У тов. Коммари прошел период вменяемости и он взялся за старое
Накатал пост, что в СССР западные радиоголоса слушали свободно, но из-за очевидного вранья им никто не верил, а верили правдивым советским радио и ТВ. В комментах другие свидетели эпохи все это подтверждают, добавляя, что надо было все это РАЗРЕШИТЬ, чтобы снизить пропагандистское воздействие (ну да, логика не ночевала, плевать, логика даже не буржуазная, а рабовладельческая классовая лженаука).
По моим наблюдениям, это случилось после Майдана.
Так что украинский вопрос губит не только русских либералов, но и русских коммунистов.
По моим наблюдениям, это случилось после Майдана.
Так что украинский вопрос губит не только русских либералов, но и русских коммунистов.
no subject
Трепаться можно было, но это вовсе не означало, что никто никуда не сообщал.
Был у меня знакомый, который в 1970-е годы время от времени посылал в советские газеты критические отклики на публикуемые статьи. Разумеется, не под своим именем. Никто его не трогал и не вызывал на допросы до тех пор, пока он не подал документы на выезд в Израиль. Вот тогда-то его и вызвали в КГБ и предъявили все его анонимные послания в газеты. Ему поставили условие: публично отказаться от выезда из СССР и осудить сионистов и антисоветчиков. Этого сделать он не согласился и получил по ст. 70 УК РСФСР 4 года строго режима и 3 года ссылки. Отсидев свой срок, выехал с престарелой мамой на Запад. Будучи по образованию биологом и автором книги по морфологии мозга, изданной в СССР, США и ГДР, после выезда из страны он преподавал в университетах Израиля и США.
Среди моих знакомых было несколько человек, которые согласились (предупредив меня) давать информацию обо мне. Последний такой «стукач» благодаря согласию сотрудничать с КГБ получил визу для поездки в Финляндию, откуда был вывезен родственниками в Швецию. Меня же самого по поводу моих разговоров в КГБ не вызывали. При моей тогдашней репутации бояться мне уже было нечего, поэтому я был свободен в своих высказываниях.
no subject
no subject