taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-05-21 05:36 pm

Брак - это добровольный равноправный союз одного мужчины и одной женщины

В качестве преамбулы - под катом иллюстрация

Источник: http://www.elephantjournal.com/2008/09/bible-forbids-homosexuality-west-wing-michael-moore-gay/


А теперь вопрос к тем, кто "яконечнопротиврепрессий, но почему онипосягаютнасловоБРАК?"

Я двумя руками за мир и дружбу с вами, по нынешним временам все, кто против репрессий - на вес уноптаниума, но все же хочется понять, дорогие (искренне!) друзья (искренне!) -

- почему для вас так важны два слова в данном в заголовке определении, но совершенно не важны 4 других (добровольный, равноправный, одного, одной)? Особенно первые два?

Давайте поговорим, пока на фронте затишье.

[identity profile] spaniel90100.livejournal.com 2014-05-21 07:05 pm (UTC)(link)
"пусть это называется врак, грак, драк или еще как-нибудь"


Где дракон с своей драконшей
Состоит в законной драке!

(С) Рената Муха

[identity profile] ign.livejournal.com 2014-05-21 07:15 pm (UTC)(link)
Абсолютно фиолетово, кто там что "признаёт" или нет. Религиозный брак определяется бумажкой, выданной соответствующими компетентными религиозными органами. Как эту бумажку получить, можно ли "легализовать" какой-то посторонний брак, и.т.п - это между брачующимися и соответствующими органами. Есть бумажка - есть брак. Нет бумажки - нет брака. Проще некуда. Больше того, значительная часть мира так сегодня и живёт. Понятие "брака" своё у каждой общины. Так, например, египетские копты (т.е. те же православные) в принципе не признают развод, то есть получив эту заветную бумажку один раз, второй раз вы ее уже не получите в принципе (пока жив супруг(а)). У мусульман вообще свои правила, там есть не только многоженство, о котором все наслышаны :) но и множество других не менее интересных вещей, например "временный брак" ;)

И тут вмешивается государство со своим гражданским браком и вносит изрядную путаницу :)

Логически, требование к государству признавать гражданские браки совершенно неотделимо от требования признавать однополые браки, это просто по существу одно и то же требование, они "разошлись" по времени по чисто историческим причинам, да и то не везде.

[identity profile] al4emist.livejournal.com 2014-05-21 07:18 pm (UTC)(link)
простите что отвечаю вопросом на вопрос, но что вы читали по истории семьи? Банальное "происхождение семьи, частной собственности и государства" Энгельса хоть читали?
Или просто по истории древних обществ, антропологии? Просто либо вы знаете существенно больше меня, и тогда мне было-бы любопытно узнать о ваших взглядах на вопрос подробнее - или вы знаете существенно меньше, и тогда мне не интересно.

(frozen comment)

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 07:20 pm (UTC)(link)
Наверняка существенно меньше. Даже кощунственно было бы предположить что-либо иное.

Но пока Вы не удалились, Вы бы не могли ответить, что именно Вы называете браком?

Re: язык влияет на понятия

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-05-21 07:21 pm (UTC)(link)
А все разнополые могут.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-05-21 07:21 pm (UTC)(link)
О!

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2014-05-21 07:25 pm (UTC)(link)
На это нет смысла смотреть с лингвистической точки зрения. Брак - понятие не лингвистическое, а юридическое. То, что мы говорим в разговорном языке, отличается от юридического сильно, и у нас нет с этим проблем. В обычно языке слово "убийство", "убил" - одно, а в юридическом либо другое либо есть еще некоторое кол-во слов, определяющих нюансы убийства. То же самое с браком - юридическое понятие можно менять как угодно. Предъявлять к юридическому понятию семантические претензии смешно.

[personal profile] ichthuss 2014-05-21 07:26 pm (UTC)(link)
С написанным полностью согласен, и поддерживаю. Разве что, пожалуй, можно даже не ограничиваться только религиозными организациями. И ещё, полезным было бы договориться о том, что каждый может признавать понятие "брак" в желаемом объеме. Чтобы христианский пансионат мог селить в одном номере только семьи в том понимании, в каком он считает правильным, независимо от того, в рамках какого обряда они были заключены. И т.д.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-05-21 07:32 pm (UTC)(link)
Я заморозил ответ собеседника.

