taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-08-23 11:58 pm

Вопрос москвичам

Меня давно, еще с конца 1980-х занимает.

Как вы думаете, если вдруг будет разрушена коррупционная вертикаль, в которой доходы распределяются по близости к центрам власти, и начнут распределяться честно, то есть, чтобы получить какой-то рубль, добытый нефтяниками Тюмени или фермерами Краснодара или компьютерщиками Питера или докерами Владивостока - москвичам надо будет оказать докерам, фермерам, айтишникам и нефтяникам на эту сумму ВОСТРЕБОВАННУЮ услугу по КОНКУРЕНТНОЙ цене...

... если такое вдруг случится - что произойдет с уровнем доходов в Москве - вырастет, уменьшится? Во сколько раз?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-23 09:29 pm (UTC)(link)
+++ Роль Москвы как туристического, образовательного, культурного, развлекательного, медийного, финансового и медицинского центра вырастет.

+++ туристического

От нуля да, во много раз.

+++ образовательногог

Много ли университетов находится в Лондоне, Вашингтоне, Н-Йорке... интересно, почему?

+++ финансового

Зачем банку, работающему с заемщиками СПб, головной офис в Москве, кроме как для контактов с чиновниками?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-23 09:34 pm (UTC)(link)
Это трюизмы, а прикинуть/сравнить?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-23 09:36 pm (UTC)(link)
Вы идеалист. Вам кажется, что коррупционную ренту получают только 400 семей, а я получаю зарплату в 3 раза больше своего коллеги в Тамбове - потому, что втрое лучше работаю.

Да, мы оба с коллегой работаем на Федерацию, на министра Ливанова.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2013-08-23 09:42 pm (UTC)(link)
В деньгах мне это сложно, т.к. не могу оценить сегодняшних масштабов коррупционной ренты. Думаю, по количеству бенефициаров будет больше, чем проигравших. С суммами сложнее, там ещё надо учесть, что очень нехилая доля коррупционной ренты вывозится из страны, а не расходуется в Москве :))

[identity profile] heinza.livejournal.com 2013-08-23 09:48 pm (UTC)(link)
+ доходы от сдачи недвижимости

Сейчас полстраны вынуждено снимать жилье в столицах, практически на любых условиях.
Edited 2013-08-23 21:48 (UTC)

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2013-08-23 10:03 pm (UTC)(link)
//интересно, почему?//

Бином ньютона. потому, что служенье муз не терпит суеты, а уровень жизни в Кембридже несильно отличается от Лондона. фундаментальная же проблема России в том, что там или столица, или полная жопа.

Для справки: в лондоне находится 2 всемирно известных колледжа (университета). в н-йорке расположен Колумбийский университет, тоже очень известный.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-23 10:07 pm (UTC)(link)
Я в курсе и лондонских, и НЙ универов.

Концентрация несопоставима, на самом деле.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2013-08-23 10:41 pm (UTC)(link)
Собственно, в случае России правильное сравнение не с США или Англией, а с Францией.
Edited 2013-08-23 22:42 (UTC)

[identity profile] profpr.livejournal.com 2013-08-23 10:59 pm (UTC)(link)
Я так не считаю. По достижении комфортного уровня дохода деньги становятся не главным. По-моему, НЙ для жизни отвратителен, но многим там нравится. Столица мира, культурная культура, бары-театры, еды полно на любой вкус, жизнь круглосуточная. Кроме того, у живущих на Манхеттене доход выше. В переводе на отечественные реалии это, видимо, Москва в пределах Садового кольца.

