taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2015-11-29 02:38 am

Мер Квебека и запрещенная свинина

Оригинал взят у [livejournal.com profile] greg_butcher в Мер Квебека и запрещенная свинина






Приходит мне тут в Фейсбуке оповещение, что один из друзей упомянул меня в комментарии к чьему-то посту. Любопытно мне стало, чего это обо мне народ говорит. Пошел я туда, почитал и офигел.

Кто-то выкладывает “новость” годичной давности о том, что мэр Квебека отказался удовлетворить просьбу мусульман запретить свинину в школьных столовых. И дружбан мой виртуальный комментирует это в том духе, что у greg_butcher было что-то в этом духе.

Товарищи дорогие, у меня в этот момент цензурные слова закончились. Сейчас попробую объяснит почему.

Оставлю в стороне такой пустяк, что Квебек это провинция, и мэра у нее нет. Вполне возможно, что попутал распространитель несвежих новостей название столицы провинции, которая Квебек-сити с самой провинцией. Это-то как раз ерунда. Не ерунда другое.

Не ерунда то что “новость” эта распространилась по миру и продолжает распространяться, дезинформируя народ направо и налево. Я как человек, который водит своих детей в квебекскую школу понял, что это лажа сразу же, но даже люди, которые тут живут не всегда могут это разглядеть.

Для непосвященных поясню. Школы в Квебеке муниципалитетам и мэрам неподотчетны. Школами и завтраками в них ведают школьные комиссии, что-то вроде наших РайОНО и ГорОНО. Причем зональность их с муниципальным делением не совпадает. Более того, школьное питание это дело добровольное и выбор есть всегда, в крайнем случае еду ребенку можно давать с собой, тем более, что завтраки в школе не бесплатные. Да и финансирование школьных комиссий идет вовсе не из муниципального бюджета, а из отдельного налога. Так что к мэру тут вопросов вообще никаких быть не может.

Я порылся в сети и нашел эту новость годичной давности. Вовсе она не про мэра Квебека, а про мэра городка Дорваля, в котором монреальский аэропорт расположен. Нашел я и опровержение на сайте муниципалитета города Дорваль, где говорится, что не было никакого послания мэра мусульманским родителям. Что вся эта новость - просто вброс.

Вот тут ссылки на эту новость и на опровержение.

http://fishki.net/anti/1700079-mjer-kvebeka-otkazyvaetsja-ubrat-svininu-iz-menju-shkolnyh-stolovyh.html

http://www.ville.dorval.qc.ca/en/article/the-city-of-dorval-denounces-false-news-circulating-on-the-internet

А вывело меня из себя даже не то, что меня к этой лжи приплели. Зацепило меня то, что народ это хавает и радостно комментирует, что понаехали тут всякие и требуют, что бы мы их правила соблюдали. Друзья мои, почему вы считаете других такими тупыми? Почему вы считаете, что мусульмане в Канаде могли обратиться с такой просьбой? Вы бы сами так поступили? Почему мэра, вам неизвестного, посчитали просто напросто хамом? Может какой другой и сказал бы такое, но только не в Дорвале, слишком там разношерстный электорат, да и Канада это не Европа, тут не скажешь так просто “понаехали”, тут почти все понаехали.

Причем я прекрасно представляю о чем идет речь, когда товарищ сказал, что читал у меня что-то такое. Только писал я совсем о другом и совсем в ином ключе, чем подобная хрень, к которой меня и приплетают.

http://greg-butcher.livejournal.com/52567.html?page=1

Я человек испорченный идеей о равенстве. Я ненавижу, когда человека судят по его национальной или религиозной принадлежности.

В армии был со мной такой случай. Я дежурил на батальонном узле связи, а сослуживцы мои числом около десяти человек старослужащих занимались после отбоя принятием спиртных напитков. Когда напитки у них закончились, ребятам захотелось подвигов. Пришли они ко мне на узел связи и начали по очереди звонить домой. Я им по дружбе с этим помог. Когда все они поговорили со своими подругами, мамами, папами и друзьями, им захотелось чего-то еще. Надо заметить, что среди них были русские, прибалты и украинцы. И созрел у них план пойти в столовую, где несли службу повара преимущественно узбеки, для того чтоб, как они выразились, “чурок пиздить”. И пошли они свой план в жизнь воплощать. А я остался дальше дежурить и связь обеспечивать, тем более, что я то был трезвым, да и подвигов таких мне бы даже пьяному в голову не пришло жаждать.

