taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-01-13 09:43 pm

Про любителей фильма "Покровские ворота"

Лучше всех о теперь уже серии опусов одного моего френда написал другой мой френд (все цитаты внутри):

http://ahilaes.livejournal.com/26268.html

От себя добавлю к ответу на на вопрос VBA почему им [персонажам "Покр.ворот"] всем не душно, не страшно и не тошно жить? Или это фальшивое пропагандисткое кино, а на самом деле все эти люди плачут по ночам в подушки и мечтают эмигрировать в Техас?

Слово "пропагандистское" предполагает умысел - тут я не силен; но да, все это искусство парареализма, все это описание гармоничной НОРМАЛЬНОЙ жизни оказалось неправдой - только не там, где они его смотрят и не видят. С 1956 года советская власть, со многими оговорками, но пыталась "что-то сделать для людей". "Кругом следы довольства и труда", как было сказано о предках этих людей, тоже ЛЮДЯХ (термин, если вы понимаете). А теперь вспомните, с каким злорадством - не могу даже назвать это радостью - эти самые не плакавшие по ночам и не мечтавшие о Техасе облагодетельствованные подопечные встретили то, что барина постигло банкротство, проигрыш суда и старческая болезнь?

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2014-01-14 06:29 am (UTC)(link)
Нет, правда, в начале 70-х уровень жизни был самый высокий за всю российскую историю.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2014-01-14 06:31 am (UTC)(link)
Помню дискуссию: почему при диктаторе Насере снимали нежные лирические комедии и семейные драмы. По-моему, дело в том, что при диктатуре добрые люди сами не идут ни в полицию, ни в армию, ни в департамент сельского хозяйства. А в кино идут.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2014-01-14 07:45 am (UTC)(link)
Нет, не поэтому. Потому что при диктатуре есть заказ на добрые, жизнеутверждающие фильмы. Чтобы народ веселился, а не о диктатуре думал. Отвлекать надо народ от мрачных мыслей и мрачной действительности.
Если же производство фильмов регулируется не заказом, а рынком, то тоже в мрачные времена спрос есть на фильмы светлые, говна в жизни и так навалом. Посмотрите, что снимали в США во Время Великой Депрессии.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2014-01-14 07:47 am (UTC)(link)
Диалог садиста и мазохиста:
М: - Ну сделай мне больно, ну сделай же!
С: - Не буду, не дождешься!

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2014-01-14 08:13 am (UTC)(link)
Честно говоря, я плохо понимаю суть вопроса. Вот https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87 репатриант из Франции, которого расстреляли. Таких были тысячи. Биографии не тысяч, но, скажем, десятков при желании найти легко. Что означает фраза "ни один репатриированный из Франции не был даже посажен в лагерь", я понять не могу. Ну да, этот не был посажен, его прямо на Лубянке и расстреляли.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-01-14 09:40 am (UTC)(link)
Сейчас посмотрим, но я ожидаю ответа "так как фильм Восток-Запад был про другую группу, то..."

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-01-14 09:41 am (UTC)(link)
Комментарий, оставленный ниже, почему-то мне, а не Вам:

Честно говоря, я плохо понимаю суть вопроса. Вот https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87 репатриант из Франции, которого расстреляли. Таких были тысячи. Биографии не тысяч, но, скажем, десятков при желании найти легко. Что означает фраза "ни один репатриированный из Франции не был даже посажен в лагерь", я понять не могу. Ну да, этот не был посажен, его прямо на Лубянке и расстреляли.

[identity profile] imiarek.livejournal.com 2014-01-14 12:07 pm (UTC)(link)
Да, но что это доказывает? Власти были заинтересованы в стабильности и из чувства самосохранения не хотели вновь прибегать к массовому террору. Но при этом человека сначала нравственно растаптывали, заставляли лгать на каждом шагу, сводили к материальным потребностям, а потом - да, удовлетворяли последние до определенного предела.

Re: из Райкина

[identity profile] imiarek.livejournal.com 2014-01-14 12:09 pm (UTC)(link)
Был еще анекдот про чукчу, побывавшего на съезде кпсс и рассказывающего: "Видел в москве лозунг: "Все для человека, все ради человека", - а потом и самого этого человека видел".

Re: из Райкина

[identity profile] mszappata.livejournal.com 2014-01-14 12:23 pm (UTC)(link)
Есть версия, что чукча так ответил на семинаре, и с эиой истории начинается один большой анекдот про чукчу. выстроенный из нескольких) Кто-то позабавился в 90-х)

[identity profile] nick-55.livejournal.com 2014-01-14 04:19 pm (UTC)(link)
Берем "Вертикаль" и временно забываем про ляпы - они там такие, что запросто можно оказаться "пацтолом", как теперь пишут. И прилагаем вопрос, выделенный курсивом, к этому фильму. Или к грузинской "Вершине" 70-х, которую никто почему-то не помнит.

[identity profile] nick-55.livejournal.com 2014-01-14 04:29 pm (UTC)(link)
"Изгнанный из рая" первой половины 60-х - просто офигительно "нежная лирическая комедия" (с побиванием камнями главного героя в финале), а демонстративно антиизраильский "Убийство в тихом квартале" второй половины 60-х вполне сойдет за "семейную драму": жених - египетский контрразведчик, а невеста - участвует в сионистском заговоре и подкладывает бомбу в машину проарабски настроенному лорду.)