[identity profile] cheeha.livejournal.com 2013-08-23 11:06 pm (UTC)(link)
Вообще говоря, довольно удобно вынести администрацию в отдельный город и оставить Москву для людей и бизнесов. В Штатах это практикуется довольно широко. Бюрократы штата Нью-Йорк спокойно живут в Олбани, а город Нью-Йорк благополучно занимается своими делами. Бостон совмещает город и администрацию Массачусетса, но Массачусетс - маленький штат.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-08-23 11:07 pm (UTC)(link)
Нет, я просто бывал не только в Ницце. :-)

Ваш коллега в колыбели американской революции г. Lexington'e получает около ста тысяч долларов в год. Ваш коллега в г. Las Cruces, NM, получает хорошо если половину этого. Из этого нельзя сделать вывод о качестве их работы - но вполне можно сравнить стоимость жизни в пригороде Бостона и ебенях Юго-Запада. Доступ к удовольствиям большого города, от музеев до аэропортов, всегда будет в цене, и это будет отражатьсяв зарплатах.

А 400 семей та же Ницца проглотит, не заметив.

[identity profile] profpr.livejournal.com 2013-08-23 11:09 pm (UTC)(link)
Кстати, университетов и колледжей в НЙ десятки. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_colleges_and_universities_in_New_York_City
Большинство неизвестных, но Колумбия - в первой десятке мировых. Аналогично в урбанизированной зоне Вашингтона-Балтимора и Лондона.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2013-08-23 11:11 pm (UTC)(link)
Да и в Штатах не мало - разрыв между доходами и ценой жизни на Восточном Побережье или в Калифорнии и каким-нибудь Средним Западом поражает воображение. А что производят в НЙ? - давно уже ничего. В Калифорнии - программный продукт, в основном силами индусов в Индии. Не при чем тут вертикаль, нет ее в Америке. Цены идут вровень с доходами, так что сказать, что при зарплате в 100 тысяч в год в НЙ жизнь богаче, чем на 50 в каком-нибудь Канзасе?

[identity profile] profpr.livejournal.com 2013-08-23 11:20 pm (UTC)(link)
Да, зачем банку офисы в Москве - у Ричарда Флориды было очень известное эссе, в котором он полемизирует с идеей "плоского мира"- The World is Spiky http://isites.harvard.edu/fs/docs/icb.topic30774.files/2-2_Florida.pdf

[identity profile] polenova.livejournal.com 2013-08-23 11:41 pm (UTC)(link)
Насколько в колыбели революции дороже недвижимость, а значит и рент? Это только гамбуреры везде одинаковые, но жизнь не из них состоит. Причины концентрации высокооплачиваемых бизнесов в определенных местах - не в вертикали и не в коррупции, во всяком случае в Америке. Коррупция - это следствие того, что люди в такие места стремятся. А почему стремятся - долго объяснять, но видно сразу. Это и инфрастктура (музеи, театры, кабаки и аэропорты), и транспорт, и дороги, и наличие квалифицированной рабочей силы. Одно тянет за собой другое. Ны не поеду я в город Зажопинск штата Мухосранск, даже если дом там стоит меньше моей годовой зарплаты. Там всех развлечений - бензозаправка и МакДональдс, спать ложатся в девять вечера, а по воскресеньям всей семьей ходат в церковь и жарят мясо на заднем дворе. Да я там спячу! Я там легко и очень дешево сниму помещенье под бизнес, но где я сотрудников найду? Придется выписывать из Калифорнии - а они не поедут. И из Бостона не поедут. Из НЙ - просто рассмеются. Кого мне там программистами нанимать - фермеров или местных работяг? А сама я там что буду делать - коров учиться доить?
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-08-23 11:48 pm (UTC)(link)
Совершенно верно. У меня, собственно, доченька жила пять лет в Бостоне - South End, North End - и с сентября опять там. И зарплата у неё и три года назад была заметно выше, чем у лексингтонского коллеги уважаемого таки-нета, а всё равно не шибко разгуляешься.

Las Cruces, впрочем, ещё не так страшно - это типа спального района Albuquerque, NM.

