taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2006-10-23 08:20 am

Про Анну с американским паспортом

Но не ту.

А.АРУТЮНЯН: Я работала в Америке в газете «Джуиш Уик», в Нью-Йорке.

Просто феерия какая-то. Девка войдет в историю. Журналистка Анна Арутюнян, Moscow News, на передаче Евгении Альбац.

«Правозащитники говорят нам, что беда заключается в ущемлении свободы слова. И факты это иногда подтверждают. Но, глядя на это американскими глазами я видела другое – вопиющую лень воспользоваться той свободой, которая есть – поехать, спросить, разобраться».

Е.АЛЬБАЦ: Анна, кто были ваши источники? Вы пишите о том, что данные, о которых писала Анна Политковская, не подтверждались. Кто был вашими источниками?

А.АРУТЮНЯН: Я могу сказать сразу честно – у меня не было прямых источников, это были вторичные источники. То есть…

Е.АЛЬБАЦ: Что значит – вторичные источники?

А.АРУТЮНЯН: Из других сообщений СМИ.

Е.АЛЬБАЦ: Секундочку. Вы же писали, что «глядя на это американскими глазами, вопиющая лень…»

А.АРУТЮНЯН: Да, совершенно верно. Я это пишу как бы… смею сказать, что как бы я тоже в этом задействована, и я себя не считаю как бы… ну, скажем так, чистой. Я занимаюсь тем же самым.

Е.АЛЬБАЦ: Скажите, пожалуйста, вы были знакомы с Анной Политковской?

А.АРУТЮНЯН: Нет.

Е.АЛЬБАЦ: А когда вы писали эту статью, обращались ли вы к кому-то из коллег Ани?

А.АРУТЮНЯН: Нет.

Е.АЛЬБАЦ: К Вячеславу Измайлову, Сергею Соколову, которые были в Чечне?

А.АРУТЮНЯН: Нет.

Е.АЛЬБАЦ: То есть, вы писали о том, и писали это после смерти Ани, когда она вам возразить не могла – вы это писали, не обращаясь ни к каким другим источникам? В вашей статье упоминаются два имени - сетевой журналист Кашин, который, насколько я знаю, никогда в Чечне не бывал и не писал об этом…

А.АРУТЮНЯН: Совершенно верно.

Е.АЛЬБАЦ: И кремлевский политтехнолог Глеб Павловский.

А.АРУТЮНЯН: Да.

Е.АЛЬБАЦ: Это все ваши источники?

А.АРУТЮНЯН: Нет, это не все мои источники. Я перебирала много источников СМИ.

Е.АЛЬБАЦ: Только СМИ. То есть, вы не звонили в «Новую газету»?

А.АРУТЮНЯН: Нет. Это был аналитический материал. Можно я объясню, почему… я не хочу оправдываться.

...
СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос такой – почему такие недобрые ваши гости по отношению к Анне?

Е.АЛЬБАЦ: Спасибо. Ю.Рост, С.Соколов - что вы можете ответить?

Ю.РОСТ: Недобрые по отношению к какой Ане?


Мне это напомнило вот что: во второй половине 90-х юное жулье создало партию редкостного уровня холуйства (сейчас бОльшая их часть в партии "Новые Правые"). Так вот, называлось это жулье Партия "Первое Свободное Поколение". То самое поколение, из которого девушка Анна.

Убитое поколение, на самом деле. Хуже убитое, чем на войне.

[identity profile] aneta-spb.livejournal.com 2006-10-23 08:56 am (UTC)(link)
Единственно, в чем хотелось бы поправить - не надо о ПОКОЛЕНИИ.
Только что милая девушка-френд 25 примерно лет у меня в ленте как раз печально писала о 40-летних, которые хотят доживать при совке...

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2006-10-23 09:13 am (UTC)(link)
уйбля...
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2006-10-23 09:18 am (UTC)(link)
Удивительно. Где она таких сорокалетних нашла? Сейчас под сорок тем, кто в перестроечные времена институты заканчивал. Т.е. входил в активную жизнь как раз тогда, когда совок кончился, но успел этого совка хлебнуть по самое не могу в процессе обучения.

По-моему, среди этого поколения наименьший процент людей, которые хотят жить при совке. Не говоря уж о том, что у них впереди довольно много лет, чтобы речь шла о "доживать".

"Доживать при совке" - этот менталитет можно приписать 60-70-летним, но никак не 40-летним.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 09:24 am (UTC)(link)
НАДО.

Дисклеймер: поколенческие обобщения никогда не применимы к отдельным людям. Но консерватизм некоторых 40+ летних не представляет проблемы, потому что (1) консерватизм - естественное состояние немолодого человека (2) именно это поколение преодолело совок.

И потом - я не говорю, что все или большинство 30-летних чем-то плохи. Но вот именно "свобода" такого рода, как представленная Анной А. в интервью - типична как раз дял этого поколения. Она так уверена в своей правоте, что, кажется, искренне удивлена и недоумевает - что не так? Путиноиды из более старшего поколения ЗНАЮТ, что лгут, и ярятся, когда их ловят, а она вообще не понимает, что бывает правда.

По моему опыту, этим больны как раз те, у кого на 1990-1995 пришлось окончание школы, т.е. 1974-1980 г.р. Уже следующее поколение лучше - у них нет этого цинизма.

Еще раз повторю - не все в поколении таковы. Но им, похоже, пришлось хуже всех, и многих из них поломало. Они не завоевывали свободу, но их взросление пришлось на период девальвации системы ценностей.

[identity profile] aneta-spb.livejournal.com 2006-10-23 09:26 am (UTC)(link)
Да, вы правы. При том, что если посмотреть - те, кому сейчас 60, в 1990-91 годах тоже голосовали против КПСС, на своих предприятиях выдвигали кандидатов. Многих таких людей я лично знаю.

[identity profile] aneta-spb.livejournal.com 2006-10-23 09:28 am (UTC)(link)
Мой сын 1984 года рождения... Его ровесники очень разные...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 09:42 am (UTC)(link)
Конечно разные!

И Вы молодец, и Ваш сын молодец. Просто Вам и ему пришлось ТРУДНЕЕ. Вы сдюжили, а другие - нет.

[identity profile] bdag-med.livejournal.com 2006-10-23 09:48 am (UTC)(link)
У меня ровно обратное впечатление, про 1974-1980 и тех, кто дальше :) Даже обосновать можно, почему так. Хотя с основателями ПСП я некоторым образом учился...

И о чем весь этот джаз?

[identity profile] antonvv.livejournal.com 2006-10-23 10:32 am (UTC)(link)
"СЛУШАТЕЛЬ: Безотносительно Анны Политковской- то, что сегодня… омерзительно. Извините."
У меня тоже какое-то мерзостное мироощущение... от того, как эта альбац проехалась по А.Арутюнян. Эта эховская "журналистика в стиле купи кирпич" (не помню чей копирайт) подзаебала уже конкретно.
О чем, в сущности, говорит АА (хотя, вообще-то она не говорит - не дают, затыкают и обрывают прогрессивные демократические ведущие)? О том, что дело журналиста - информировать. Не дело журналиста - спасать. политковская же, не журналист, а правозащитник, поскольку не информировала (считаю так, поскольку ее статьи, в той части, в которой попадались мне на глаза, информации содержали мало), а спасала (эмоций много).
Ну и в целом по передаче: тема сисек не раскрыта. Ни слова не сказано "о российской журналистике. О том, нужна ли она российскому обществу, является она «четвертой властью», или нет". Весь пафос этой эховской песенки в том, что всякий, кому анечка политковская не кажется богом от журналистики и святой при жизни (по смерти - уж точно) - сволочь распоследняя есть. Алаверды: в контексте этой передачи сволочью считаю альбац и ко.

я сказал.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2006-10-23 10:37 am (UTC)(link)
А что, партия "Новые правые" еще существует?

Re: И о чем весь этот джаз?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 11:16 am (UTC)(link)
Сказали мимо кассы. Потому что Вы не назовете журналиста, который писал о Чечне более информативно. Информации, как Вам сообщили в передаче - хватило на несколько уголовных дел.

Другое дело, что Вам не нравилось ТО, что писала Политковская, а Вы пытаетесь сделать вид, что Вам не нравилось КАК. Но получается у Вас это плохо - уж слишком против очевидности.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 11:17 am (UTC)(link)
Они на новый закон не перерегистрировались.

[identity profile] lz.livejournal.com 2006-10-23 11:42 am (UTC)(link)
Угу, ты знаешь, они как-то много чего не понимают. Недавно ЕВ пришла с одной защиты диссера в шоке: в какой-то момент некий человек из числа слушателей заявил, что работа практически целиком собрана с некоторой интернет-публикации. Оказалось - чистая правда... И как с такими людьми работать?

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2006-10-23 11:44 am (UTC)(link)
На меня запись этой передачи, честно говоря, тоже произвела не очень хорошее впечатление. Анну Арутюнан кто угодно мог идиоткой выставить, дело оказалось совсем не хитрое. Она им ответить толком не могла, речи ее были местами просто бессвязны. Получилось, три взрослых человека в заведомо благоприятной для себя ситуации публично поколотили девицу, пускай даже сделавшую нечто неприличное. Да они и сами это поняли ближе к концу, мне кажется. Чего они хотели этим добиться? Повоспитывать ее? Отомстить ей за гадкую, по их мнению, статью? Дезавуировать эту статью в глазах аудитории?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 12:03 pm (UTC)(link)
У меня нет никакого пиетета к Е.Альбац ия с Вами в первом приближении согласен.

Но фрукт тем не менее оказался очень забавный.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2006-10-23 12:32 pm (UTC)(link)
Я сказал "можно приписать". На самом деле в этом поколении, пожалуй, больше найдется тех, кто до сих пор не разочаровался в идеалах 91-го года, чем в поколении 40-летних.
А традиционный электорат КПРФ это те, кому за 80.

[identity profile] kislin.livejournal.com 2006-10-23 12:41 pm (UTC)(link)
Можно поинтересоваться, на чем основано Ваше мнение о "первом свободном поколении"?

Re: И о чем весь этот джаз?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 01:51 pm (UTC)(link)
Один коммент бессмысленной брани - достаточно. Как видите, после него я даже удосужился с Вами в чем-то согласиться.

Второй коммент демонстрации своего скудоумия, наглости и хамства - лишнее. У Вас есть для этого свой собственный журнал, идите испражняться туда.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 01:53 pm (UTC)(link)
На опыте общения с отцами-основателями.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-23 01:58 pm (UTC)(link)
Он моложе, чем люди. о которых я говорю. Им, кстати, проще.

Re: И о чем весь этот джаз?

[identity profile] antonvv.livejournal.com 2006-10-23 02:30 pm (UTC)(link)
Это Ваш журнал.
Правда, перечитав скрытый комментарий, скудоумия, наглости и хамства обнаружил там ровно на уровне эха москвы.
скройте уж заодно и первый, чтобы не было бессмысленной брани.
И, всего хорошего.

Re: И о чем весь этот джаз?

[identity profile] temcat.livejournal.com 2006-10-23 02:59 pm (UTC)(link)
Гм, вам 39 уголовных дел мало? Похоже, некоторые просто не хотят видеть информацию. Вам не нравятся ее эмоции - ваше право. Вы не согласны с ее политической позицией - да ради бога. Но насчет отсутствия информации - не надо ляля. А если журналист может и хочет спасать, то спасение становится и его делом тоже, и не вам указывать здесь.

Как раз Арутюнян здесь и облажалась по полной программе - и это именно в части информирования.

Тем не менее согласен, что заявленная тема передачи действительно не раскрыта.

[identity profile] ex-increp708.livejournal.com 2006-10-23 04:18 pm (UTC)(link)
На мой взгляд, это все-таки слишком крутое обобщение. У Вас по ссылкам - недобросовестный журналист, даже не журналист, а так - писака. Недостойна она звания "журналист", это слово зарезервировано за людьми типа Вудварда.

Кроме этого, она, похоже, глупая.

Page 1 of 4