taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-08-18 04:23 pm

Посмотрел Джанго

Ничего так, успокаивает нервы.

А пылающий и разлетающийся на праздничный фейерверк от динамита помещичий дом в финальных кадрах - это ведь такой культурный пинок "Унесенным ветром", да?

[identity profile] Иван Троловский (from livejournal.com) 2013-08-19 10:21 am (UTC)(link)
Ну, сцена то специальна добавлена, чтоб сделать героя реальнее, добавить ему моральной неоднозначности.
Но любой стрелок беззащитен против вооруженной толпы на открытой местности.
Оставляет он охранника(ов) в живых, и как разворачиваются события? Часа через три едет кто-то по этой дороге, опа связанные мужики, что за дела? Негры-убийцы-беглецы? Какой кошмар! Я скачу в ближайший город за подмогой! Один скачет на шахты - негры сбежали, нужно всех, кто может держать оружие в ружье! И пошла облава.
Шансы уйти, да еще и с женой стремительно убывают.
А так - "Кто-то пострелял наших людей и увел наших негров! - Надо разбираться и жестоко отомстить..." - и пока разберутся, пока на старых врагов подумают...
Кстати, в конце он таки оставляет свидетеля - не убивает любовницу Кэнди, потому что... её-то как раз совсем не за что.
Edited 2013-08-19 10:22 (UTC)

[identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com 2013-08-19 11:04 am (UTC)(link)
Да, тут согласен - именно чтобы сделать героя реальнее - Шульц для тех времен все же чересчур Дон Кихотом смотриццо. А Джанго вполне правдоподобен - нерефлексирующий расист-убийца-супермен, сполна заслуживший своими страданиями наше сочувствие. Собственно именно потому что я ему сочувствую - он меня и огорчил етим расстрелом. Ни один из злодеев меня огорчить не мог - от них ничего лучшего не ожыдалось. А от ученика Шульца - я имел право надеяццо (но не требовать, нет).

[identity profile] Иван Троловский (from livejournal.com) 2013-08-19 12:00 pm (UTC)(link)
Ну, Шульц не такой уж и Дон Кихот, просто его представления о правомерности применения насилия, а вернее о законных целях для его применения, выглядят немного иначе. Если помните "живым или мертвым" для него не имеет никакого "или" в пользу второго состояния. И Джанго очень верно ему это припоминает, когда у них начинается спор о допустимости того, чтоб мириться и участвовать в происходящем.