taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-06-23 02:31 am

Набег на Петрановскую - но не нашистов и не гомофобов, а наоборот

В посте Людмилы Петрановской http://ludmilapsyholog.livejournal.com/198997.html
случился массовый набег идеологически мотивированных критиков, начиная с этого коммента
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/198997.html?thread=22990421#t22990421
и ниже.

До некоторой степени разумная критика обложки книжки оказалась полностью обесценена стадностью (бОльшая часть комментаторов просто повторяет слова других, и немногие продуманные и выстраданные комменты теряются в мутном потоке), кроме того - на войне как на войне - с некоторого момента начинается поток хамских оскорблений автора уже по поводу благодарности мужу за помощь в работе, оскорблений совершенно неоправданных никакой идеологией.

В открытой для меня части комьюнити "феминистки" (я в нем забанен, и закрытые посты не вижу) ничего про это нет. Кто-нибудь знает, откуда этот шит пришел? Мне кажется, родина феминистическая общественность должна знать своих идиотов.

ЗЫ (мечтательно) Доживу ли до времени, когда русский феминизм избавится от мизогинии...

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2013-06-24 12:05 am (UTC)(link)
Надо, я это по собственному опыту прекрасно знаю.
Вот только когда люди, ведя публичную деятельность (и даже политическую, ведь личное - это политическое, не?), используют ее для расчесывания обид и это становится очевидно окружающим, то к ним присоединяются только точно такие же, обиженные и желающие порасчесывать. А остальные в лучшем случае отшатываются.
И вся эта публичная и политическая деятельность постепенно принимает откровенно нездоровый характер, потому что такое публичное "дозволенное" расчесывание очень соблазнительно для подавляющего большинства, единицы особенно рефлексивных и контролирующих себя могут сами остановиться. На это мы можем в количестве любоваться хотя бы на примере поборников нового антигейского закона. Вот только у них преимущество - их много, очень много, они могут себе это позволить.
Все-таки взрослые люди, по-идее, могут отделить: вот здесь травма, болит, здесь я ору и кусаюсь в кругу тех, кто помогает мне исцелиться; а здесь я веду публичную деятельность, совместно с единомышленниками достигая общих полезных целей - и там я не ору и не кусаюсь, и вообще стараюсь отделять эмоции от анализа, и прошу подруг, чтобы останавливали меня, когда эмоции берут верх и вредят делу.