taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2015-05-21 11:14 pm

Ссориться - так равномерно со всеми

Мне всегда казалось диким непропорциональное внимание, уделяемое "меньшинствами" или группами, подвергающимися агрессии/дискриминации - наиболее мягким формам этой агрессии/дискриминации. В соо "феминистки", например, рассуждения об "объективации", скажем, в рекламе - занимали гораздо больше места, чем статьи о нарушении трудовых прав или прямом насилии.

Другой характерный пример - негативное внимание, которое украинские патриоты уделяют относительно пацифистской или отчасти проукраинской части русского общества. Люди больше озабочены тем, чтобы российские либералы и пацифисты не воображали себя, не дай бог, друзьями Украины, чем теми, кто ведет против Украины настоящую войну или войну словесную.

Вот, к примеру Ольга, [livejournal.com profile] morreth пишет:

Когда кто-то из российских либералов, например, записывает Немцова задним числом в Небесную Сотню ... - это в полный рост имперское колониальное мышление.

В ПОЛНЫЙ РОСТ. Когда танками едут или призывают на митинге записываться в палаченцы и ехать на Донбас - это НЕ в полный рост. Когда русский поэт второго ряда СРАВНИВАЕТ погибших за свободу россиян (Немцова) с погибшими за свободу украинцами - вот это оно, оно! Мы наконец-то его нашли, место, откуда растет Империя. Из поэтического образа, считающего украинское эталоном и образцом, а русское - производным. Сравнимым.

Теперь еще один момент. Я говорил и говорю тут от своего имени (кстати, полагаю, что Орлуша тоже), а не от русских или русских либералов. И обращаюсь в Анне и Ольге, Якову и Борису, а не к народу. Я не знаю, будут ли народы братьями (думаю, что и не были, а сам этот образ гнилой), но если какие-то конкретные люди хотят мне сказать, что мы с тобой, Александр, никогда не будем братьями - так скажите. Прямо сейчас. Не прячась за спину украинского народа.

ЗЫ Я открыл для всех ранее спрятанную запись Что мне Гекуба

[identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com 2015-05-22 07:35 am (UTC)(link)
Но вот граждане РФ, страны, воющей с Украиной, ни черта не могут давать оценку внутриукраинским делам.

Я правильно понимаю что когда/если коллективное творчество новой администрации приведет к тому, что свои навальные понадобятся для указания на новую итерацию золотых батонов, указание на их надобность от носителя российского паспорта будет тяжким моральным преступлением против веры?

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2015-05-22 07:35 am (UTC)(link)
Думаю, что это некоторая неадекватность, считать такое осторожное поэтическое сравнение чем-то недопустимым из-за возможного колониального бекграунда.

Но в теперешних украинских (да и российских) условиях трудно сохранять адекватность, но в любом случае необходимо не усугублять ситуацию резкими оценками "союзников". (это пожелание касается всех сторон).

Edited 2015-05-22 07:38 (UTC)

[identity profile] iriele.livejournal.com 2015-05-22 07:42 am (UTC)(link)
Его убили в момент подготовки доклада "Путин-война".

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2015-05-22 08:02 am (UTC)(link)
Э?

"Переведи" (с) =)) нет, правда, что-то я не понял.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-05-22 08:24 am (UTC)(link)
Дико это читать, если честно.

[identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com 2015-05-22 09:20 am (UTC)(link)
Представим гипотетическую (или не очень, Кемерово в девушке административный совок в/на Украине, думаю, остался) ситуацию:

1. Чоткие пацаны устраивают себе сладкую жизнь, потому что "яблоки нужны свиньям для умственной деятельности, без шубохранилищ нам не победить".

2. Некий(некая) носитель(ница) паспорта РФ играет в ФБК и отмечает этот факт.

3. Имеет ли права носитель(ница) на п.2?

[identity profile] yurgenfish.livejournal.com 2015-05-22 02:47 pm (UTC)(link)
Круто задвигаете. Тогда москвич, например, не должен иметь суждения по поводу каких бы то ни было событий в Пензе. Ну а чего - Москва ведь жирует за счёт регионов, такое мнение широко распространено - значит любой москвич угнетатель.
А бизнесмен не имеет права оценивать работу дворника - он ведь тоже угнетатель.

[personal profile] ichthuss 2015-05-22 02:59 pm (UTC)(link)
Как показала практика, - так же.

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2015-05-22 03:41 pm (UTC)(link)
А бизнесмен не имеет права оценивать работу дворника

Шикарное сравнение. Особенно применительно к феминизму.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2015-05-22 04:08 pm (UTC)(link)
Могу только повториться: "Он российский оппозиционер. Его убили (неизвестно кто). Его можно хвалить и поминать, но ни в жертвы януковического Беркута, ни в жертвы Холокоста, ни в партизаны его записывать не нужно.
Это не делает его убийство менее ужасным и несправедливым и не принижает его оппозиционных заслуг. Но он не шел рисковать своей жизнью за идею, когда его убили. "

Moгу еще отсюда повториться:
"Небесная сотня" - это такое пафосное народное "звание", которое присвоили благодарные жители погибшим революционерам. Все ж понятно, нет?
Немцову они его не присваивали, а некоторые россияне решили, как я поняла, присвоить. Ну так надо уважать желание украинцев, это их внутренняя беда и внутренняя гордость. И не лезть со своими героями (пусть даже героями), не пристраиваться к красивому слову. Придумайте свое народное "звание" для ваших народных героев."

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2015-05-22 04:31 pm (UTC)(link)
Ну вы даете все. Давайте сейчас причислим к Небесной сотне Навального, Макаревича, кто там еще выступает против режима. Юру-музыканта. Они же все рискуют так же?

Повторю третий раз: придумайте народное звание для своих героев и присваивайте. При чем тут Майдан?

[personal profile] ichthuss 2015-05-22 04:32 pm (UTC)(link)
А я где-то сказал, что его следует в Небесную сотню зачислить?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2015-05-22 04:37 pm (UTC)(link)
Я говорю о том, о чем говорила всю эту ветку. А вы о чем?

[personal profile] ichthuss 2015-05-22 04:39 pm (UTC)(link)
А я говорю один простой тезис: апостериорно (по итогам) можно говорить, что он рисковал в той же степени, что и люди, погибшие на Институтский. Не более того.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2015-05-22 04:49 pm (UTC)(link)
Ну и потом смотри. Мне дико было читать уже много лет, что писала твоя подруга Мэрикрисмас. Она писала и откровенно нациковские вещи типа возвращения национальности в паспорт, и просто с душком, типа "если бы я была склонна к антисемитизму". Ты это все пропускал мимо ушей, и если бы я, например, начала громко эмоционально обижаться, ты бы, скорее всего, стал ее выгораживать. А теперь вот тебе лично обидно, задели твои интересы, поэтому такое.
Надо ж быть последовательным.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2015-05-22 04:50 pm (UTC)(link)
Не согласна абсолютно. Но это не имеет отношения к данному конкретному обсуждению.

[personal profile] ichthuss 2015-05-22 04:51 pm (UTC)(link)
Принято.

[identity profile] stanislav-kiev.livejournal.com 2015-05-23 06:15 am (UTC)(link)
"В полный рост" - это не "экстремальный" (и тем более не "ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ", all caps), а "полноценный". А ведь Вы обычно не замечены в отсутствии чувства языка. Ох, не смысловое пространство вас задело...

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2015-05-24 07:24 am (UTC)(link)
При всём уважении конкретно про Украину господин Немцов такой херни наговорил в прямом эфире (у Шустера, кажется), что я скорее согласен с Ольгой. Тем более, что она не сравнивает с танками и митингами.Она говорит о том, что вот это - уже оно. То самое "А", из которого вполне логично вытекает "Б".

При всём при этом, повторюсь, Немцова лично я уважаю, да и Ольга, думаю, тоже. Просто заведите для погибших борцов против путинизма какое-нибудь отдельное небесное подразделение. Оно нам, конечно, будет дружественное и даже союзное, но всё же отдельное. Как армии Монтгомери и Бёрка.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2015-05-24 07:32 am (UTC)(link)
Вот, кстати, уже сто лет как собирался написать псто по мотивам старого комментария к посту, где ситуацию в РФ сравнивают с зомби-апокалипсисом:

"Кстати, само собой, у выживших в условиях зомби-апокалипсиса тоже моск будет малость набекрень, поскольку ситуация, когда твои друзья и знакомые превращаются в слюнявых монстров, располагает к стрессу. Выжившие будут шарахаться от спасателей, а некоторые для профилактики (и в силу развитого инстинкта самосохранения) могут попытаться даже огреть вас по башке арматуриной. Но если такого выжившего изловить, вколоть успокоительного и отдать в руки добрых психиатров для излечения посттравматического синдрома, он в итоге станет полноценным членом общества и даже сможет предоставить ценные сведения о повадках зомби."

Системы координат у людей уже настолько разные, что иногда они в буквальном смысле не понимают, что говорят друг другу. А уточнение точки отсчёта другого человека требует долгого и вдумчивого общения, что даже в жизни случается крайне редко, а в интернетах вообще почти никогда.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2015-05-24 07:47 am (UTC)(link)
Дмитро - нет. А вот Геннадий - натурально Москаль. У него и в паспорте так записано!

[identity profile] iriele.livejournal.com 2015-05-25 12:44 pm (UTC)(link)
Мне не надо давать рекомендации, какое название мне придумывать для Немцова, я совершенно не собираюсь ни этого делать, ни в Небесную сотню его приписывать, это все не моя сфера интересов. Вот доклады Немцова - да, это мне интересно. Доклад про Олимпиаду интересен мне как экологу, обеспокоенному уничтожением российской природы в частных коррупционных интересах. Доклад про войну интересен мне как жителю страны, которую руководство втягивает в войну в частных коррупционных интересах. Немцов, как и другие, кто боролся с войной, с моей точки зрения защищал мои интересы и интересы россиян в целом, и говорить, что убили его не в момент борьбы, потому что "он шел с девушкой по улице" - незамысловатая подтасовка и демагогия, на нее я и ответила. Его убили за борьбу, а не за шествие по улице с девушкой. Можно быть убитым и сидя на горшке, но при этом убитым за свою деятельность, а не за сидение на горшке.

[identity profile] iriele.livejournal.com 2015-05-25 12:47 pm (UTC)(link)
Ну и еще, я не приветствую мизогинию, а вы, видимо, слово "телка" употребили как уничижительное название для женщин.

Page 4 of 4