taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2015-12-09 11:05 pm

"Кромвель" и "Бандера"

Прочитал у Вовы, что фирма "Антонов" планирует (по результатам народного голосования) присвоить лидеру серии тяжелых транспортных самолетов Ан-178 имя "Степан Бандера". В принципе, немного жаль, что превозмог национально-патриотический сантимент, идущее вторым в голосовании имя "Амет-Хан Султан", ИМХО, более подходит к случаю.

Но зато это решение напоминает историю о том, как Черчилль (в принципе демонстративно толерантный, чтобы не сказать больше, к монархии вообще и королю Георгу VI лично) резко надавил, когда король попытался наложить вето на идею назвать новый танк именем "цареубийцы" - "Кромвель" (название другого танка - "Черчилль" - возражений не вызвало:-)). Премьер написал резолюцию: передайте королю, что он такой же офицер на службе, как мы все, и должен стойко переносить неприятное; кабинет Его Величества [т.е. я, У.С.Черчилль] принял неотклоняемое решение дать боевым машинам имена, внушающие ужас и отвращение врагам Британии". От скромности Черчилль никогда не умирал, потому и прожил так долго:-)

[identity profile] sir-nigel.livejournal.com 2015-12-09 08:14 pm (UTC)(link)
Гммм... Когда Черчиллю продемонстрировали первый образец "Черчилля" (не подумайте дурного - я сам англоман и собираю модели почти исключительно британской техники! Но "Черчилль" - это совершенно исключительный образец уродства! С ним могут сравнится только "Матильда I", американский Mk.3 (Lee/Grant) и палубный торпедоносец "Барракуда"...) - так вот, старый Винни сказал: "-У этого танка больше недстатков, чем у меня самого".
А вот от названия "Бандера" Антонов в гробу вертится. Сожалею.
Edited 2015-12-09 20:16 (UTC)

[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2015-12-09 11:21 pm (UTC)(link)
Бандера воевал против обоих фашистких режимов.
Антонов честно служил гебешникам-людодедам..

Так что пусть повертится Антонов, тоже мне, моральный авторитет. Типа Шмайсера или Калашникова или Шпеера.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2015-12-09 11:39 pm (UTC)(link)
> Бандера воевал против обоих фашистких режимов...

...и хотел организовать третий.
Всё-таки тоньше надо быть.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2015-12-10 08:58 am (UTC)(link)
Кстати, история войны Бандеры с первым фашистским режимом не впечатляет.

(frozen comment)

[identity profile] dmitry gayfulin (from livejournal.com) 2015-12-10 09:47 am (UTC)(link)
Бандера сильно хотел воевать за первый фашистский режим, но в ранге младшего партнера типа Павелича. На что сам режим был решительно не согласен. Не сошлись в цене ребята, бывает.

(frozen comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-12-10 09:50 am (UTC)(link)
Вы опять тут? Ну, это ненадолго.

[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2015-12-10 10:49 am (UTC)(link)
Хотел-не хотел, это не верным холуям фашисткого сталинского режима судить, понимаешь?

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2015-12-10 10:56 am (UTC)(link)
Астанавитесь!
Вы начинаете вытекать из треда!

[identity profile] sir-nigel.livejournal.com 2015-12-10 04:06 am (UTC)(link)
Амет-Хан Султан по Вашей логике тоже честно служил гебешникам-людоедам.
А Бандера - всего лишь лузер-террорист. Кстати, там в списке предполагаемых имен Мазепы нет?

