taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-03-05 04:00 pm

КАКОГО ЧЕРТА, ДОРОГИЕ ФРЕНДЫ???

Сколько можно сейчас, когда дело доведено уже до войны, и отчетливо пахнет 3 мировой - позволять играться в толерантность и терпеть в своих лентах ЗАВЕДОМЫХ лжецов и негодяев? Я сказал то, что сказал, я отличаю человека с иными взглядами от лжеца и от негодяя.

Особенно это касается тех, кто находится в более безопасном положении - все неукраицы по отношению к френдам-украинцам (вы, черт возьми, не понимаете, что ваш собеседник из Крыма, Днепропетровска, Одессы может быть убит через пять минут после того, как у вас в журнале в угоду вашей толерантности его мастерски троллил Куздра или Оригинал-Иван? Как вы будете в зеркало смотреть после этого, а? вы все думаете. что это игрушки, и завтра проснемся и будем репостить котиков и домики из журнала Левконои? Будем, если ее не убьют)

Ну, и мне не очень удобно за нас выступать, но, в общем, те, кто не в Украине и не в России - нас, россиян, не убивают, но посадить могут в любую секунду, на митинги для этого ходить не надо. Вы хотя бы примерно понимаете, кто по уровню респектабельности и близости к властной элиты уволенный профессор Зубов? Что будет с простыми учителями-врачами, проявившими нелояльность?

Грош цена вашей солидарности, если вы даже такого простого сделать не можете для своих френдов.

ЗЫ. Еще один момент: добрая треть наших читателей не за войну и не против, а просто еще не вникли. Их мозги под непрерывным прессингом телепропаганды и настроений окружения. Приходя к вам в журнал "умных людей послушать", они видят, что умные, уважаемые люди делятся, грубо говоря, примерно поровну между пацифистами и милитаристами (потому что милитаристы на работе, потому что им ставят стиль высокооплачиваемые психологи и филологи, потому что пацифистам противно делается в ваших журналах). Итак, у авторитетных, умных людей это амбивалентный вопрос, а телевизор однозначен. Опыт подсказывает, что тем самым то, что в телевизоре - это не идеальная, но НОРМАЛЬНАЯ позиция, а остальное - маргиналия, пустое и далекое от жизни умствование.

За такой их вывод вам еще раз спасибо.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2014-03-05 12:12 pm (UTC)(link)
Я позволил себе очень резкий пост в адрес россиян, но даже в нём чётко сказал, что все мои претензии исключительно к тем, кто так или иначе поддерживает Путина и его политику. Именно потому, что понимаю, чем чреват открытый протест.

[identity profile] khein.livejournal.com 2014-03-05 01:41 pm (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2014-03-05 02:11 pm (UTC)(link)
Правильный упрёк. Присоединюсь.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2014-03-05 02:26 pm (UTC)(link)
Пожалуй, ничего такого в жж у френдов не видела, правда, не всегда смотрю комменты, а сама в половине случаев комменты закрывала.

А вот про "котиков" - меня убедили, что "котики" - нужны, чтоб не сойти с ума.

[identity profile] arthin.livejournal.com 2014-03-05 02:33 pm (UTC)(link)
Вот тут мы расходимся. Очень надеюсь, что это не помешает общаться.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-05 02:47 pm (UTC)(link)
В чем? Вы считаете, что У ВАС должны иметь право слова ЗАВЕДОМЫЕ (для Вас же) ЛЖЕЦЫ?

Зачем?

(no subject)

[identity profile] arthin.livejournal.com - 2014-03-05 15:07 (UTC) - Expand

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2014-03-05 02:33 pm (UTC)(link)
*** я отличаю человека с иными взглядами от лжеца и от негодяя. ***

А я, грешный человек, честно говоря, с трудом. Меня не оставляет ощущение, что в русской ноосфере нет политических разногласий, а есть только нравственные. По сути, всегда обсуждается один вопрос: можно ли есть людей, если иначе ветераны обидятся. Кто-то считает, что можно, кто-то, что нет. Внутри этих двух позиций, конечно, есть свои оттенки, но разница между ними меркнет по сравнению с основной дистанцией.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-03-05 02:45 pm (UTC)(link)
можно ли есть людей, если иначе ветераны обидятся
Блестяще сформулировано!

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-03-05 02:46 pm (UTC)(link)
Я б даже процитировала в открытом постинге, если бы Вы позволили -- здесь замок.

(no subject)

[identity profile] aka-author.livejournal.com - 2014-03-05 14:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-03-05 15:04 (UTC) - Expand

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-03-05 02:35 pm (UTC)(link)
что ваш собеседник из Крыма, Днепропетровска, Одессы может быть убит через пять минут после того, как у вас в журнале в угоду вашей толерантности его мастерски троллил Куздра или Оригинал-Иван? Как вы будете в зеркало смотреть после этого, а?

