Не знаю про других, но лично у меня, ЧСХ, нет ни тени этого приписываемого мне презрения ("лениво цедим", "подумаешь", "лучше, если бы вышли и огребли").
Нет такой концепции. Есть концепция "опросы не характеризуют вообще ничего, кроме готовности врать на опросах". Вполне может быть, что там не 86, а 146 поддержки, но опросы этого нам не скажут.
Мне не очень хочется громогласно и с точками над всеми буквами произносить то, что я думаю про эту самую концепцию, которой нет (или, по слову МКЩ, которой есть). По сугубо личным причинам (с тобой или Амвросием никак не связанным, но, думаю, тебе понятным) не хочется.
Не понимаю страстей. Это вполне научный вопрос, и его задолго до меня или Петрановской, еще весной 2014 года, поднял патриарх российской социологии, учитель большиснтва научных руководителей поллстеров большой тройки: о том, что деятельность поллстеров с начала 2014 года полностью выходит из парадигмы полевой социологии.
Что это против концепции и проч., это я, тугодум, допетрил. Я одного не пойму, почему это возражение на мою реплику. Есть два взгляда на лояльных россиян: что они, простодушные патриоты, искренне считают, что цель их существования служить родимой Орде и делать козу ее врагам, -- и что они, неумные, но хитроватые обыватели, солидаризируются с властной вертикалью (потому что вся жизнь их учила, что это оптимальная стратегия выживания), но совершенно не готовы при этом жертвовать своим комфортом. Я всегда полагал, что россияне ближе ко второму идеальному типу, и выразил сдержанное удовлетворение, что не ошибался. Пока это антропологический вывод с дальней перспективой, но он может получить политическое приложение раньше, чем кажется. Каким образом это опровергается тем, что люди, страдающие от последствий торгового эмбарго, ругают Обаму, а дальнобойщики побаиваются, что им нарисуют статью, и лавируют, -- я не понимаю. Это люди второго типа, они хотят вкусно есть и побольше денег, а не жила бы страна родная. Что они говорят вслух, с этой точки зрения вообще неважно.
Я думаю, что взглядов этих больше двух. По краней мере, я ни одного из двух указанных не придерживаюсь; в частности, в абсолютный цинизм обывателя, презюмируемый, извиняюсь за выражение, во втором взгляде, не верю. Я думаю, что большая часть населения готова, если надо, пожэертвовать комфортом - это никак не противоречит тому, что они не спешат отказываться от очередной доли комфорта, пока не придет необходимость. И что эта необходимость проистекает от той самой вертикали власти, с которой они солидаризируются, потому что это оптимальная стратегия выживания.
Опыт говорит мне, что когда один из полемистов выделяет два противостоящих друг другу таксона, а другой указывает, что реальность не может быть к ним сведена, самое время сворачивать дискуссию :)
no subject
no subject
no subject
Это я с упорством, дост. л. п., борюсь с концепцией "86% - неправда, народ ничего не поддерживает".
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject