taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-04-29 12:09 pm

Я очень наивный, но действительно не понимаю

Ладно, есть пенсионерки перед ТВ.

Ладно, есть генералы ФСБ - их жизнь стала в абсолютном смысле хуже, но за счет возрастания дистанции от среднего класса в уровне жизни и крепости наркотика власти - они получили компенсацию.

Но ведь большая часть интернетных ватников - это мидл класс, который - за счет закрытия страны, отмены интернетов, пластиковых карт и прочей антальи стремительно сближается с пенсионерками из Урюпинска и удаляется как от западных своих аналогов, так и от отечественных аппер-мидл и генералов.

Они что, не понимают, как происходящее связано с крымнаш-дамбасбудетнаш? Не верю.

Они настолько увлечены восторгами? Не верю тоже. Таких не берут в космон офисные работники. Ночью гулял по поводу победы сборной России на УЕФА - а утром изволь в офис к 9:00. Примитивный рационализм.

Так вот, не вижу в происходящем этого примитивного рационализма. Что происходит-то?

(Гипотеза: что-то типа МММ, или, в версии для интеллигентов, Чара-банка? Поверили в невиданный успех "нашей корпорации" в результате продаж немеряных запасов крымской нефти и славяновского сланцевого газа? Но я не заметил серьезной пропаганды именно экономического позитива от агрессии).

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2014-04-29 05:53 pm (UTC)(link)
Как учит нас Мизес, готовность платит определяется получением чека в кассе. Пока ничем не заплатили.

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2014-04-29 06:18 pm (UTC)(link)
Просто не могут себе представить, как квадратный трехчлен. 47% процентов считают, что от изоляции ничего не изменится http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114802

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2014-04-29 06:25 pm (UTC)(link)
Причем это тоска не по реальному СССРу (который многие из ностальгирующих и не видели), а по вымышленному. Где будет йогурт, мазда и кооперативная квартира за пять тыщ рублей.

[identity profile] max yankov (from livejournal.com) 2014-04-29 08:19 pm (UTC)(link)
Не поверите, у меня целый ряд знакомых, вполне профессиональных программистов, сисадминов и другого народа из айти, совершенно искренне удивляются, когда я связываю санкции против интернета и Крым.

[identity profile] kpymo.livejournal.com 2014-04-29 08:57 pm (UTC)(link)
Какие еще _санкции_ против интернета? Это родная госдурка приняла _законы_

[identity profile] kpymo.livejournal.com 2014-04-29 08:59 pm (UTC)(link)
По 2 пункту - нет таких. Просто падение уже неизбежно, и когда все рухнет, останется радоваться лишь свободе при нищете, как в 90-е

[identity profile] kpymo.livejournal.com 2014-04-29 09:11 pm (UTC)(link)
Вот это, мягко говоря, странно. Если они родились хотя бы в 80х - начале 90х, то должны были застать нищету позднего совка и/или 90х до нефтяного бума, когда качественные импортные товары либо отсутствовали как класс, либо их было крайне мало и задорого.

Судя по опросу, самые умные и дальновидные - люди до 25 лет, кто совка не застал вообще, а дальше - чем старше, тем тупее, и способности делать выводы из жизненного опыта все меньше. В принципе, совпадает с моими наблюдениями.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2014-04-29 09:21 pm (UTC)(link)
Хорошее выражение. Это написанная с одной ошибкой (вторая "Д" лишняя) версия русско-украенского словосочетания "строящий успех".

[identity profile] rikkitikkitavin.livejournal.com 2014-04-29 09:32 pm (UTC)(link)
Як на мене, це така варіація російського "з бодуна"

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2014-04-29 09:48 pm (UTC)(link)
Яка багата мова :)

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2014-04-29 09:56 pm (UTC)(link)
В нищете позднего совка виноваты гайдарочубайсы, очевидно же. Но чем думают, те, кто застал развитой совок вообще непонятно. Не могло полстраны в спецраспределителях отовариваться, в "длинной, зеленой, пахнет колбасой" может и сами ездили.

Я думаю, что проблема - агрессивное невежество. Аргументы экономистов РЭШ, которые писали про необходимость считать цену, отмели по причине принадлежности авторов к "гайдарочубайсом, которые уморили старушек". При этом реальное отношение автора к правительственным расходом никого не интересует (не было бы ничего удивительного, если бы он был кейнсианцем). Когда реально потеряют работу и ипотеку нечем будет выплачивать агрессивное невежество тоже даст ответ.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2014-04-29 10:08 pm (UTC)(link)
Про "Чару" -- это да. Но вообще я имел в виду еще более примитивную картину мира -- когда человеку просто кажется, что его обойдет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2014-04-29 10:39 pm (UTC)(link)
> удаляется как от западных своих аналогов, так и от отечественных аппер-мидл и генералов.

А это плохо?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-04-29 10:50 pm (UTC)(link)
Для них - да.