[identity profile] kislin.livejournal.com 2014-01-14 05:12 pm (UTC)(link)
Как любитель (без фанатизма) фильма "Покровские ворота" узнал про себя много нового.

[identity profile] labas.livejournal.com 2014-01-14 07:35 pm (UTC)(link)
> Таких были тысячи. Биографии не тысяч, но, скажем, десятков при желании найти легко.

Не сомневаясь, что какое-то количество реэмигрантов действительно арестовывали (я и в том обсуждении это говорил) и кого-то наверное расстреляли, оценкой заинтригован.
Да, было бы полезно, если бы Вы указали "биографии не тысяч, но, скажем, десятков".
Я без всякого лукавства, если что.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-01-14 08:06 pm (UTC)(link)
Вы бы почитали мой исходный текст. Там говорится о фильме "Восток-Запад". Фильм, который рисует репатриацию не во время войны, а после войны из Франции людей, у многих из которых французские паспорта. Фильм показывает сортировку на пирсе сродни сортировке в лагерях уничтожения. Тех, кто не повинуется, расстреливают. В википедии, описывающей фильм говорится (цитирую):
Фильм описывает события конца 1940-х годов, когда на волне послевоенного патриотизма многие русские эмигранты репатриировались в СССР. Русский — Алексей Головин с женой (француженкой Мари), приехав в СССР, воочию столкнулись с жуткими реалиями сталинского тоталитаризма. Почти всех прибывших с ними на пароходе отправили в лагеря или расстреляли.

Это ложь.Ничего подобного "в конце 1940-х" с репатриированными из Франции не происходило.

Если Вы хотите доказать, что репатриированные (не военнопленные, не хиви) после войны были поголовно репрессированы так, как я процитировал, я буду рад ознакомиться с этими совершенно неизвестными мне сведениями.

[identity profile] http://users.livejournal.com/vba_/ 2014-01-14 08:25 pm (UTC)(link)
Повторю.
Если Вы увидите советский фильм, где показано, как в США в 1955 году на улице хватают людей и тут же на площади начинают кроваво пытать, заставляя клясться в отсутствии коммунистических убеждений - Вы не будете возражать против такой интерпретации? А если будете, то найдется аргумент, чтобы Вас успокоить - ведь действительно за коммунистические убеждения преследовали, действительно пытали - правда в другое время и другую группу людей, но ведь это непринципиально, да? А что прямо на улице (а персонажей "Востока-Запада" убивают прямо на пирсе), ну так в войну и на улицах убивали. Так что в фильме про США показана правда.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-01-15 04:09 am (UTC)(link)
Ни фига! Не страшна у него правда, в том-то и дело. У него правда в том, что "этот, как его, народ" катался как гнилой сыр в протухшем масле и был этим положением удовлетворен. Поэтому кто мы такие, вшивые интеллигентишки в очочках, доказывать им, что все было не так. И почему их вообще должен наш Гулаг с нашей демократией беспокоить.

[identity profile] pargentum.livejournal.com 2014-01-15 04:20 am (UTC)(link)
> как из самого фильма (а не наших мыслей вокруг да около) вытекает, что "помнит он прекрасно".
Как раз может он помнит-то плохо (то, что психолухи называют вытеснением), но то, как легко и как именно он поддается давлению, показывает, что он любых форм давления очень боится.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2014-01-15 06:46 am (UTC)(link)
Ну да, это первое, что приходит в голову, но Вам (и мне) на это возразят, что есть такой психологический тип -- подкаблучник, есть люди попросту трусливые, а репрессии десяти-, скажем, летней давности ни при чем. Хотя мне кажется очевидным, что страх Велюрова перед агрессивной, знающей как надо и вещающей от имени здравого смысла "бывшей", сделавшей выбор в пользу гегемона, -- это страх интеллигента, и социальная память здесь очень даже при чем (кстати, неосторожный смех Велюрова с пассией за стеной и немедленно принимающая боевую стойку Маргарита Павловна вполне тянут на социальную метафору). Но это всё мысли вокруг да около, да?

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2014-01-15 07:01 am (UTC)(link)
Боится, конечно, но непосредственно из фильма (отрешившись от того, что мы знаем), по-моему, невозможно усмотреть, что боится именно потому, что запуган террором, а не потому, что человек такой.
Edited 2014-01-15 07:03 (UTC)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2014-01-15 07:02 am (UTC)(link)
(Хоботова?)

А, ну вот это уже некоторый довод.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2014-01-15 07:04 am (UTC)(link)
Хоботова, конечно.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2014-01-15 08:05 am (UTC)(link)
Так он же подмигивает всё время, Козаков. Как же не опираться на то, что мы знаем? "И всё-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя". Это о чём, вообще-то? Как же не задуматься, какой жизнью жили персонажи 10-15 лет назад?

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2014-01-15 08:06 am (UTC)(link)
Да, и это верно.

Page 2 of 3