[identity profile] chlorian.livejournal.com 2015-12-10 05:49 am (UTC)(link)
Сам Антонов любил, чтоб в названии самолета был слог "ан". Такие имена по традиции и предпочитают.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2015-12-10 08:53 am (UTC)(link)
"Гетман Мазепа", например.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-12-10 09:54 am (UTC)(link)
ИвАН Мазепа, кстати.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2015-12-10 12:16 pm (UTC)(link)
Точно, это я недопер.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-12-10 07:42 am (UTC)(link)
Да, жаль, что не виннер-террорист.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2015-12-10 02:49 pm (UTC)(link)
Виннер-террорист - это Сталин. Как-то не очень у него получилось, откровенно говоря.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-12-10 02:53 pm (UTC)(link)
Но зато как мощно на него дрочат.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2015-12-10 03:12 pm (UTC)(link)
Что же в этом хорошего?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-12-10 06:21 pm (UTC)(link)
Да ничего. Похоже, часть "террорист" собеседника устраивает вполне, не устраиваетчасть "лузер".

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2015-12-10 06:24 pm (UTC)(link)
А, понял. Сорри, табличку "сарказм" не разглядел.

(на самом деле, я могу накидать объяснений, почему лузер таки действительно несколько хуже виннера, но если честно, я в них не особо верю)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2015-12-11 11:15 am (UTC)(link)
Это, скорее, успех на ниве соблазнительного позирования.

[identity profile] ab-s.livejournal.com 2015-12-11 04:38 pm (UTC)(link)
(в жанре "Диалоги на том свете")

-- ... а что это у вас за мутный бассейн?
-- Сталин там...
-- С головой в грязной воде?
-- Почему в воде... надрочили...


[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2015-12-10 10:50 am (UTC)(link)
---Амет-Хан Султан по Вашей логике тоже честно служил гебешникам-людоедам.

Безо всяких сомнений А кому он служил по вашей логике? Чьи приказы исполнял?

[identity profile] sir-nigel.livejournal.com 2015-12-10 03:23 pm (UTC)(link)
Потому и удивляюсь. Два таких персонажа в одном списке... Удивительная страна!

[identity profile] shamaner.livejournal.com 2015-12-10 12:56 pm (UTC)(link)
а чем вы и ваши родители, например, занимались во времена СССР? неужто сплошь тунеядцы и асоциальные элементы?

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2015-12-09 08:21 pm (UTC)(link)
О, спасибо за такую тонкую деталь! Сам бы не подумал о значении названия "Кромвеля".

Кстати, "Кромвель" был весьма удачным танком, в то время как "Черчилль" получился, мягко выражаясь, спорным. Так что, сэр Уинстон тоже по-своему "перенёс неприятное".

[identity profile] ti-ua.livejournal.com 2015-12-09 08:22 pm (UTC)(link)
Имени Амет-Хана Султана уже аэропорт есть. Хотя название неплохое. Я думаю что Эмираты бы воприняли такой вариант лучше.
С другой стороны Бандера тоже ничего. Тем более что сам Бандера врят ли что-то сделал Антонову плохое :)

[identity profile] hozar.livejournal.com 2015-12-09 08:25 pm (UTC)(link)
это пока только предложение.
от которого могут и отказаться.

[identity profile] ti-ua.livejournal.com 2015-12-09 10:02 pm (UTC)(link)
В принципе да, могут и сослаться на международную обстановку. Шо у нас "русске бряття" самолет с таким названием не купят.

[identity profile] blueher.livejournal.com 2015-12-10 01:20 pm (UTC)(link)
> Имени Амет-Хана Султана уже аэропорт есть.
Даже два. Один в Дагестане (он был наполовину дагестанец, и дагестанцы считают его своим).
А второй - на бумаге :) Это типа как если бы Сталин в 42м дабы насолить Гитлеру переименовал бы Минск в Тельмановск.

[identity profile] anariel-rowen.livejournal.com 2015-12-09 08:33 pm (UTC)(link)
Кромвель-то и друзьям внушает...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-12-09 08:40 pm (UTC)(link)
А друзьям сэр Винни велел стойко переносить отвращение:-)))

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-12-09 09:41 pm (UTC)(link)
А почему именно Кромвель внушал ужас врагам Британии?
Он вроде бы во внешней политике был славен скорее заключениями мира, чем войной.
Воевал он в основном с соотечественниками.

