так, хорош ржать, я знаю, что это не профессия, а диагноз, но вы дослушайте. Так вот, фонтазд, звать Олег Дивов. У него много друзей среди моих друзей. Среди них принято объяснять, что О.Д. не такой фонтазд, как остальные фонтазды, он просто ждет гравитобуса.
А фашисты и садисты в восторге от его прозы, потому что они идиоты, и не видят, что она на самом деле добрая и антифашистская.
А когда он выступает в роли автора и активнейшего создателя коллективных, поддержанных на самом верху сборников, вроде "Тайное оружие обреченных" "Вырвать жало сионизма и маоизма" "Навстречу 666-летию ленинско-сталинских Органов государственной безопасности" "Беспощадная толерантность"
то он это делает потому, что ему нравится находиться в компании медицинских идиотов и мерзавцев одновременно - для самоутверждения.
Ну вот надысь аффтар отписался по модной теме Ленинградской блокады (выделения болдом не мои, а авторские):
Внимание, вопрос. "Можно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?" Ответ: можно. Это обошлось бы нам в сто миллионов жизней. Ленинград был важнейшим опорным пунктом обороны и оттягивал на себя от 15 до 20 процентов всех немецких сил, воевавших против СССР. В разное время от семисот тысяч до миллиона. Оставьте город - и толпа немцев ломанется с радостным криком "хенде хох" прямо на Москву. Особенно вкусно это смотрелось бы где-нибудь в сорок третьем. Результат немного предсказуем: вермахт остановился бы уже сам, там, где и планировал: на линии Архангельск-Астрахань. Комиссарам и жидам приготовиться, остальным - лопаты в руки.
И в самом деле: любит, ой любит представлять всех кроме себя идиотами. Русские, выходит, СВЯЗАЛИ миллион немцев (хорошо, путь 700 тысяч) - стало быть, меньшими силами, и пока немцы, как идиоты, бьются своими полчищами об стены города, защищаемые небольшой горсткой героев, остальная армия отведена под Москву и в другие места, где и в 1941, и в 1942, и в 1943 году громит немцев. Пока эти тупые пруссаки, шнапс-млеко-яйко, 700-тысячной оравой бьются об стены Ленинграда...
К сожалению, каждый сегодня знает, что таких идиотов к вермахте не было. Более того, никуда немцы, как известно, не ломились, окружили город сравнительно небольшими силами (ближе к 70 тыс., чем к 700) и окопались, душа город голодом. А многократно превосходящие силы - ДВА ФРОНТА (Ленинградский и Волховский), примерно вдесятеро превосходящие немецкую блокадную группировку, "связывали" ее постоянными безрезультатными страшными атаками, после которых сами слова "Невская Дубровка" и "Мясный Бор" звучат как синоним ада.
Я противник концепции "оскорбления чувств", но если уж придерживаться ее - то это вот оно. Причем опять ради того, чтобы выставить читателей и клакеров идиотами.
Сам вопрос "кто кого связывал" вне ситуации и времени - малоосмыслен.
Зимой 1941 Красной армии под Москвой сильно помог бы еще десяток дивизий, а для немцев дополнительный десяток мало что менял. Получается, тогда под Ленинградом немцы связывали наших.
Летом 1942 немцам катастрофически не хватало сил в степях возле Сталинграда (даже пришлось привлечь румын и итальянцев - с известным результатом). Тогда им важнее был десяток дивизий, чем РККА. Выходит, под Ленинградом уже наши связывали немцев.
Впрочем, добавлю еще одно мнение из той дискуссии у Дивова, даже более радикальное, чем мое (и, возможно, более соответствующее действительности):
"Ответ на это, на самом деле, очень прост - условия и местность под Ленинградом в 42-м одни из самых благоприятных на всем советско-германском фронте (еще под Ржевом примерно та же "халява"). В лесах и болотах немцы фактически лишены своего главного козыря - танковых соединений (см. судьбу первых "Тигров") и поэтому даже разгром 2-й УдА не привел к сколь-нибудь значительным подвижкам линии фронта. На более благоприятной местности тот же Манштейн со своей армией обошелся нам в целый фронт + СОР и открытую дорогу к Кавказу через Тамань. Так что гекатомба в болотах - едва ли не наименьшая из возможных жертв за наше все еще неумение в 42-м воевать на равных с лучшей на тот момент армией мира. Именно в этом смысле Ленинград был стратегических хорош для нас - да, он делал планы советского командования предсказуемыми, но в 42-м они для немцев и так были достаточно очевидны, а реагировать на них все равно требовалось."
no subject
(абсурден он, исходя из уже упомянутого характера боевых действий - с немецкой стороны оборона на тщательно подготовленных позициях).
no subject
Или в Вашей постановке задачи.
Она именно там, вообще-то. Потому что Вы, говоря о "задействованных силах", подразумеваете потери.
no subject
Зимой 1941 Красной армии под Москвой сильно помог бы еще десяток дивизий, а для немцев дополнительный десяток мало что менял. Получается, тогда под Ленинградом немцы связывали наших.
Летом 1942 немцам катастрофически не хватало сил в степях возле Сталинграда (даже пришлось привлечь румын и итальянцев - с известным результатом). Тогда им важнее был десяток дивизий, чем РККА. Выходит, под Ленинградом уже наши связывали немцев.
И так далее.
no subject
"Ответ на это, на самом деле, очень прост - условия и местность под Ленинградом в 42-м одни из самых благоприятных на всем советско-германском фронте (еще под Ржевом примерно та же "халява"). В лесах и болотах немцы фактически лишены своего главного козыря - танковых соединений (см. судьбу первых "Тигров") и поэтому даже разгром 2-й УдА не привел к сколь-нибудь значительным подвижкам линии фронта. На более благоприятной местности тот же Манштейн со своей армией обошелся нам в целый фронт + СОР и открытую дорогу к Кавказу через Тамань. Так что гекатомба в болотах - едва ли не наименьшая из возможных жертв за наше все еще неумение в 42-м воевать на равных с лучшей на тот момент армией мира.
Именно в этом смысле Ленинград был стратегических хорош для нас - да, он делал планы советского командования предсказуемыми, но в 42-м они для немцев и так были достаточно очевидны, а реагировать на них все равно требовалось."