taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-01-29 03:11 am

Исключительно важные вопросы С.В.Волкова

Оригинал взят у [livejournal.com profile] lupus00 в Об увольнении Колмановского

Так. Весь понедельник мне звонили журналисты. Когда я в школе, я не отвечаю на звонки. И звук у меня выключен. В понедельник у меня уроки и послеурочные занятия. И я не брал телефон вообще. Имею право.

Вечером через ФБ узнал о ситуации с Ильей Колмановским. И теперь думаю – а те вот жуналисты, которые звонили, не комментариев ли по этому поводу хотели? И может, хорошо, что я не брал трубку – сказал бы лишнее сгоряча

А горячиться тут нельзя. Потому что ситуация в общем-то не совсем ясная. Мы имеем письмо Ильи, а также тексты анонимных писем якобы родителей и ответ на одно из писем завуча школы (материалы размещены здесь)

Для меня остается непонятным, решение об увольнении – это требование Департамента образования или превентивная мера директора, предположившего себе действия Департамента?

1)Если первое – ну тогда я бы хотел направить в Департамент официальный запрос от Общественной палаты и попросил бы опубликовать список мероприятий, участие в которых грозит учителю (мне в частности) увольнением. А также список пристрастий, привычек, бытовых установлений, которые могут стать поводом для. Какие мои законные действия и вполне конституционные проявления будут несовместимы со статусом учителя в рамках корпоративных представлений нашего главка? Участие в шествии писателей? В митинге против закона о сиротах? В акции в защиту секс-меньшинств? Ведение фейсбука? Выступления в печати и на ТВ? Я ношу яркий разноцветный шарф – это не криминал? Я танцую танго – это можно? Мне нравится парфюм, который продается только в Париже и за которым я готов туда периодически ездить – к лицу ли такое пристрастие учителю? Кальвадос на ночь не осуждается? Списочек составьте, начальники. Только так, чтоб уж навсегда. А то у вас сегодня одно, завтра другое. Сегодня вы контрольные по субботам вечером устраиваете, а завтра огурцы солите.

А я ваш списочек прочту и решу сам, что мне выбрать и чем пожертвовать. Профессией или собой. А может, глядишь, и все обойдется…

2) Если же это мера превентивная и упирается в администрацию школы, то хотелось бы знать, правильно ли Илья изложил ситуацию и свой разговор с директором. Если правильно и если цитированное письмо завуча подлинное, то получается, что администрация увольняет учителя из страха – перед начальством или гомофобным большинством; а из нежелания делать скандал прикрывает увольнение другими мотивами. И что поступок Колмановского оценивается администрацией как неумный и грозящий бедой школе, как повод для воспитательной работы с учителем.

Если эта цепочка умозаключений такова, то печаль моя основная вот в чем, друзья. Вторая школа в лице некоторых своих представителей в последнее ведет активную и бесстрашную борьбу с властью за сохранение отечественного образования в целом – и школ для продвинутых детей в частности. Выступает против уничтожения лицеев и гимназий. Эта борьба за сохранение статуса особых школ приняла такие формы, что позволила заподозрить некоторые лицеи и гимназии – и саму Вторую школу -- в нежелании меняться, развиваться, искать и пробовать, в страхе перед будущим, в неумении найти формы взаимоотношений с временем, которое никогда не бывает благоприятно и с которым надо всегда бороться/быть в ладу/держать ухо востро и так далее. Основной лейтмотив выступлений за сохранение лицеев и гимназий таков – «Оставьте все как есть. Только не трогайте. Не реформируйте. Иначе все рухнет» (об этом я писал в конце прошлого года в связи с круглым столом в Полит.ру).

Я не оцениваю сейчас этот лейтмотив. Я не знаю, кто прав. Может, и правда не надо трогать. Может, надо попробовать. Может, вовсе лицеи и гимназии ничего такого в виду не имели и с гневом все это отвергнут. Я не об этом.

А о том, что к ситуации увольнения Колмановского привела не эта ли боязнь, что тронут? Только не трогайте… Мы сами… Мы так боимся будущего, оно ж на волоске, нас же задушат нормативно-подушевым (какая знаменательная однокоренная перекличка!) финансированием, нас же с кем-нибудь сольют… И что мы станем тогда делать? Мы умеем быть такими, какие есть… Мы не будем меняться, потому что и так хороши… Только не трогайте… Вот сейчас мы одним человечком-дурачком пожертвуем и останемся такими же… Все будет как прежде…

Поскольку фактов у нас нет и все на домыслах и скупой инфе, я хочу спросить всех, кто в теме и кто примеряет произошедшее  к своим школам – это так? Этот мотив – возможен? Этот сценарий – правдоподобен?

Но если так – сколько еще шагов готовы мы сделать и каких именно, чтобы остаться хорошими и спасти свои благословенные делянки? Чтоб не разогнали? Чем и как еще пожертвовать? И после какого шага школа незаметно превратится? Не пишу во что – кафкиански просто «превратится» и станет не собой?

У меня вышло многословно. Проще бы было написать коротко и хлестко. Но я почти не знаю фактов. Я ничего не могу утверждать.

Кроме того, что страх, сочащийся из всех пор этой истории, отвратителен.

PS Лично для меня Вторая школа – это мифологическая прародина Зои. Зои Александровны Блюминой. Которая взяла меня за шкирку и сделала из меня учителя. Она работала во Второй до того давнего разгона школы. Боюсь себе представить, что бы Зоя сказала сегодня по поводу произошедшего.


[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-01-29 05:28 pm (UTC)(link)
Ставят, конечно, директора, просто он на этот раз решил преодолеть испуг.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 05:29 pm (UTC)(link)
я вообще не предлагаю никого клеймить, но предупреждаю что будет с клеймителями директора, ВФ - которых увы много.

а насчет "имеет право" - да, он имеет право агитировать вне школы. а школа имеет право решить что ей такая ассоциация не нужна.

я при всей моей симпатии к ЛГБТ никогда бы не наняла резидента который на работу приходит в очевидных регалиях сообщества, или в значке с лицом обамы например. люби обаму где-то еще не на работе. а у нас же даже не школа!

меня кстати возмущала политизация университетского дискурса тоже. сейчас этого меньше. подуспокоились.
Edited 2013-01-29 17:32 (UTC)

[identity profile] otkaznik.livejournal.com 2013-01-29 05:34 pm (UTC)(link)
Не уверен, что все принципы можно формулировать заранее. Они меняются, как меняются обстоятельства и личность. А ситуация, на мой взгляд, насколько хорошо известная, настолько же и не разрешимая в общем случае.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-01-29 05:36 pm (UTC)(link)
В России статус учителя определяется Трудоваым кодексом, правилами внутреннего распорядка школы и личным контрактом.

Ни в одном из этих документов не предусмотрено, что учитель как-то роняет свое достоинство, если принимает участие в мирных демонстрациях.

Вопрос, по которому была демонстрация - это вопрос о защите свободы слова - речь не идет о специфических правах гей-сообщества, а именно и всецело о свободе слова. Формулировка "это горячий вопрос, и учителю следует воздерживаться", когда речь идет о защите принципиального и недвусмысленного конституционного положения - мне кажется издевательством.

Кстати, ни один учитель не был уволен за все годы - за воинствующий сталинизм. Только сторонники Конституции обязаны молчать в тряпочку, да?

Вообще, Вы на чьей стороне - кремлевских бандитов?

ЗЫ Право пожилого человека испугаться - я признаю, кстати. Но, как я понял, Вы выстраиваете позицию, что у его противников, кроме возможностей травить и пугать стариков и избивать женщин, есть и какая-то правда. А вот это - извините.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 05:39 pm (UTC)(link)
нет, я не на стороне бандитов из кремля ли, рпц ли, они меня пугают. пугает и то что в вашей стране кажется нет ни суда ни законов в моем понимании, а есть разнообразные мафии и силовики правящей мафии. и человек абсолютно беззащитен перед ними.

у нас бы учителя который НЕ в школе проповедует но член ККК - уволили б. точно. хотя он в школе молчит.

я не говорю что учитель не может высказаться на любом митинге. он может. но должен и знать что школа может решить что его ассоциации нежелательны для школы.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2013-01-29 05:39 pm (UTC)(link)
во-первых, есть трудовое законодательство, и школа, тем более государственная, не имеет права никого увольнять просто так (не знаю, как в России, но подозреваю, что там тоже нужны некоторые формальные основания для этого). Ты бы, может, не наняла, но можешь ли ты выгнать резидента за то, что он один раз пришел на работу с лицом Обамы?
во-вторых, даже если есть формальные основания, то речь же совсем не об этом, ты исходишь из реалий свободного общества, тебе первой приходит в голову аналогичная ситуация в Америке или Канаде, а мне - в СССР, я там несколько дольше прожила.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 05:40 pm (UTC)(link)
наверное да, я не с той колокольни говорю. нет, резидента бы не выгнала но предупредила бы. у нас одна феллоу повадилась ходить в джинсах на халат. я ее пару раз ласково предупредила а в третий ее уже предупредил замдекана.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2013-01-29 05:44 pm (UTC)(link)
в джинсах на халат - это как вообще??

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 05:46 pm (UTC)(link)
да, постфактум всегда проблема. когда в контракте записано что любая агитация детей на любую тему может быть рассмотрена как повод к терминации - тогда лучше. другой вопрос что учить например историю БЕЗ агитации или того что может быть интерпретировано как агитация - а это предмет ВФ, кстати - не так и просто.

между прочим - в моей френдленте показался отрывок из блога Колмановского - это блог как бы о биологии - где содержалась не то что "апологетика гомосексуализма" - но нечто очень близкое. я-то с ним согласна на 100% - он пишет о природе гомосексуализма как о врожденной тенденции модулируемой некими не вполне понятными внешними факторами и воздействиями - мне тут не с чем спорить, я тоже так считаю - но это мнение для религиозных людей - одиозно и содержит пропаганду. и они правы по-своему. этому спору - об этимологии гомосексуализма - не место в школе в которой плюрализм мнений. вот если на сайте школы было бы написано - мы придерживаемся ытаких-то и таких то взглядом, не приходите к нам если вы креационист, и так далее - было бы можно детей учить согласно "программе" школы.

и я кстати вполне допускаю, что ВФ, которому 85 лет, именно не испугался вначале. Колмановский говорит что он ему лично несколько раз сказал о выгоне.

мне кажется что если ВФ и испугался, так потом, когда его бывшие "свои" облили грязью.

ВФ старый человек, и вполне возможно что его мнение о гомосексуализме резко отрицательное. вполне возможно.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 05:46 pm (UTC)(link)
ПОД халат, сорри.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2013-01-29 05:47 pm (UTC)(link)
Ну вот я об этом и написал, в последнем параграфе своего коммента.

[identity profile] vit-r.livejournal.com 2013-01-29 06:05 pm (UTC)(link)
он в школе агитировал

Это факт или слухи?

[identity profile] selfmade.livejournal.com 2013-01-29 06:06 pm (UTC)(link)
А надо в чём? Какая-то специльная одежда есть?

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 06:10 pm (UTC)(link)
есть правила о том чего нельзя. чего надо правил нет. от мужчин ожидается или костюм с галстуком, или брюки с рубашкой и галстуком и халат. и поонятно ботинки иа не кеды.

а в скрабах можно и кеды. но под скрабы полагается майка с коротким рукавом.

такие мы вот строгие.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2013-01-29 06:40 pm (UTC)(link)
Нет, я говорю "не агитировал" (насколько мне известно).

[identity profile] vit-r.livejournal.com 2013-01-29 06:44 pm (UTC)(link)
Вот я и спрашиваю, насколько известно.

Потому как пациент преподавал биологию. А почитать его... Я бы тоже начал сомневаться, допускать ли таких к детям преподавать такие предметы.

Re: прочитала..

[identity profile] nobiol.livejournal.com 2013-01-29 06:49 pm (UTC)(link)
Я выпускалась при Хмелинском, в 98. У меня сходные чувства по поводу ситуации Л2Ш - издали она кажется нездоровой.
Но мне кажется, что это отражает изменения во всей стране. В 90-е было больше свободы везде (и в школе тоже), а в Л2Ш, кроме того, больше старых кадров (интеллигентных и с принципами) было в строю. Нынешний директор, в силу возраста, думаю, не является причиной перемен как к худшему, так и к лучшему, их "рынок" диктует.
Я одного не понимаю, как эта история вообще вылезла? Откуда на этом publicpost появилась переписка анонима и Ковальджи?
Получается ее мог слить либо аноним (кто он?), либо Ковальджи. С Ковальджи я лично не сталкивалась, по рассказам несимпатичен и за ухо кого-то укусил, но 1. признал ли он, свое авторство? может это и не его письмо?
Истинную подоплеку этой истории, можно узнать, если понять, кто это начал распространять.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-01-29 06:55 pm (UTC)(link)
Вон отсюда. Себе перед зеркалом будешь диагнозы ставить, в аду.

Re: прочитала..

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-01-29 07:03 pm (UTC)(link)
Ковальджи Признал в фейсбуке Цатуряна и и ноет "я хотел хорошего".

В сливе обвиняет Колмановского (который, ИМХО, все сделал правильно).

Re: прочитала..

[identity profile] nobiol.livejournal.com 2013-01-29 07:33 pm (UTC)(link)
Какая-то совсем нереальная картина - откуда же у Колмановского взялась переписка анонима (или родителей) с Ковальджи? Он что взламывал чужие компьютеры или воровал бумаги? или сам на себя доносы писал, и публиковал полученные ответы?

[identity profile] regent.livejournal.com 2013-01-29 07:35 pm (UTC)(link)
Ничего себе ...
У нас и профессора в джинсах ходят.

Re: прочитала..

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-01-29 07:37 pm (UTC)(link)
Якобы Ковальджи ее сам ему отдал.

Я бы тоже опубликовал в этой ситуации.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-01-29 07:40 pm (UTC)(link)
Это, я так понимаю, правила конкретного госпиталя, а не "типовые".

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2013-01-29 07:40 pm (UTC)(link)
профессора НЕ МЕДИЦИНЫ :-)

Re: прочитала..

[identity profile] nobiol.livejournal.com 2013-01-29 07:40 pm (UTC)(link)
Возможно, и я бы тоже, но скрины или сканы, чтобы не выглядело как фейк

Page 2 of 4