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2013-08-24 12:05 am (UTC)(link)
Естественное стремление к централизации уже сделало Москву для РФ чем-то вроде Лондона или Парижа, супергородом, раздавившим страну. Даже если правительство съедет в новое место, чтобы угодить антимосковским чувствам провинциалов, все равно московские хозяева жизни будут тянуть одеяло на себя - в области балета, там, или как место пребывания головных офисов общефедеральных частных фирм.
Возможно, московским вузам придется расширить прием иногородних. Возможно, московские киношники начнут делать фильмы про провинцию. Но не пропадут, нет.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-08-24 03:05 am (UTC)(link)
Тут такой момент, что вышеозначенные рубли, которые необходимы тюменцам для покупки продуктов у краснодарцев и программ у питерцев, производит Москва.

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com 2013-08-24 04:41 am (UTC)(link)
*из Калифорнии - а они не поедут. И из Бостона не поедут. Из НЙ - просто рассмеются*

Вы так считаете? А вот статистика считает иначе.

Change in Population Due to Domestic Migration (April 1, 2010 - July 1, 2012):

California -104,093
Illinois (там не Зажопинск; там Чикаго) -156,197
New Jersey -103,252
New York -224,468
У вас, правда, не так впечатляюще, но тоже в минусе:
Massachusetts -9,721

И наоборот:
Arizona +48,259
Colorado +62,296
Georgia +36,083
North Carolina +72,136
South Carolina +47,084

И даже:

North Dakota +17,389
Oklahoma +16,360
Montana +7,311
Louisiana +5,965
Wyoming +5,147
Nevada +2,738

Источник: http://online.wsj.com/article/SB10001424127887323482504578230082916437000.html

[identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com 2013-08-24 05:56 am (UTC)(link)
Суммарно снизится, но намного важнее что перераспределится, изменит структуру. Способным оказывать реальные услуги еще и прибавят в зависимости от важности тех услуг. А профи-распределителям награбленного настанет полная печаль и переквалификация в управдомы.

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com 2013-08-24 05:59 am (UTC)(link)
Из десятков университетов и коледжей НЙ по крайней мере полдюжины (не считая Колумбии) пользуются национальной (некоторые - интернациональной) известностью:

Barnard College
Hunter College
Fordham University
Juilliard School (консерватория)
The New School
New York University
Yeshiva University


[identity profile] gena-t.livejournal.com 2013-08-24 06:01 am (UTC)(link)
Тут дело, мне кажется, вот в чем. Почему бы вашему тамбовскому коллеге не устроится в вашу школу? Ясно почему, ему придется снимать жилье и никаких дополнительных доходов не получится. Может даже еще хуже будет. То есть ваше сравнительное богатство связано с тем, что вы являетесь владельцем очень дорогой недвижимости. И с чего бы она должна подешеветь? В больших городах она всегда дороже, чем в маленьких, даже в США. Можно конечно налоги на недвижимость ввести, тогда оно все подешевеет. Но смогут ли это провести новые власти? Я не знаю.

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2013-08-24 06:16 am (UTC)(link)
Доходы уменьшатся, цены снизятся. То есть по паритету покупательной способности нифига не изменится. Меньше станет людей, работающих вахтенным методом (зарабатывают деньги в москве, тратят вне нее), то есть больше московских денег останется в москве. Небольшая стагнация люксовой сферы услуг - меньше депутатов будет ходить по бутикам.

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2013-08-24 06:18 am (UTC)(link)
Мне кажется, правильнее сравнивать не с Францией, а с Мексикой. ВВП примерно такой же, а ПЖиВ нет. Вроде бы народ в Мехико живет гораздо богаче тамошних провинциалов. Говорят, тамошним старикам даже пенсии платят. Но это нужно, чтобы товарищ Гомберг этот мой комментарий прочитал и объяснил подробнее.

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2013-08-24 06:35 am (UTC)(link)
Сравнивать москвичей и нью-йоркцев не совсем правильно. В современном словоупотреблении москвич - это владелец московской недвижимости. Никто ведь не называет всяких таджиков и узбеков работающих на московских стройках москвичами. А ведь они тоже живут в Москве, может быть уже даже много лет.

В Нью-Йорке, как я понимаю, владельцы тамошней недвижимости гораздо богаче москвичей.

Page 2 of 3