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2015-12-09 11:34 pm (UTC)(link)
Ужас внушал в основном флот, который Кромвель преобразовал вместе с Робертом Блейком. За несколько лет - разгром голландцев, испанцев и тунисских пиратов.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-12-10 12:13 am (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-12-10 06:23 pm (UTC)(link)
Да, трещат батоны.
Толькр ради одного этого стоит назвать "Бандерой".

[identity profile] sir-nigel.livejournal.com 2015-12-11 03:39 pm (UTC)(link)
“Да, трещат батоны.»
Оля, при всём к Вам уважении — это Вам мерещится. Называйте, как хотите — хоть Шухевичем, хоть Коновальцем. Видите ли (но это сугубо личное мнение!), Степан Андреевич никак не тянет ни на великого мыслителя, ни на великого полководца, ни даже на архизлодея. Так, мелкий пакостник. (У меня есть про него пять или шесть книг, четыре из которых Вам точно не понравились бы).
И второй момент - «Как вы яхту назовете...» - вот этого закона никто не отменял.
В 1921 г., на волне ррреволюционных переименований кораблей б. Российского флота узнали балтийские морячки, что во французском флоте существует корабль «Шарлотта Корде» (что-то мелкое, типа канонерской лодки -ЕПМНИ). И в пику французским империалистам решили переименовать дредноут «Петропавловск» в «Марат». Вы же помните, что Марат закончил аналогично Бандере? Ну, не от яда, а от кинжала... Так вот, из всех трёх советских линкоров был потоплен (не совсем — только потому, что тонуть там было негде... мелководье!) только один - «Марат». Остальные дожили до обратного переименования и были порезаны на металл в очень почтенном возрасте (для кораблей) — спустя десять лет после войны.
«Только ради одного этого стоит назвать "Бандерой"» - и большой вам удачи!
(Кстати, а к Амет-Хану Султану Вы лично как относитесь?)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-12-11 04:05 pm (UTC)(link)
Отлично отношусь - но от него не так трещат батоны (попросту потому, что большинство кацапоидов тупо не знает, кто он такой). Так что в этом смысле Бандера зачетней. Тут я поступлюкак король: проглочу свою личную неприязнь к Бандере и все свои претензии - лишь бы еще один кирпичик лег в стену между нами и вами.

[identity profile] sir-nigel.livejournal.com 2015-12-11 04:11 pm (UTC)(link)
Браво! Отличный ответ (без иронии). Насчет большинства - это Вы немножечко загнули... Знают. Ну, по крайней мере, в моём окружении. А Бандера - да! Я и предполагал, что это всего лишь символ (хороший такой символ - вставить шпильку!) - ну, примерно как у нас Александр Невский (очень далекий от реального исторического персонажа...).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-12-11 07:38 pm (UTC)(link)
Кстати, этот смысл (который Ольга описывает) как раз и имелся в виду моим рассказом про Кромвеля. Который тоже был Черчиллю лично нифига не симпатичен, а король Георг 6 - вполне симпатичен.

[identity profile] sir-nigel.livejournal.com 2015-12-11 07:53 pm (UTC)(link)
Да я понял! Тут, понимаете, такая забавная вещь — имя Бандеры не внушает ужас врагам! Отвращение — да, а большей частью просто брезгливость... (Не хотелось бы говорить гадости, типа «Какая страна, такие и герои» - но ведь злое ватное большинство ежели не скажет, так подумает...). Так что пусть их называют...

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2015-12-11 07:29 am (UTC)(link)
Боевой крейсер "Юрий Безумный" будет внушать ужас и отвращение врагам Барраяра.

Не исключаю, кстати, что великий стратег и дипломат Черчилль этим Кромвелем нарочно хотел спровоцировать Ирландию на присоединение к Оси с перспективой последующего возврата в лоно империи.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-12-11 09:10 am (UTC)(link)
Юрий не Юрий, но флагман флота через 20 лет после "Осколков чести" таки называется "Принц Серг".