taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-01-13 06:16 pm

Как это устроено

Начнем, куртуазности ради, с Украины.

В 2004/2005 году Президент Квасьневский сказал в Киеве: "почему вы не верите в справедливость решения Верховного Суда? Судьи - такие же люди, их дети по улицам ходят, в тех же клубах бывают".

Испорченный российский ум увидит тут бандитскую угрозу; Квасьневский же имел в виду совсем другое - закон 4 рукопожатий. Очень близко - в Украине в одном рукопожатии, в России и СССР в двух - начинаются люди, которые ходят на Болотную и Сахарова или, как минимум, придерживаются плюс-минус тех же взглядов.

Ну или вот примеры. Я - простой трудящийся, бюджетник, с зарплатой вдвое меньше средней по городу, моя жена пенсионер. Я приехал в Москву из провинции (в детстве), жена - москвичка, среди предков никого выше рядовых инженеров. Веду блог.

Среди моих взаимных френдов - жена действующего федерального.... скажем так, руководителя высокого ранга. Бывший (или действующий) российский дипломат, руководитель важнейшей международной структуры. Тематику и настрой моего блога вы видите сами.

А в советское время я как-то ходил в поход с девушкой, дочерью высших аппаратчиков ЦК, работавшей преподавательницей русского языка иностранцам. С уклоном в минно-ракетное дело и радиационные технологии (русский язык с уклоном, я хочу сказать). Ах да, а среди остальных участников похода был еврей-отказник, работающий тадж дворником, потому что больше никуда не брали. И мы много, много, много разговаривали в этом походе. Как вы думаете, родителям девушки было важно, сочтет ли она их монстрами или нормальными умеренными приспособленцами? И советы Политбюро они давали с оглядкой на этот факт или как?

Кстати, сейчас вспомнил, на митингах часто встречаю эффектную даму, звать Н. По случайности знаю от нее, что во второй половине 1980-х она жила в Праге и пила пиво и не пиво по очереди с членами ЦК и с Гавелом, дружила с Ольгой Гавловой и с Дагмарой (тогда еще не Гавловой). И события "бархатной революции" наблюдала стереоскопически. Думаю, уверен, что не только наблюдала.

Ну что, дальше разжевывать или уже понятно и так?

[identity profile] miminokrokodil.livejournal.com 2016-01-13 03:26 pm (UTC)(link)
кацап, йди на хуй потвора.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 03:44 pm (UTC)(link)
Супер, настоящая вышивата, журнал создан 4 января!!! этого года.

[identity profile] cthulhu985.livejournal.com 2016-01-13 03:48 pm (UTC)(link)
Я, конечно, понимаю, что закон Годвина, и всё такое, но: в Германии начала 30-х было много евреев (а так же и цыган, и гомосексуалистов немало было), были они представлены во многих слоях общества, у многих людей были с ними контакты, дружба и т.д., и т.п. Но, не, ни фига не помогло.
Это не к тому, что в России уже Третий Рейх, а к тому, что не следует переоценивать социальные связи, особенно в кризисных ситуациях разного вида.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2016-01-13 03:51 pm (UTC)(link)
Испорченный российский ум увидит тут бандитскую угрозу

черт, вообще первое и единственное, что подумала. реально, никогда бы не додумалась, что под этим можно понять что-то другое, и даже сейчас, нет ну я не сомневаюсь ни разу в том, что написано, но правда, так даже трудно прикинуть, что это ещё что-то может значить.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-01-13 03:55 pm (UTC)(link)
Мне кажется Вы переоцениваете "либерализацию" родителей из-за желания выглядеть белыми и пушистыми в глазах детей.
Безусловно, моя младшая вьет из меня веревки, но менять свои политические предпочтения, стиль руководства, методы ведения дел ради того, чтобы выглядеть как-то лучше я не стану.
Более того, когда однажды попытались через нее повлиять на мое решение, она сказала, что в мои дела она не лезет. Там попытались продавить через "твой папа поступает плохо", на что она просто послала.

И еще. С развитием системы "закрытых" учебных заведений, коттеджных поселков, "элитных" домов и т.д. состав подростковых компаний стал более однородным чем даже в нулевых. Условно дочь мэра входит в компанию с дочерью прокурора, сыном городского олигарха и племянником начальника УВД. Возможно, каким-то образом в эту же компанию попадет ребенок бюджетника-диссидента. Но погоду он определять не будет. Скорее его "перевоспитают".

Ну и нынешние дети прекрасно знают не только с какой стороны у бутерброда масло, но и кто это масло намазывает.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 03:55 pm (UTC)(link)
РФ ни разу не третий рейх, для начала.

В Румынии 1940-1944 года личные связи евреев спасали, хотя и не всегда.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 03:57 pm (UTC)(link)
Нет, они ничего не меняли, в том-то и дело.