Пока они шли до столовой я лихорадочно соображал, как мне предотвратить межнациональный конфликт. Поваров в столовой было трое, друзьями они мне не были, но допустить, чтоб их отметили только за то что они узбеки я не мог. Один против десятерых шансов я не имел. Переубедить друзей я робко попытался, то принятый алкоголь помешал тем воспринять мои доводы о возможных неприятностях и общей аморальности задуманного.

Тогда я позвонил домой дежурному по части, который смылся с дежурства домой к жене. Благо жил он прямо за забором части. Дежурному я сказал, что видел как пара гражданских шляются по территории части. Дежурный, бравый командир взвода конечно же поспешил в часть, а я поспешил предупредить охочих до подвигов товарищей, что дежурный сейчас будет в части и чтоб они свои разборки отложили на другой день. Парни разбежались быстренько по казармам, межнациональный конфликт был предотвращен, дежурный до утра бдел. А утром я сослуживцам объяснил, и они поняли, что так делать не стоит по многим причинам. Потом они все равно с поварами подрались, но уже на трезвую голову и с благородным мотивом о честном распределении заныканных поварами масла и сахара, но меня это уже не касалось, я собирал сумку, чтоб отправиться домой на дембель.

Вот не хотел я писать про политику и все такое, но так уж вышло. И раз уж речь зашла о свинине, как причине вымышленного конфликта, то в пищевом плане я расскажу именно о ней.

Давняя мысль терзала меня всячески. Мысль о рваной свинине. Я уже однажды писал о ней, но хотелось мне сделать такую штуку на гриле, вернее даже сказать на барбекью, так что бы по всем правилам low’n’slow, то бишь медленно и печально. И вот теперь, когда появившаяся у меня летающая тарелка марки Weber собственно и представляет в моем арсенале нечто наиболее близкое к традиционному barbeque pit, я решил наконец подойти к этому вопросу всерьез.



Для воплощения идеи я раздобыл свиную шею без лопатки и шкуры, что в общем-то довольно неканонично, но для первого раза я решил сделать облегченный вариант. За цельной лопаткой да еще и со шкурой мне пришлось бы ехать туда, где свиные туши разделывают, а я заленился и взял то, что оказалось под рукой.



Запихал я шею эту в пакет с замком и налил туда стакан пива, смешанный со стаканом яблочного сока, столовой ложкой соли, чайной ложкой кайенского перца, 1/2 чайной ложки орегано и 1/2 чайной ложки гранулированного чеснока.



Оставил я это мясо в холодильнике на 2 дня. 2-3 раза в день его переворачивал. По прошествии этих двух дней, я вытащил мясо из пакета, вылил маринад в миску, и запалил угли в стакане-стартере.





Углей я взял полстакана. Угли разгорелись, я их в специальный лоточек сбоку на решетке гриле высыпал, накрыл крышкой и подождал пока температура не устаканилась в районе 100С. После этого поставил рядом с углями противень с водой, водрузил сверху решетку, а на нее, прямо на противнее положил промаринованную свиную шею, на угли бросил немного мокрых яблочных щепок.



И лежала она у меня там аж 8 часов.



Я ее регулярно, каждые полчаса смазывал оставшимся маринадом и каждый час переворачивал.





Когда угли начинали прогорать, я просто подсыпал сверху пригоршню свежих угольков, они загорались от тех что там уже имелись, и температура не падала. Естественно с заслонками пришлось немного поиграться для этого.





Через 8 часов, я снял мясо с решетки, вытащил из гриля противень, вылил из него воду, положил туда шею, изрядно подкоптившуюся и вылил туда остатки маринада.



Закрыл я шею сверху фольгой, подсыпал еще углей, открыл побольше заслонку и догнал температуру до 150С.



Пару часов оно у меня так готовилось. После этого раскрыл я его, и было оно таким мягким и распаренным, что просто вилкой его можно было распатронить на волокна.



