Что мы все о политике да о политике, поговорим для разноообразия о сексе, любви и преступлении. И о христианских апологетах.
Дороти Ли Сэйерс, известная писательница, скорее известна как автор когда-то знаменитых детективных романов (о лорде Питере Уимзи, сыщике-любителе), однако как только лорд Питер помог ей выбраться из нужды - всю вторую половину жизни, так сказать, для души, она писала пьесы христианского содержания (и читала их перед микрофоном Би-би-си во время войны).
Англичане, впрочем, вместо характеристики "апологет" предпочитают говорить о ней "христианский гуманист". Ниже, главным образом под катом, пара любимых мной мест из романа Strong Poison: первое свидание лорда Питера с девушкой, обвиняемой в убийстве своего любовника; Питер влюбился.
( Read more... )— Я не это имела в виду. Что подумает ваша семья?
— О, в счет идет только моя мать, а вы ей очень понравились.
— Так вы уже устраивали смотрины?
— Нет! Господи, я сегодня все время говорю что-то не то. Я был совершенно ошеломлен в первый день заседания суда и поспешил к своей маме, которая просто прелесть и такой человек, который все понимает, и сказал: «Послушай! Это совершенно уникальная женщина, а ее втянули в отвратительное, грязное дело. Ради Бога, приходи, будешь держать меня за руку, чтобы я не вскакивал». Вы просто не представляете, как это все было мерзко.
— Представляю. Просто отвратительно. Извините, что я была груба. А кстати, вы помните о том, что у меня был любовник?
— Да. И у меня тоже были любовницы, если уж разговор зашел об этом. Несколько. Это с любым случается. Я могу представить отличные рекомендации. Мне говорили, что я — неплохой любовник, только сейчас я в невыгодном положении. Трудно быть убедительным, сидя на другом конце стола в комнате со стеклянной дверью, через которую заглядывает какой-то тип.( Read more... )Следующая сцена - Уимзи объясняет адвокату, почему трое присяжных, одна из которых - истово верующая старая дева, его сотрудница, а другой - богемный художник-либертэн - голосовали за оправдание девушки:
( Read more... )Этот рассказ о том, что когда речь идет о правде и жизни человек,
вероисповедные перегородки между христианином и атеистом
не достигают неба - возможно, объяснит нам, почему именно Сэйерс и Оруэлл вместе выступили против позорной травли Пелема Вудхауза за якобы коллаборационизм с нацистами.