taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-11-23 11:04 pm

Согласен полностью

Оригинал взят у [livejournal.com profile] gimli_m в (высокомерная запись в стиле "а вот у нас в америке")
Я немножко написал про сексизм, фривольную рубашку и обязанность вести себя вежливо и прилично на рабочем месте. Но в других блогах. Ничего оригинального я там не сказал, так что не буду повторять здесь.
Сейчас немножко другая мысль, обращённая к рунету. Помните известную байку про то, что когда зубастые тигры выясняют, кто сильнее, они заканчивают поединок, а вот канарейки с хрупкими клювиками всегда дерутся насмерть?
Боюсь, что мы имеем дело с похожим эффектом. Чем более далёк участник дискуссии от западного научного сообщества, тем труднее ему поверить, что инцидент, скорее всего, исчерпан. Никто не умер. Никто не уволен со службы, не брошен в тюрьму, никого не забрасывают тухлыми яйцами. Ни на кого не подали в суд за сексизм и клевету. (Хотя все эти слухи в интернете уже прошли, и кое-у-кого в голове стали субъективной реальностью.)
Инженер повёл себя немножко невежливо и странно. Комментаторы с обострённым чувством справедливости ему на это указали. Он - о чудо - не стал искать для своей рубашки философских и глобальных обоснований.
Его непосредственный начальник - еще одно чудо - не оказался трусом и подлецом, и не стал его пафосно увольнять или наказывать по какому-нибудь постороннему поводу.
Ну и что? Ну и всё. Общественное движение показало свою способность пнуть публичную персону за нехорошее поведение. И заодно показало способность не затаптывать его насмерть. Персона показала свою способность сочуствовать чужим проблемам. Я считаю, все выступили на твёрдую четверку, без минуса. А вы чего ожидали? Мученика за дело науки неодётых героинь пин-апа?
А что прогрессивные и активные мужи рунета сошлись во мнении с диванными генералами армии gamergate - так это же очень печально. Тигры с манерами канареек.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 11:22 am (UTC)(link)
Я не понимаю Вашей генерализации. Кто-то травил Триера, кто-то каких-то комаров. Почему Вы объединяете это в один флакон?

На Европейское космическое агентство деньги дают избиратели и избирательницы. Если им (заметной их части) не нравится рубашка, скажем, с портретом Гитлера или Путина на госчиновнике, они вправе сказать своему депутату "не давай им денег, пусть он бабушкину рубашку с Путиным дома носит, а не представляя меня на телевидении". Агентство вправе, в свою очередь, просчитать риск не получить денег и решить изменить свою политику.

Понимаете, у нас нет этой привычки считать себя хозяевами денег, на которые работают все эти чиновники (и да, государственные исследователи).

Если бы избиратели потребовали от научного руководителя, скажем, согласовывать результаты исследований с Талмудом, он вправе и обязан был бы сказать - вот вам мое стило, вот синхрофазотрон, исследуйте сами, козлы и козы. Но от него не потребовали ничего, кроме соблюдения чиновником этикета при нахождении на публичной презентации.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 11:23 am (UTC)(link)
+++ А вот в исполнении рунетовских феминисток - не раз.

Рунет вообще не при делах. Мы обсуждаем событие в реальном мире, где люди управляют чиновниками, а не рунет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_benvenuta_/ 2014-11-24 11:27 am (UTC)(link)
А разве женщины становятся ректорами-директорами-деканами и так далее, потому лишь, что они женщины? Или есть какой-то конкурс, который они выигрывают? И в чем беда, если они, если выигрывают конкурс, оказались более достойными кандидатами, чем остальные претендовавшие, в том числе и мужчины? Какая Минобразованию-то разница?
Не слышала я о необходимой квоте женщин у власти в наших палестинах на пока. Так что, полагаю, что на сегодня старт в системе образования у обоих полов одинаков.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 11:29 am (UTC)(link)
Там не этикета требовали, не приличного вида на работе. Появись он в рубашке с полуголым Сталлоне - ничего бы не было. Там навешивалась бредовая идея, что его рубашка оскорбляет женщин, показывая, что им нет места в науке. Кто угодно имеет право бредить, но вынуждать других присоединяться к своему бреду под страхом обструкции - это перебор.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 11:30 am (UTC)(link)
И, кстати, не каждый сотрудник государственной исследовательской организации - чиновник.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 11:30 am (UTC)(link)
на каждом шагу.
история девушки, которую насиловал художник Трушевский.
история убитой мужем Ирины Черски.
история "соляной".
история хипстерши Ханны.
история жены Марата Башарова.
это только самое резонансное и самое первое, что в голову пришло.

на каждом шагу в рунете женщинам-жертвам насилия рассказывают, в том числе другие женщины, что они все сами выдумали, истерички, шлюхи, недостаточно хорошие партнерши и самидурывиноваты. порой не только в блогах, но и в мейнстримных изданиях вроде ELLE.

и это только феминистская тема.
а есть еще гомофобная травля, вот мне лично, например, желали смерти и изнасилования шваброй. на проект "Дети-404" стучат.
а году так в 2007-8-9 в антифашистскую часть ЖЖ зигометы толпами ходили и тоже не с пожеланиями добра.

даже самые буйные и неадекватные русскоязычные феминистки так себя не ведут.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 11:39 am (UTC)(link)
Да. видимо, это какие-то другие информпотоки. Знаю только про Черскую, и то не после, а до, когда искали, были перепосты в ленте.Остальное вовсе мимо.

Самидурывиноваты - это да, встречала в разных видах, не только про женщин, а про кого угодно, от всея русскаго народа до ребенка-сироты.
Как и встречала совершенно безумные наезды на любой текст, где хоть словом говорится о том, что в некоторые ситуации можно бы и не попадать, соблюдая технику безопасности. Тут же пикируют и вцепляются в горло феминистки с однотипным выкриком: ага, опять у вас виновата жертва!Разницы между виной и ответственностью в их картине мира нет вовсе.

Пожелания добра огребаю тоже регулярно, но скорее на тему политики. Закрыла комменты, так в личку пишут. Это наша Родина, как говорится.

В любом случае, бороться с буллингом с помощью буллинга - довольно странная идея, не находите?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 11:41 am (UTC)(link)
Почему Вы считаете, что если Вы назовете общественную активность "буллингом", она станет таковым?

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 11:51 am (UTC)(link)
да, это ваша Родина и распространенная в ней почище спичек и семечек культура насилия. в которой, пока такие вещи будут происходить, феминизм будет нужен хоть какой-нибудь, хоть хороший, хоть плохой. это заодно ответ и на вопрос, хоть я и не знаю случаев, когда отвечали прямо именно буллингом на именно буллинг.

попытки поговорить о технике безопасности не строго после того, как прояснена и вслух озвучена вина виновного, а вместо этого, к слову говоря, тоже относятся к культуре насилия.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 12:02 pm (UTC)(link)
я женщина, меня оскорбляет эта рубашка. мне молчать?

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:04 pm (UTC)(link)
А почему он перестанет быть таковым, если назвать его "общественной активностью"?
Претензии, высказанные по поводу рубашки, не менее бредовые, чем претензии к Макаревичу. Никакого реального ущерба рубашка никому не нанесла и нанести не могла. На ней не было сцен насилия. На ней не было портретов государственных и военных преступников. Это не был снимок конкретной женщины, сделанный без ее ведома. Это не было рекламой товара с помощью изображения тела женщины. Это была просто частная рубашка. Сам по себе вид женщины в сколь угодно обтягивающей одежде не является чем-то, наносящим ущерб (если вы не религиозный фанатик с глубоким неврозом). Это высосанная из пальца истерика с одной целью - навязать обществу свой бред.
И я согласна с Ольгой, которая писала выше: меня как женщину не устраивает, что они говорят от моего имени, что меня представляют вечно обиженной истеричкой и дурой, которая может, например, не пойти заниматься астрофизикой из-за чьей-то дурацкой рубашки. Если они не пойдут - это их дело.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:07 pm (UTC)(link)
Да нет, именно буллингом частенько отвечают на "не те" слова, мысли и шутки человека, не участвующего ни в каком групповом процессе. Да хоть на пресловутую рубашку.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:09 pm (UTC)(link)
Да говорите, кто ж мешает. Лишь бы не от имени всех женщин. И без наездов на тех, кого вдруг НЕ оскорбляет.
Потому что мне неприятно как раз когда мне предписывают, что меня должно оскорблять. Без разницы, какого пола предписывающие.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 12:11 pm (UTC)(link)
согласно определению буллинга, должно иметь место насилие. вариации на тему "эта рубашка недопустимо сексистская" насилием не являются, и в обратном вы меня не убедите.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 12:15 pm (UTC)(link)
о, замечательно, пошли подозрения в том, что я буду наезжать на тех, кого вдруг не оскорбляет. а если все-таки не буду - ложечки найдутся, а осадок останется, правда ведь?

и скажите, вы когда вашу действующую власть критикуете, вы тоже тщательно заботитесь о том, чтобы не дай бог не высказаться от имени всех россиян?

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:17 pm (UTC)(link)
Так это только начало. Кабы мужик затормозил с извинениями, мало бы не показалось. А сколько историй заканчиваются не столь вегетариански.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 12:19 pm (UTC)(link)
сколько?
история Аниты Саркисян, феминистки, критикующей "бронелифчики", закончилась тем, что ей пришлось сбежать из дому, потому что обещали найти, изнасиловать и убить по месту жительства.
контрпример, когда феминистки сделали такое же с мужчиной-сексистом, привести сможете?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 12:23 pm (UTC)(link)
+++ Претензии, высказанные по поводу рубашки, не менее бредовые, чем претензии к Макаревичу.