А после этого случилось самое интересное. Взял я булку для бургера самодельную, разрезал пополам, навалял на одну половинку рваной свиной шеи, которую я так долго готовил, положил сверху нашинкованной капусты приправленной яблочным уксусом и солью, полил соусом из под мяса и сверху накрыл второй половиной булки. Это было что-то. Все прочие рваные свинины, которые я ел до этого просто моментально были забыты. Все мои долгие труды и хлопоты с лихвой окупились восторгами от полученного блюда. Короче, получилась у меня вещь.

Так что те, кто не едят свинины многое потеряли, я считаю. Но право их есть или не есть то, что они считают нужным я уважаю. Тем более, что они мне своего мнения не навязывают и свинину есть не запрещают.

А вот насчет вброса того мне очень хочется надеяться, что накропал его кто-то кто просто хотел жаренным фактиком рейтинг и посещаемость своего ресурса поднять, а вовсе не со зла.

Хочется мне всем тем, кто таким образом популярности ищет сказать: пожалуйста, хорошенько подумайте о том, что вы творите. Подумайте о том, что будет, если вдруг ваш подобный высер (извините, по другому сказать не мог) станет правдой. Мир и так с ума сходит от ненависти всех ко всем. Не надо этого усугублять, я очень вас прошу.

А тех кто подобные “факты” множит, очень прошу проверять те новости, которыми они хотят поделиться. Хотя, сомневаюсь, что кто-нибудь моих советов и просьб послушается. Идеалист все-таки я и романтик.



Взято отсюда




[identity profile] proxfessor.livejournal.com 2015-11-29 12:15 am (UTC)(link)
Все правильно, но Квебек - это не только провинция, а и одноименный город, и мэр у него таки есть. Quebec City - это по-английски, а по-русски просто Квебек.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-11-29 03:26 am (UTC)(link)
Помнится, в Онтарио мусульмане пытались подавить идею шариатский судов. Поэтому, попытался они заметить свинятину, я бы не очень удивилась.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-11-29 03:27 am (UTC)(link)
Продавить, конечно, не подавить.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-11-29 04:07 am (UTC)(link)
Шариатский суд - совсем другое. Это означает, что в гражданских делах, если обе стороны согласны, они могут вместо обычного суда обратиться в шариатский, и решение его будет обязательно для выполнения. В случае невыполнения можно будет обратиться к судебному исполнителю.

В Израиле такая система работает с раввинатскими судами, и, кстати, с шариатскими тоже.

[identity profile] leonid8.livejournal.com 2015-11-29 04:10 am (UTC)(link)
Скажем так. Суды формально были. Потом был доклад какой-то комиссии, рекомендовавшей их увеличить и углубить. Поднялся кипеж и эти суды прихлопнули совсем.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-11-29 04:12 am (UTC)(link)
Только в Квебеке или по всей стране?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 09:45 am (UTC)(link)
Ну, собственно, в Британии они есть, и соответстующее присуствтие в Палате Лордов как высшая инстанция, и что? Кому-то мешает?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 09:46 am (UTC)(link)
И кстати, в израильском шариатском суде есть судья-женщина.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-11-29 09:54 am (UTC)(link)
Это не в Израиле, а в Палестинской Автономии. Вики говорит, что еще и в Малайзии и в Индонезии.

https://en.wikipedia.org/wiki/Qadi#Women_as_qadis

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2015-11-29 10:00 am (UTC)(link)
Я так понимаю, т.н. шариатский суд - это фактически досудебный арбитраж с точки зрения местных законов. Кстати, не знаю, как оно в UK и Канаде, но в Штатах он (арбитраж) активно продавливается безо всякого шариата.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 10:12 am (UTC)(link)
я прошу прощения, что вмешиваюсь, а можно вообще пояснить как это, а то чего-то глаза на лоб. я, конечно, не сторонница буржуйского правосудия да, но все же как-то...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 10:14 am (UTC)(link)
Ну то есть, ложь нашла потребителя. После ее разоблачения Ваша реакция не "вот мерзавцы [авторы], обманули", а "вот мерзавцы [те о ком], неважно, что в этот раз неправда".

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 10:20 am (UTC)(link)
хорошо, я прочла внизу, что если стороны согласны, сразу пришло на ум громкая история несколько лет назад произошедшая на гаити, кажется. там 15-летнюю девчонку изнасиловало трое мужиков - абсолютно незнакомых, просто на дороге в город встретили, избили и трахнули хором. она обратилась - абсолютно добровольно да - в шариатский суд. там когда претензии потом были у мировой общественности прогрессивной - им так и отвечали - НАША СЕСТРА, они так ласков называли её да, обратилась к нам добровольно, мы специально предупреждали её и не просто ен заставляли, а предлагали обратиться к светским судебным органам, если они вообще там есть на этом чертовом гаити. но она была ведь вовсе не смутьянка и не бунтовщица, а реально верующая фанатично девчонка. да, она дура, понятно, но вроде бы забивание камнями, к которому её приговорили ЗА ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ, это все же слишком суровая кара за глупость,п равда.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 10:20 am (UTC)(link)
Да. Причем проблема несовпадения "правовых кодов" возникает не только в семейном, скажем, или наследственном праве.

Вот, к примеру, у многих жителей Британии, происходящих с полуострова Индостан, взять чужую вещь попользоваться и вернуть или с целью вернуть - не считается правообразующим моментом вообще. А по воззрениям саксов, данов и норманов - это кража (без отягчающих). А закон определяет кражу как "похищение чужой собственности", без уточнения, полагая, что "все и так знают". Знают, но разное.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 10:26 am (UTC)(link)
Ээээ откуда на Гаити шариатский суд?

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 10:28 am (UTC)(link)
не знаю, но там мусульмане же наверно живут тоже, я ж не придумала ну честное слово я читала, это громкая тема была, я счас поищу ссылку если чего, честно.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 10:29 am (UTC)(link)
черт черт я просто перепутала с сомали - ну запомнила что какая-то жуткая задница,п оэтому так написала, сомали конечно
http://sakhapress.ru/archives/159418
ну и девчонка 13-летняя да, а не 15-ти.

ну я ошиблась же чего, сути это не меняет. там я читала за это они подчеркивали - она добровольно туда обратилась, могла и не обращаться там как ни странно не государственный тот шариат-то.

я к тому просто, я ж не против мусульман и всего, но то что в принципе не очень далеко там стоит такой ад и такое дикое зверство, что в общем, вроде бы не стоит с этим играться да? т.е. настолько тонкая грань, которая от этого отделяет, что вроде бы не стоит приближаться, нет? ну как бы гораздо ближе стоит, чем какие-то там комиссары в пыльных шлемах, которых прям вот угнетали верующих да и им должно быть типа стыдно и поучительно. они все ж угнетали хотя бы гипотетически в порыве как бы к свету да и освобождению, а здесь как бы немного в обратном направлении вот ведь что.
Edited 2015-11-29 10:40 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 10:46 am (UTC)(link)
Вся история хотя и правдоподобна (Сомали - это не просто жопа, это черная жопа), но со странными деталями, так, никакого госудаственного суда там нет.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 10:48 am (UTC)(link)
честно если просто обидно немного за тех комиссаров - ну елки почему тогда христианам не нужно стыдиться и каяться (а по мне так и невредно им было б) за ужасы инквизиции не говоря за крестовые походы и прочий ад и мрак, которые они там сеяли на земле в приступе мракобесия.

извиняюсь, понимаю, что меня не красит такой ответ, и можно там глумиться, но в данном конкретном случае он как раз в тему - не эта так другая, ну миллион же таких историй.
а поняла насчет гос. суда. ну значит никуда могла не обращаться, и то целей бы была. все лучше правда, чем забитой камнями в 13 лет. фишка в том, они говорили что она сама добровольно пришла идиотка.
Edited 2015-11-29 10:52 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 11:04 am (UTC)(link)
Я подумал и стер коммент, который у меня тут был.

