taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2006-10-29 10:21 am

Выношу из комментов: Американская свобода

Предыстория рассказана [livejournal.com profile] yakov_a_jerkov:

Карр поселился вместе сo своим отцом в довольно дорогом, насколько я понял, районе Атланты. Соседи очень этого испугались: он поселился рядом с парком, в котором играют дети! Но никаких законных препятствий для Карра жить где бы то ни было не существует, он не был осужден ни за какое преступление.

И вот жители района приступили к компании по изгнанию Карра из своих окресностей. Писали письма, призывали звонить в полицию при одном виде Карра. План состоял в том, чтобы создать для Карра такие условия жизни, которые бы вынудили его уехать, они, жители района, так прямым текстом, не стесняясь, и говорят об этом журналистам.

План сработал, Карр уехал в неизвестном направлении. Жители района счастливы. Это, говорят, есть свидетельство того, что простые люди могут добиться многого. Тетечка одна сказала, что вот она в первый раз после приезда Карра смогла сходить в парк. Журналисты тоже ни словом не критикуют выживших Карра людей.


Там мой коммент (с мелкой правкой стиля):

Мне рассказывал житель небольшого чисто белого городка в Новой Англии, как они поддерживают этот статус. У них, например, поселился черный профессор университета (в котором работают и многие другие жители городка). Началась очень похожая кампания, только, конечно, никто не верил в высказываемые якобы "подозрения", просто все знали, что счетчик цены их недвижимости тикает, отмечая ежедневное падение. Кстати, в истории Карра это вполне могло иметь место тоже - репутация района - рейтинг цен. И это, кстати, гораздо более опасный ход: одно дело искренние глупости, а другое - "да, чувак, меня ты убедил, но я не уверен, что ты убедил риэлторов, а соседство с тобой меня конкретно разоряет на сто тысяч. Ты хочешь, чтобы сто человек за твое право жить тут уплатили по сто тысяч? Слишком высоко ты себя ценишь".

Там не было журналистской кампании в поддержку (к счастью, тема "как мы здорово травим негра" пока табуирована), но не было и публикаций против этой технологии.

И это, кстати, открывает нам дыру размером с Большой Каньон в американской концепции свободы. И напоминает, что самый большой шаг на пути превращения США в цивилизованную страну из Соединенных Работоргующих Штатов и Соединенных Линчующих Штатов был сделан, когда власть и небольшая часть левонастроенной элиты вколачивала свои идеалы (аболиционистские в 1860-е и политкорректные в 1960-е) военно-полицейской силой, а разукрашенные белые дикари при этом апеллировали к "традиционной американской свободе".

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-29 05:59 pm (UTC)(link)
Я отвечала на твой пост, а твои комментарии другим людям не читала.

Про красивых женщин - что-то у тебя воображение отказывает совсем (в смысле, как бы задеть поощутимее). То с цензурой попробовал заехать, теперь с этим. Давай ты еще мою национальность прокомментируешь, и будет полный набор.
Как ребенок, чесслово :)

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-29 05:59 pm (UTC)(link)
Именно оказались, когда возникло желание вчитаться повнимательнее.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2006-10-29 06:15 pm (UTC)(link)
Закрытие казино было санкционировано властями. Как только ты мне докажешь, что амерканские власти санцкионировали выселение Карра соседями, мое отношение к этой истории и к вашим словам тут же изменится.

Так при чем тут власти? Я ж не о властях говорю, а об оценке явления. Я говорю, что для моей оценки каких-то действий не особо существенно противоречат ли они формально закону.

Мне кажется, что мы вообще о довольно разных вещах говорим. В чем ты со мной несогласна, ты не могла бы сформулировать?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-29 06:33 pm (UTC)(link)
Разве это я с тобой несогласна? Я несогласна с некоторыми формулировками таки_нет, а ты мне все время возражаешь, но я не очень понимаю, в чем именно.
Твои сравнения мне тоже не понятны и не очевидны: власти начали ксенофобскую чистку грузинских бизнесов, прикрываясь ложными политическими причинами. Шанса защититься у бизнесов нет.
Здесь же соседи начали по своей инициативе травить человека, который назвался педофилом. При этом он мог по идее вполне просить защиты у властей, но не захотел.
Эти ситуации не очень сравнимы, мне кажется.

[identity profile] sorotokin.livejournal.com 2006-10-29 06:45 pm (UTC)(link)
Такие места есть. Многие говорят, что с мормонами жить тяжело и вообще в bible belt states, если ты не ходишь каждое воскресенье в церковь. Чёрному в традиционно белом районе может быть неуютно (да и белому в традиционно чёрном - тоже). Но таких мест очень мало. Ни в одном большом городе и ни в одном университетском городке (если университет приличный) такой проблемы просто не стоит. Может быть неприязнь соседей (вне зависимости от расы), но нет системного выдавливания. Эту "проблему" просто нет большого смысла решать.

[identity profile] ex-bulatych796.livejournal.com 2006-10-29 06:58 pm (UTC)(link)
Согласен.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2006-10-29 07:14 pm (UTC)(link)
Цифра 300,000 встречается регулярно. Видимо она все-таки преувеличена:

When the campaign dragged to an end in March 1796 the estimated dead numbered between 40,000 and 250,000, out of a population of around 800,000 (http://en.wikipedia.org/wiki/Wars_of_the_Vendee)

Впрочем - с учетом потерь революционных войск и прочих войн Республики - думаю, что цифра 300,000 близка к действительности. Впрочем до 600,000 убитых в гражданской войне США, все равно далеко.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2006-10-29 07:32 pm (UTC)(link)
А, тогда да.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2006-10-29 07:35 pm (UTC)(link)
Если бы я не позволила кому-то общаться с моим ребенком только на основании того, что он негр, меня можно было бы считать расисткой.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2006-10-29 08:23 pm (UTC)(link)
Как-то тут уже все перепуталось. В данной ветке, например, я ответил yucca, а ты затем ответила мне.

Насчет сравнений... Любые две ситуации не идентичны, можно сравнивать только какие-то аспекты. Пример с грузинской компанией в России я привел только для того, чтобы объяснить, что во многих ситуациях формальная законность не является для меня особо важной.

Никакие другие аспекты этих разных ситуаций я не сравнивал.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-29 08:37 pm (UTC)(link)
Офф-топ. Не помню, это ты про stilo истории собираешь, или я тебя с кем-то спутала? Если да, то вот тебе в коллекцию очередное выступление гадины:
http://burmenk.livejournal.com/237051.html?thread=1509627#t1509627

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-29 09:04 pm (UTC)(link)
Я не собираю, но за ссылочку спасибо. Не скажу, чтобы я был удивлен...

Смайл не ставлю исключительно из-за печального контекста.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-29 09:51 pm (UTC)(link)
угу

[identity profile] sovok.livejournal.com 2006-10-29 11:08 pm (UTC)(link)
где дыра-то?

ну да, жители выжили из своего района педофила, лучше бы конечно это было сделано официальным судебным решением; а не революционной инициативой сексуально закрепощённых масс

ну так значит для новых Карров оно будет, только и всего

а цены на недвижимость в расистских районах white trash, где боятся селиться даже образованные негры, навряд ли так уж высоки - надо проверить

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2006-10-30 12:59 am (UTC)(link)
Позвольте предположить, что Ваш собеседник, как бы это помягче, говорил неправду. Не те времена.

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2006-10-30 01:09 am (UTC)(link)
Андовер - довольно дорогой и сильно про-республиканский городок. Так что не удивлюсь ничуть.

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2006-10-30 01:15 am (UTC)(link)
Всякое бывает.
Рекомендую посмотреть фильм "Amos and Andrew" - там похожая история, как на богатеньком островке (как две капли похожем на Martha's Vineyard) поселился преуспевающий чёрный писатель и что из этого вышло

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com 2006-10-30 01:25 am (UTC)(link)
Да нет, я некоторое представление о местной специфике имею:) Крэк - это ведь тоже кокаин. Не говорю уж о том, что речь у меня идет о потенциальном стадиальном "ухудшении" района: сначала - богатые наркоторговцы, потом - бедные наркоманы...

Вообще же межэтническое напряжение и межэтнические конфликты в Америке (в частности, ирландско-еврейские) - это особый сюжет, которого, как понимаю, taki_net специально не касается. А мой пафос прост: Америка - это не кошмарная реализация либертарианской утопии, а мир, в жизни которого иррациональный компонент и иррациональные мотивировки играют не меньшую (а может быть, и бОльшую) роль, чем в других частях света.

[identity profile] o-proskurin.livejournal.com 2006-10-30 01:40 am (UTC)(link)
Phillips Academy. Теоретически это возможно. Темнокожее население составляет 0.75% от общего населения этого городка. Это ничтожно мало даже по массачуссетским меркам. Но неужели все-таки речь шла о профессоре?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-30 01:42 am (UTC)(link)
Насчет последнего: ну да. И свобода или несвобода тут ни при чем

[identity profile] vdinets.livejournal.com 2006-10-30 03:49 am (UTC)(link)
За ложный вызов 911 штраф в большинстве мест около 500 долларов. Если менты их не штрафовали, значит, поддерживали.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2006-10-30 04:14 am (UTC)(link)
жители выжили из своего района педофила

Он не только педофил, он к тому же сексуальный хищник. Так по телевизору сказали, так что точно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-30 06:17 am (UTC)(link)
Каким образом вообще можно "выселить официальным решением" человека, официально оправданного по всем обвинениям в его адрес?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-10-30 06:23 am (UTC)(link)
Я уже говорил, что это не исключено.

С другой стороны - Ваш тон тоже не располагает в безоговорочному доверию.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2006-10-30 03:22 pm (UTC)(link)
скорее, в истории большие нестыковки

Page 3 of 4