акула капитализма Клаус Кобьёлл (владелец гостиницы) разработал на эту тему несколько приемов, главная цель которых -- внушить соискателю, что он поступает не абы куда, а в серьезное место. Скажем, заявления о приеме на работу они принимают а письменном виде (по почте и через свой сайт), и там соискателю предлагается указать свой почтовый адрес. По этому адресу ему присылают обычной почтой толстенный пакет с описанием компании, где, например, "соискатель прочтет: «Работа — на первом месте, заработок — на втором» и «Наши двери открыты, когда это удобно гостям»". Следующий пункт -- собеседование назначается на воскресный или праздничный день. "Треть не является. Некоторые даже не звонят, чтобы предупредить, что их не будет". Потом соискателю показывают рабочее место (а у них очень тесная и жаркая кухня). Кобьёлл развивает эту идею так:
Молодому человеку нужно хорошенько обдумать выбор профессии — так помогите ему принять верное решение. Например, владельцу мясной лавки стоило бы устраивать ознакомительные беседы с будущими учениками в пять утра в понедельник, и не где-нибудь, а на бойне, у конвейера, где забивают животных, а владельцу булочной — в четыре утра, ибо именно в это время будет в ближайшие двадцать лет начинаться рабочий день булочника.
А если бы у меня была строительная фирма, я бы проводил эти встречи с учениками в ноябре, когда идет проливной дождь, в недостроенном здании без крыши — надо проверить парня на «водостойкость». Если вам не повезет, он потом будет разгуливать с плакатом, требуя себе надбавку за работу в плохую погоду, рождественскую премию, оплаченный отпуск, — как будто все это растет на деревьях!
Friday, June 22nd, 2012 02:00 pm (UTC)
Надо заметить, что тут человек уже не абстрактно жалуется на инфантилизм и неправильное воспитание, а так прямо и пишет: главное, чтобы работник знал свое место у параши и не ходил с плакатами, и ни в коем случае не требовал надбавки. По-моему, после этого вопросы должны отпадать
Friday, June 22nd, 2012 04:10 pm (UTC)
Обсуждения не читала, только пост по ссылке. Грустнее то, что все в стране держится на таких вот неспособных к ответственности инфантилах с одной стороны и точно таких же хамоватых работодателях с другой. Только для тебя работодатели явно хуже (классовое, опять же, отношение). А для меня все плохо, и то, и другое. Причем работники в чем-то хуже, потому что если у плохого начальника будут хорошие работники, то ресторан будет работать хорошо. А если у хорошего начальника будут вот такие вот инфантилы, то ресторан будет плохой. И на этом, повторяю, держится вся страна.

В общем, меня очень раздражает такое отношение к работе. Человек в текущей обстановке должен стараться делать (для себя!) лучшее из возможного. И если он решил, что для него сейчас лучшее - работать официантом, то к этой работе он должен подходить соответственно. И да, я работала официанткой, если что. Причем в худшем варианте - за зарплату, а не за чаевые.
Никто не просит его эту работу любить. Но если мы решим, что официанты могут опаздывать, класть прибор на обязанности и т.п., то мы это сразу решим и по отношению к учителям, врачам и всем остальным.
Friday, June 22nd, 2012 04:17 pm (UTC)
+++ Только для тебя работодатели явно хуже (классовое, опять же, отношение).

Нет, и я даже не сказал хуже, сказал "грустнее". И я НЕ ЗНАЮ, что грустнее.

Ты совершенно права в том, что касается "чего мы хотим от себя в роли официанта и т.д." и, по Золотому правилу, вправе требовать от других. Это бесспорно. Речь о том, подобно тому, как инфантил-наемник считает, что ему должны денег просто так, инфантил-работодатель считает, что ему должны работу "потому что должны".

Давай подойдем рыночно: если раз за разом мы приносим с рынка товар слишком низкого качества - легко предположить, что мы выбрали заниженный ценовой сегмент. Теперь применим это рассуждение к качеству рабсилы.
Friday, June 22nd, 2012 06:05 pm (UTC)
Хммм. Вы знаете, я довольно левый по убеждениям. Но в данном случае согласиться с Вами не могу. Возможно, тут сказывается моя мелкобуржуазность.

Возьмем случай с "пришел наниматься на работу с мамой". Ни трактор, ни лошадь не могут заключить сделку самостоятельно: они не личности. За них отвечает кто-то. А буржуазное общество держится на идее, что договоры заключают свободные и самостоятельные личности. Сами, а не мама, папа или староста общины, отдавшие "своих детей" на работы. Так что тут не столько инфантильность, сколько конфликт между разными видениями мира.

Или "вчера лег поздно, решил с утра поспать" - это же целиком из Веберовской книжки про протестантскую этику и дух капитализма. Опять иное видение мира.
Friday, June 22nd, 2012 06:16 pm (UTC)
Проблема в том, что эти работодатели полагают, что им кто-то ДОЛЖЕН дать других работников.
Friday, June 22nd, 2012 07:41 pm (UTC)
Не понял - неужели сейчас в школе считается нормальным, чтобы учитель не пришел на первый урок, потому что вчера поздно лег спать? стал звонить маме посреди урока? посреди того же урока уходил покурить?
Friday, June 22nd, 2012 07:48 pm (UTC)
Нет, конечно, это и для официанта-курьера ненормально тоже.

А к чему твой вопрос?
Saturday, June 23rd, 2012 08:52 pm (UTC)
вам так не нравится, что кто-то выносит моральное суждение по своей рабочей ситуации -
что вы тут же высказали СВОЕ такое же суждение, да еще и - по чужой.

вот это да, интересный феномен!
Saturday, June 23rd, 2012 09:51 pm (UTC)
Как ни старался - не смог просечь, что Вы сказать хотите. У Вас дефицит общения?
Monday, June 25th, 2012 09:02 am (UTC)
Нашел источник этой красоты. "Неоконченный рассказ" ОГенри напоминает. Зарплаты соискателям в Мск - до 25000 рублей. Найм происходит, потому что предыдущую смену пришлось уволить целиком - какой сюрприз.
Мнение хозяйики:
http://monella.livejournal.com/604535.html#comments
Отдельно порадовали комментарии нанимавшего менеджера.
Комментарий раз:
http://capivar.livejournal.com/141455.html?thread=2296719#t2296719
изящный ответ, почему курьер задержался в свой второй рабочий день, не потому ли, что в первый задержался именно на работе
Комментарий два, что есть инфантильность с точки зрения менеджера:
http://capivar.livejournal.com/141455.html?thread=2303631#t2303631

Там где-то проскользнуло, что они в Израиле хотят открываться? Если да, надо бы рекламу устроить.
Monday, June 25th, 2012 10:44 am (UTC)
А что не так с мнением хозяйки?
Вот я ни разу не хозяйка заведения, а всегда нанимаемый работник. И почему-то считаю нормой для такого работника не опаздывать на работу (тем более работу, на которой это существенное требование), не пропускать рабочие часы и не ломать оборудование.
И если начну все это делать, то не удивлюсь, когда получу расчет.
Так что не так с мнением?