Это какой-то очень сильный перегиб, по-моему. Он что, может быть убит вследствие того, что их троллили? И что, разве не дело троллимого либо наплевать и растереть, либо послать?

В общем случае, я не считаю бан оппонентов годным методом. Любых. Иначе можно оказаться в положении малютки Пу -- мы будем слышать только то, что нам нравится.
Edited 2014-03-05 14:35 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-05 02:49 pm (UTC)(link)
+++ Иначе можно оказаться в положении малютки Пу

Вы говорите да не заговаривайтесь: я не призываю к цензуре (даже у себя в журнале) другой позиции.

Хорошо было бы извиниться.

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-03-05 15:03 (UTC) - Expand

[identity profile] yankel.livejournal.com 2014-03-05 03:41 pm (UTC)(link)
Нина, а вот мне просто любопытно: в чем смысл терпеть у себя в журнале Куздру?
Он - интересен, как оппонент?

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2014-03-05 16:45 (UTC) - Expand

[identity profile] tin-tina.livejournal.com 2014-03-05 04:10 pm (UTC)(link)
У меня это щелкнуло как внутренний счетчик, еще несколько дней назад. Безоговорочно баню, даже если до того годами не беспокоилась.
Но у меня украинский язык ЖЖ - отличное противоядие для подобного рода личностей.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2014-03-05 04:14 pm (UTC)(link)
А почему Куздра - лжец и негодяй? По-моему, у него вполне искренне людоедские взгляды.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2014-03-05 04:39 pm (UTC)(link)
Вполне возможно, что не лжец. Но негодяй.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2014-03-05 04:46 pm (UTC)(link)
Да, он честный людоед, это верно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-05 05:51 pm (UTC)(link)
Негодяй. Человек, отказывающий другим в праве на жизнь, если это право создает для него минимальные неудобства.

(no subject)

[identity profile] yucca.livejournal.com - 2014-03-05 17:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2014-03-05 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2014-03-05 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2014-03-05 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com - 2014-03-05 19:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com - 2014-03-06 06:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com - 2014-03-06 09:31 (UTC) - Expand

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2014-03-05 04:39 pm (UTC)(link)
Вы правы.

[identity profile] kitya.livejournal.com 2014-03-05 06:28 pm (UTC)(link)
Это возможно упрёк и мне?

Я так и не приучился использовать "френдленту" по назначению. У меня во френдах под тысячу человек, некоторых из которых я вообще не знаю. Было бы больше. Когда-то давно я добавлял всех, а потом ЖЖ перестал разрешать этого делать. Уверен, что в результате у меня во френдах есть и мёртвые люди, и живые людоеды, и лжецы и просто странные люди.

Проще говоря моя "френдлента" не совпадает с тем, какие журналы я читаю. Мне френдлента всегда была неудобна для этого, может ещё и потому, что мои часовые пояса сильно не совпадают с большинством журналов, которые я читаю в ЖЖ, поэтому если бы я пользовался френдлентной по назначению, то все интересные посты уходили бы далеко в прошлое.

В результате те журналы что мне интересны я читаю (и иногда комментирую) не зависимо от того оказались ли эти журналы в списке моих "френдов". То что я кого-то добавил во френды в результате - это исторический артефакт, а не факт согласия моего с позициями этого человека. И наоборот то что я не добавил кого-то во френды не значит, что я к этому человеку отношусь плохо или не читаю.

Сам я про политику почти никогда не пишу и уж тем более никакого политического или общественного влияния ни на кого не имею ни я, ни моя френдлента.

Но это не значит, что у меня нет позиции. И иногда я в коментариях что-нибудь такое говорю, что мне кажется собственно очевидным, такое что мне даже непонятно как в этом можно сомневаться. Ну, например, что Путин - бандит, убийца, вор и узурпатор власти.

И приходит человек, котого я в каком-то смысле даже знаю, может я ему открытки на новый год посылал, смотрел его "котиков", а он (или она) мне посылал симпатичную открытку ко дню рождения, и тоже про политику ничего не пишет, а больше про булочки или там горные лыжи, казалось бы интересный, нормальный, добрый человек. Я вот всегда думал, что если любить снег и булочки, то уж прямо буквально злым людоедом быть нельзя. От сдобы добреют, как говорила Алиса.