А претензии к Макаревичу не бредовые, каждый имеет право не пойти на его концерт. Нельзя, НЕЗАВИСИМО от претензий, пускать газ, нельзя запрещать концерт, а осуждать и не ходить - что тут бредового? Мне проще билет достанется:-)

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:28 pm (UTC)(link)
Вообще от их имени трудно высказаться, они со мной почти во всем в корне не согласны:)

Ни в коей мере не имела в виду, что лично Вы будете наезжать. Я сказала "мне неприятно, когда" - поскольку были прецеденты.

Совершенно нормально и правильно, когда человек говорит: мне не нравится, меня оскорбляет. Нам (перечень имен или наименование группы, в которую осознанно вступают) не нравится - тоже нормально. Но вот "это оскорбительно для женщин и дает им понять, чтобы не шли в науку" - извините. Для меня - не оскорбительно и не дает. Я не готова согласиться с тем, что женское тело в трико - оскорбление, и что чья-то рубашка может влиять на выбор женщиной профессии. Мне это неприятно как женщине и тревожно как маме девочки.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:34 pm (UTC)(link)
Дык если б Макаревич немедленно извинился, как тот астрофизик, ничего бы не было. А если в астрофизик не извинился, то все бы было.

Сегодня только попадалось про чувак, которого таки уволили с работы за шутку в бложике про разъемы. Не отказались с ним общаться - а подняли хай с угрозой срыва какой-то конференции, и руководство предпочло уволить. Это таки буллинг. Он и есть психологическая травля, а не мордобой. По УК не придерешься, а жизни ломает.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 12:35 pm (UTC)(link)
вы же отвечали на комментарий, в котором я спросила, что делать лично мне. так что в контексте вышло, возможно, ненамеренно, что именно меня имеете в виду.

я выше в комментариях уже отвечала на вопрос, на каком основании в данном случае говорится "оскорбительно для женщин". ровно на том же, на котором ЛГБТ-активисты борются за интересы ЛГБТ, аболиционисты за интересы черного населения США, активисты рабочего движения за интересы рабочих, "болотные" активисты за интересы россиян, а майдановцы за интересы украинцев.
и ровно на том же основании суфражистки 100-150 лет назад боролись за избирательные права для женщин. тогда тоже многие женщины были не готовы с этим согласиться и считали, что это им неприятно как женщинам и тревожно как мамам девочек. ничего, достигли общественного консенсуса по тому вопросу, достигнем и по сексизму на рубашках.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 12:46 pm (UTC)(link)
То, что Вы описываете - не буллинг, а уголовка. Буллинг - это когда вынуждают уволить (ся), пишут гадости и оскорбления, обвиняют невесть в чем, намеренно уничтожают репутацию, то есть травят коммуникационно, психологически. Не знаю, что история с бронелифчикаим (звучит ужасно, они что, правда с броней?), но наверняка там имел место и буллинг с обеих сторон.

И дело не в обмене "ужасными" примерами. А в том, что такими методами и охотой за словами и рубашками ничего хорошего в мире не прибудет, ИМХО. Такие вещи надо обсуждать спокойно, а не набрасываться, требуя доказать, что не верблюд. Хотя, конечно, для СМИ всегда интересней скандал, а то кто ж будет смотреть.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2014-11-24 01:02 pm (UTC)(link)
Не-а. Суфражистки говорили о реальном ущемлении прав. А нонешние - высасывают проблему из пальца. Хотя в мире есть чем заняться по части защиты женщин, кроме рубашечек. В Новороссии вон плетью бьют и на камеру снимают. Слабо научить этих казачков политкорректности? Или вот пригрозить российскому государству платить ему налоги, раз оно такую мразь субсидирует.

Плохо ли - непыльная работа в финансируемых обществом и государством (а попробовало бы оно не) общественных организациях, ни тюрем, ни голодовок - знай цепляйся к словам. Это как наши патриоты с георгиевскими ленточками - дедывоевале, а потому нам все можно, всем лежать-бояться.
Государству и корпорациям тоже удобно - прогнут чувака в рубашечке и все довольны. А тем временем декретный отпуск остается символическим даже в весьма небедных странах.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 01:03 pm (UTC)(link)
да, вот этим "наверняка там что-то имело место с обеих сторон" вы сейчас опять транслируете культуру насилия.

если человеку, потерпевшему от насилия, внятно донести идею, что жертва насилия ни в чем не виновата, а ответственность за насилие лежит только на насильнике - цепочка насилия прервется на нем. если такому же потерпевшему ссать в глаза и уши, что всенормально и наверняка же самдураквиноват, он выучит и что с ним так можно себя вести, и что с другими так можно себя вести, и цепочка насилия продлится.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 01:05 pm (UTC)(link)
мне лично, например, не слабо - не в одиночку, естественно, а вместе с соотечественниками - диктатора сместить.
а вам?

Page 4 of 7