(отвечу за него: он историк-античник, так что читал много; но его самооценка еще выше его компетентности)

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2014-05-21 07:32 pm (UTC)(link)
Как переводчик, вы никогда не замечали, что короткий термин проще писать, чем длинный? :) Именно поэтому короткие английские термины заменяют свои длинные, тяжеловесные русские эквиваленты. Представьте документ страниц на 100, где на каждой странице по много раз будет написано "брак и гражданский союз". Представьте сотни, сотни тысяч таких документов. Чтобы в таки условиях продолжать писать "брак и гражданский союз" вместо просто "брак" надо ооочень любить духовные скрепы.

МОДЕРАТОРИАЛ

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-05-21 07:32 pm (UTC)(link)
[+]

Re: МОДЕРАТОРИАЛ

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 07:34 pm (UTC)(link)
Извини, я этой нотации не понимаю.

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 07:36 pm (UTC)(link)
Чисто технический вопрос: что значит заморозил, если вот он, ответ собеседника (в смысле меня)?

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2014-05-21 07:36 pm (UTC)(link)
Я вижу совсем другую логику: Веками приверженцам Корана (мужчинам) было разрешено не более 4 жён (вроде бы). И как-то ничего - придумали специальные термины типа "любимая жена".

Выводы из этого факта я делаю очень простые - ничего особо святого в слове "брак" не присутствует. Определяется оно очень по-разному в разных культурах. То есть мне совершенно непонятно, о чём вообще у Вас беспокойство в этой связи.

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 07:41 pm (UTC)(link)
У меня сплошное спокойство "в этой связи".
К тому же я пока не утверждал, что в слове "брак" присутствует особо священное. Я только робко намекал, что что-то в нем все-таки присутствует. Ну... смысл, например.

Оно да, определялось по-разному в разных культурах. А общего в этих самых разных культурах в браке совсем ничего не было? И как же они эти разные культуры друг друга понимали? Ну, когда человек из одной разной культуры говорил человеку из другой разной культуры: "А это моя жена"?

[identity profile] al4emist.livejournal.com 2014-05-21 07:41 pm (UTC)(link)
я писал ему развернутый ответ, из-за заморозки он пропал.
это печально.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-05-21 07:47 pm (UTC)(link)
Тебя я никак не ограничил, я запретил комментировать твой хамский выпад, чтобы не размножать кроликов флуд.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-05-21 07:48 pm (UTC)(link)
Извините.

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 07:51 pm (UTC)(link)
Слушай, я сейчас уйду, но мне все-таки ОЧЕНЬ интересно твоя логика: объясни, В ЧЕМ ХАМСТВО?

Я тебя виртуального знаю давно, так что привык к тому, что, например, высказывание пакостей в третьем лице о присутствующем ты хамством не считаешь. (Я уж не говорю про стирание комментов после приглашения к типо разговору). Но тут-то в чем было хамство? Просвети меня, пожалуйста, и я тебя более не потревожу.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-05-21 08:05 pm (UTC)(link)
"Но пока вы не удалились".

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 08:07 pm (UTC)(link)
Прости, правда, не понял. Человек сказал, что ему со мной разговаривать не интересно. То есть он сейчас свалит. Я его попросил до этого то се пятое десятое.

Я правда в... изумлении.

Re: язык влияет на понятия

[identity profile] yucca.livejournal.com 2014-05-21 08:07 pm (UTC)(link)
Казалось бы, не уничтожать, а наоборот, расширять.
Права женщин при том, что за последние сто лет изменилось довольно много существующего столько, сколько существует человечество.

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2014-05-21 08:09 pm (UTC)(link)
Третья?

[identity profile] ign.livejournal.com 2014-05-21 08:10 pm (UTC)(link)
> Чтобы христианский пансионат мог селить в одном номере только семьи в том понимании, в каком он считает правильным

Разве сейчас не может? Католические школы вполне даже имеют специальные правила для преподавателей, за супружескую измену например запросто выгонят.

Re: язык влияет на понятия

[identity profile] messala.livejournal.com 2014-05-21 08:11 pm (UTC)(link)
Расширять до бессмысленности.
Давайте расширим понятие кошки, опять-таки.

Ну и что, что изменилось? Много чего, да. Я Вам снизу уже написал про флот. Из-за того, что на флоте многое изменилось, давайте теперь считать флотом Приокско-Террасный заповедник? Я правда логики не понимаю.

Page 3 of 6