Я буду вежлив и не напишу ничего. Извини. Есть википедия, есть гугль, есть голова на плечах и МАРКСИСТСКАЯ, между прочим, образованность, подсказывающая, что важно не как НАЗЫВАЕТСЯ институция, а какую социальную потребность и в каком обществе она обслуживает. Что "суд равных" ака "суд присяжных" - это одно в Лондоне 1822 года, когда богатые домовладельцы судят лидера забастовщиков, другое в городке в США в том же году, где одни бандиты вешают другого (и отдельно они же вешают негра), третье на суде над Анджелой Дэвис, и четвертое, когда товарищи в светлом коммунизме без госудаства будут решать, что делать с товарищем с девиантным поведением. А называется одинаково.

У общины свободных пиратов (презирающих при этом крестьян-скотоводов) в Сомали одни потребности, у пакистанских рабочих мелких мастерских в Лондоне - совершенно другие, но и те, и другие называют свою системы права "шариатом". Такие дела.

Ах да, а толкователем (то есть фактически автором) РЕАЛЬНОЙ версии этого права является выборный народный судья (точнее, член выборной коллегии).

Проблема, вообще-то, не в том, что этого человека как-то не так назвали, а в том, что у его избирателей такие - средневековые - представления о справедливости (в случае Сомали я бы добавил бандитскую коррупцию, когда "мы все братья", но в реальности заправляет кучка вождей, а остальные в нищете).

Я более или менее понимаю, что могу иметь против этого либералы (запретить быдлу иметь свое мнение, и все дела; Сомали забомбить). А ты?

Мне-то лучше всех, я на двух стульях сижу и говорю либералам "узбагойтесь, Лорд-Канцлер (председатель верховного суда) за ними присматривает, и если что-то не то присудят, отменит". А тебе мне сказать нечего. Бомби, вперед.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 11:08 am (UTC)(link)
я можно подумаю, ладно, как ответить. ну до вечера подумаю например.
и спасибо за вежливость правда.
Edited 2015-11-29 11:17 (UTC)

[identity profile] dm1795.livejournal.com 2015-11-29 11:08 am (UTC)(link)
Хорошее определение - "человек, испорченный равенством".
А про шариат - по сути это придание статуса мирового судьи общиной для тех, кто согласен судиться по этим обычаям. В принципе, прямое следствие common law. В принципе, и так не запретишь просить разрешить конфликт того, кому стороны доверяют. А тут можно этим решениям, в контексте полномочий мирового судьи, придать законный характер и обязательность выполнения, даже если сторона передумала.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2015-11-29 11:36 am (UTC)(link)
фантастический рецепт! Я встала на путь исследования рваной свинины недавно, после открытия литовского магазина с правильной литовской свининой в правильных кусках. Но у меня нет приборов, только духовка. Так что придется экспериментировать так пока. Но маринад сработает и так, я уверена

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-11-29 11:42 am (UTC)(link)
Да, это какой-то довольно авторитетный кулинар. Я не спец, но о репутации слышал.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2015-11-29 01:05 pm (UTC)(link)
хорошо, я наверно была неправа. и прости за эту немного истерию слегка. я запомнила этот случай и собственно написала сперва про 15 лет, как моему сыну счас по ассоциации как бы, потому что тогда мне запомнилось именно тем, что девчонке примерно стоко лет было, сколько тогда моему младшему сыну. ну т.е. он с тех пор слегка подрос а она видишь нет уже.
ну я честно не очень врубаюсь. не понимаю, честно, какая экономический базис под всем этим по марксизму ли или без него. в принципе там большие хотя и нищие семьи, много детей, у всех же есть дочки в том числе наверно. в общем же людям так-то свойственно вроде быть немного привязанным что ли к своим детям не знаю. ну разве что сократить таким оригинальным образом кол-во ртов - так уж лучше вроде самому как-то в огороде прикопать придушив при рождении как там в индии делали и то это ведь как-то вроде более по-человечески. даж если рассматривать чисто как товар в плане продать замуж, ок, понятно, так уж вроде даже так чисто по-деловому наказывать и стращать надо потенциальных портильщиков и воров и сбивателей цены того товара - если уж на то. ну поэтому я предположила, что может дикое воздействие этой изуверской идеологии что ли, что конечно идеализм и все такое, но просто мне как-то не врубиться правда. можно я ещё напишу или тут офф-топ?

Page 1 of 3