В тот момент, когда экономико-политический кризис требовал от руководства стать "кровавой собакой Носке", они не могли. Они были готовы по-прежнему выглядеть в глазах детей жуликами (на эти украденные деньги мы тебя вырастили, родной, ты хочешь обратно в вагину?), но не людоедами.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 03:57 pm (UTC)(link)
Я поэтому и объяснил.
Edited 2016-01-13 15:58 (UTC)

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2016-01-13 03:59 pm (UTC)(link)
В 1930 гг. расстояние между палачами и людьми было еще меньше. Бабель часто бывал в гостях у Ежова и был любовником его жены.

Да даже не так: двоюродный брат моего деда был большой НКВД-шной шишкой, его расстреляли одновременно с Ежовым. Когда моего деда посадили в 1937, его мама (и, стало быть тетка шишки) поехала в Москву в надежде, что шишка поможет. Шишка не стала с ней разговаривать, переходила на другую сторону улицы.

[identity profile] heinza.livejournal.com 2016-01-13 04:00 pm (UTC)(link)
Вот да, присоединяюсь к комментариям про однородные компании выше.
Все же вы, ув. ТН, хоть и бюджетник, но бюджетник, работающий в одной из самых элитных школ страны. Это немного другое.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2016-01-13 04:00 pm (UTC)(link)
так я просто отметила, что забавно

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 04:01 pm (UTC)(link)
Ну так вот, это и называется "десталинизацией".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 04:02 pm (UTC)(link)
Ну ОК, а в сов. время я где работал? В ПКБ "Шарашпроммонтаж", инженером. И что?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 04:03 pm (UTC)(link)
Про однородность: в Мск и Питере это не так.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2016-01-13 04:03 pm (UTC)(link)
просто это, по-моему, очень сильно актуально для обычных, нормальных людей, ну что написано, я бы даже ещё увеличила значение того, о чем ты пишешь.
просто трудно прикинуть, что они там тоже как бы люди, ну черт знает, я же ни разу не спорю, просто говорю, что трудно.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2016-01-13 04:04 pm (UTC)(link)
Разумно, по-моему.
Заодно объясняет масштаб чисток при переходе к тоталитаризму; и неправдоподобность теории, что РФ спонтанно скатится до уровня КНДР.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 04:05 pm (UTC)(link)
Угу. Да. Давай, раз уж я помянул Дагмару не-Гавлову. Она была такая богемно-аристократическая барышня, кинозвездочка, все дела. Ее в первый раз когда забрали в ментовку и отмудохали, она плакала у Н. на плече и говорила - кто меня научит, как научиться терпеть, когда тебя мужчины бьют? Я не выдержу и сбегу, а я не хочу уходить из этой тусовки!

[identity profile] cthulhu985.livejournal.com 2016-01-13 04:06 pm (UTC)(link)
На индивидуальном уровне личные связи и в Германии евреев иногда спасали, но речь же не об этом, а о, так сказать, генеральной линии партии.

РФ, конечно, ни разу не Третий Рейх, но и действия-то совершаются совсем не такие радикальные, не геноцид ж какой-нибудь.

В общем, личные связи, конечно, существуют, и личные связи, конечно, могут оказывать влияние, но вот что они его действительно в заметной степени оказывают в данной конкретной ситуации - это утверждение требует более существенных доказательств, чем само наличие связей.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2016-01-13 04:15 pm (UTC)(link)
;)
или может;( все-таки, когда кого-то бьют, это по-любому не смешно
но история замечательная)
просто одно дело какие-то продвинутые люди, пусть из другого социального слоя, хорошо, но все равно, а другое дело совсем уж начальство такое. как-то трудно прикинуть, что вот они там тоже как бы любят своих детей и вообще, черт знает, может, они и родного отца, не знаю ребенка не пожалеют и сдадут ради там чего там у них, ну черт знает, чего там им ценно, ведь такое тоже ж бывало, да? я ещё раз - вообще ни разу не спорю, просто говорю, что трудно прикинуть,да.
Edited 2016-01-13 16:26 (UTC)

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-01-13 04:15 pm (UTC)(link)
Так ведь я могу выглядеть абсолютно не меняя ничего по факту. Т.е. я могу расстреливать диссидентов пачками, а детям объяснять, что уничтожаю бесчеловечных террористов.

-

[identity profile] inter fejs (from livejournal.com) 2016-01-13 04:21 pm (UTC)(link)
Между поверхностным знакомством и влиянием на политику – дистанция огромного размера.

Немного преувеличивая, если в древнем Риме в круг общения рабов входили рабовладельцы, это не значит, что рабовладельцы прислушивались к мнению рабов в вопросах управления государством.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-01-13 04:24 pm (UTC)(link)
Предположу - до определенного социального статуса. В провинции эта планка пониже, в столицах, возможно, повыше. Ну не верится мне, что сын федерального министра тусит в одной компании с сыном слесаря 3 разряда. У последнего просто денег на это не хватит.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 04:24 pm (UTC)(link)
Нет, это не работает, именно из-за дистанции 1-2 рукопожатия.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-01-13 04:26 pm (UTC)(link)
А, нет, слесаря не при делах. Не вообще, а в этой ситуации. Когда паровоз революции раскочегарится, тогда и они подключаются, как шахтеры в 1989-1990-м.

Re: -

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-01-13 04:27 pm (UTC)(link)
Хороший пример )

Page 1 of 3