[identity profile] borislarsson.livejournal.com 2014-04-30 01:20 am (UTC)(link)
ага :)
мне 38

[identity profile] borislarsson.livejournal.com 2014-04-30 01:22 am (UTC)(link)
это всё на безрыбье работало.
щас уже джинсами не возьмёшь. и даже новым айфоном врядли

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2014-04-30 02:35 am (UTC)(link)
А почему должно быть по другому? Во всем мире средний класс самый патриотичный. В 1914, как я понимаю, радовались примерно такие же люди.

[identity profile] c0de3code.livejournal.com 2014-04-30 03:36 am (UTC)(link)
С парохода современности спрыгнем в дауншифтинг брассом.

[identity profile] korovnikov alexandr (from livejournal.com) 2014-04-30 06:18 am (UTC)(link)
ну смотря что считать бедностью.
траву же не жрут, на что-то да хватает.

[identity profile] mona-silan.livejournal.com 2014-04-30 07:33 am (UTC)(link)
Мне кажется "охранник, сторожащий какой-нибудь склад" куда менее склонен выражать свои восторженные патриотические чувства на фейсбуке и в жж. Нет?

Вообще мне кажется степень восторженности в реале куда более низкая, чем в инете и ТВ. Но это чисто ощущение, не верифицированное.

[identity profile] r-p.livejournal.com 2014-04-30 09:08 am (UTC)(link)
Понятно, спасибо. Но убеждает не всё. Многие доводы можно истолковать с точностью до наборот.
1. Да, тот факт, что Россия сильнее интегрирована в условный Запад (и не только экономически), чем во многом автаркичный СССР, по идее, грозит более серьёзными последствиями, если всё это обрубится. Но именно поэтому не факт, что полностью обрубить удастся в принципе.
1а. Ну, как бы ни была плоха и лжива российская статистика, советская её в объективности (и, тем более, доступности) точно не превосходила.
2. Это так, но работает только если понимать "плохой сценарий" как плохой для властей, а не для (не)терпеливых масс граждан.
2а. Вот тут соглашусь, пожалуй. Есть ощущение, что нынешние отмороженные способны наломать ещё больше дров, чем советские марзаматики.
2б. Думаю, сопоставимо как минимум (разумеется, с поправкой на уровень потребностей тогда и теперь). И всё ж таки рыночная экономика (даже такая кривая, как у нас) в условиях кризиса предоставляет больше возможностей для выживания, чем плановая.
2в. Преувеличение (насчёт "практически ничего"), но, в общем, согласен, что сравнение не в пользу нынешней России.
3. Духоподъёмной идеологии, которая объединила бы большие массы народа (а впоследствии заставила бы их почувствовать себя обманутыми), уже не появится, это да. Но не факт, что это плохо. Требования нормальных демократических реформ (честные выборы, независимые суды, сильное местное самоуправление и т.п. - набор известен) вполне тянет на объединяющую платформу. Плюс вечнозелёная борьба с коррупцией (в 1989-м это называлось "борьбой с привилегиями").
3а. К СССР у Запада к концу 1980-х тоже накопился немалый счёт, но согласен, что на нынешнем витке есть риск, что просто махнут рукой ("ничего из этих русских путного не выйдет"). Но нежелание помогать не обязательно означает желание враждовать, и то хлеб.
3б. К концу 1980-х в Союзе разочаровались и западные левые (ну, кроме кормящихся непосредственно от кремля). Тут не вижу разницы.
4. Они были худо-бедно в Прибалтике и в Закавказье, а где не было - оперативно нашлись. Найдутся и сейчас. Не понимаю только, чего в этом хорошего. Ещё междоусобных войн по типу Карабаха не хватало.

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2014-04-30 01:56 pm (UTC)(link)
есть и полно, это же довольно старый уже тезис, что падение цен на нефть желательно, так как хотя и приведет к падению уровня жизни, но оздоровит обстановку в стране.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2014-05-01 12:09 am (UTC)(link)
Ну есть например такая версия:

Привыкшие к европейскому шопингу, а также к турецкому, египетскому и таиландскому пляжному разгулу, наш мидл-класс будет, конечно, разозлен, если его этого лишат. Но думать наперед он не приучен и, пока беды не случилось, о такой угрозе даже и не догадывается. (http://www.gazeta.ru/comments/column/shelin/6013985.shtml)

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2014-05-02 01:20 am (UTC)(link)
Наверно в реале восторженные сторонники и горячие противники покорения Крыма разбавлены большим количеством людей, которым это все в целом безразлично. Я их вижу вокруг себя. Или они просто очень скрытны, причем именно в этом вопросе.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2014-05-02 01:23 am (UTC)(link)
Так я о чем и говорю. Работать надо как-то над этим вопросом, что-то придумывать. Какие-нибудь, я не знаю, 3D принтеры, которые все что хошь тебе в шесть секунд наколбасят, гуглоочки с дополнительной реальностью, самопаркующиеся автомобили, портативные летательные аппараты.

Page 5 of 6