И этот человек мне пишет, вполне вежливо, в том примерно смысле "Путин легитимно выбран большинстом населения, что мы всего его поддерживаем, потому что он делает страну сильной и вообще молодец, что олимпиада у нас лучшая на земле и нам всем есть чем гордиться, и что вот путина выдвинули на нобелевкую премию миру за миротворческие усилия в Беслане и на Украине (серьёзно), а все кто против - клоуны и наймиты США, которые только хотят устроить всюду войну и поделить мир для себя, и только Путин твёрдой рукой их всех обыгрывает и спасает русских людей". А ещё то, "что у посольства России протестовать против России должно быть стыдно. А то потом придёшь к ним пасспорт просить или что ещё, и не стыдно тебе будет в глаза им смотреть." И ещё то, что ему обидно, что я так ему "грублю и оскорбляю его страну".

И этот человек не пишет ничего такого у себя в ЖЖ, там только про "котиков". То есть, думаю, точно не получает деньги от Путина за такие слова. Мне бы хотелось, чтобы за это платили - но нет. И "высокооплачиваемые психологи и филологи" стиль этому человеку не ставят, всё от души.

И вот тогда я не знаю что делать, руки опускаются. Я бы может и удалил бы этого человека из френдов, но он и не френд. И не отвечать или банить человека от которого открытку получал и который лично тебе ничего плохого не сделал тоже как-то стыдно.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2014-03-05 07:27 pm (UTC)(link)
Ну, и мне не очень удобно за нас выступать, но, в общем, те, кто не в Украине и не в России - нас, россиян, не убивают, но посадить могут в любую секунду, на митинги для этого ходить не надо. Вы хотя бы примерно понимаете, кто по уровню респектабельности и близости к властной элиты уволенный профессор Зубов? Что будет с простыми учителями-врачами, проявившими нелояльность?

Грош цена вашей солидарности, если вы даже такого простого сделать не можете для своих френдов.


Я, как Вы знаете, нахожусь в США с женой и сыном, но абсолютное большинство тех, кто мне дорог, живет в Киеве. Это, наверняка, все равно, не то же самое, как если бы я сам сейчас был в Киеве, но мне кажется не стоит в таком тоне ко мне обращаться и использовать аргумент личной безопасности. (Я, конечно, воспринимаю эту Вашу запись, как, в частности, обращение ко мне.)

Что касается сути вопроса. Вопрос, безусловно, совершенно естественный, и я сам в последние дни об этом думаю.

Я совершенно согласен с Вами относительно людей, которые просто не вникли. Мне вообще кажется, что таких не треть, а абсолютное большинство. Но мне не кажется, что, скажем, изоляция моего ЖЖ от всякой сволочи оградит этих людей от вранья. Мне, наоборот, кажется, что в ЖЖ (и, в частности, в моем ЖЖ) люди находят разоблачение вранья, когда лгуны встречаются с другими людьми в комментариях.

Вот что я думаю в данный момент. Но я вполне допуская, что мое мнение изменится.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-03-05 08:36 pm (UTC)(link)
А мне кажется, что ты предоставляешь площадку для вполне свободного и безнаказанного выгуливания подонками их подонковских взглядов, да еще и с издевкой над тобой и над твоими читателями. Это, конечно, делает твой журнал более пикантным, любопытным и популярным, но я такую цену платить не готова.

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2014-03-05 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2014-03-05 20:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2014-03-05 21:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2014-03-05 22:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2014-03-06 04:59 (UTC) - Expand

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-03-05 08:37 pm (UTC)(link)
Я бы твой пафос разделила, если бы у тебя самого оригинал_иваны не паслись годами. Я не вижу тут особой разницы между военным временем и мирным. Но я гораздо строже к общению подхожу, безусловно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-05 08:47 pm (UTC)(link)
Я считаю разницу между военным и мирным временем значимой. В мирное я уважаю твой выбор, да и сам постепенно пришел к жесткой модерации, но не считаю его моральным императивом.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-03-05 08:46 pm (UTC)(link)
Вы правы.
А почему под замком?

Re:

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-05 08:47 pm (UTC)(link)
Потому что к френдам.

[identity profile] rakugan.livejournal.com 2014-03-06 05:35 am (UTC)(link)
Я, как ты знаешь, уже очень давно скриню комменты от не-френдов. Как оказалось, это вполне эффективно - число троллей сразу снизилось на порядок. Они ведь тоже не идиоты и понимают, что за заскриненный и удаленный коммент денег все равно не получат, так зачем время тратить?
К постам по Украине я просто отключаю комменты. И тоже, как оказалось, не зря - поток читателей, который доходил до 2000 юзеров в первый день, снизился потом до 700-800. Кто такие эти оставшиеся 1200-1300? скорее всего, те же тролли, которые ломанулись, но обнаружили, что тут ловить нечего. У меня нет времени и желания вычищать их комменты, пусть даже заскриненные.

И да, я очень легко баню и запрещаю у себя комментировать определенным категориям людей. Это не нарушение свободы слова, а запрет пропаганды. Гомофобы, украинофобы, шовинисты и т.д. имеют полное право на свои взгляды, но трибуну себе пусть ищут в другом месте.