taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-01-30 01:44 pm

Фу таким быть, тов. Долоев

Как известно, правые любят рассказывать, что большевики и Ленин придумали всякие национальности и несуществующие языки, чем подложили мину под Империю (СССР то есть). См., напр., выделения речевого аппарата господина ВВХ.

Внезапно, часть левых начали распространять ту же легенду, правда, часто с положительными коннотациями. Вот, к примеру, тов. Долоев из Белгорода пишет:
большевик Петровский чуть ли не первым с парламентской трибуны объявил удивленной публике, что есть, оказывается, такие украинцы, у которых есть свой язык и своя культура. Дело в том, что идейные предшественники Бабченко или Такинета, российские либералы, сторонники парламентаризма и прочих гражданских свобод, в тот период удивленно взирали сквозь пенсне на невиданного доселе зверя - хохлатское национальное движение.

Необходимые справки в виде статьи из энциклопедии, по которой тов. Петровский готовился к выступлениям в Думе - приведены в моем комменте по ссылке.

А ведь Долоев - почти совсем настоящий левый, не поделка из говна и соломы, а настоящий рабочий из заводского цеха, высшее образование, фантастика на темы лесбокоммунизма. А вот туда же.

Знакомый левый недавно написал, что, дескать, либералы обильно и жидко обосрались в 1990-е. Это печальная правда. Только надо понимать, что левые обосрались в 1990-е еще жиже, а главное - продолжают делать это и сейчас. Даже лучшие.

[identity profile] shulhatar.livejournal.com 2016-01-30 04:07 pm (UTC)(link)
Во втором смысле тоже совершенно неверно. Петровский был депутатом IV Думы, избранной в 1912 году, а украинские либералы (аналог русских кадетов) и национально-сознательные крестьяне (придерживавшиеся более-менее эсеровской идеологии, насколько она у них вообще была) избирались ещё в первые две Думы (1905, 1906), и, естественно, постоянно использовали думскую трибуну для защиты прав народа.

Даже и в IV Думе (в которую, как и в III, кандидаты чисто украинских партий не прошли в силу реакционного третьеиюньского избирательного закона) большевик Петровский и его коллеги по фракции были не единственными проукраински настроенными депутатами: в защиту украинской культуры выступали также Милюков (кадет, выражавший мнение большинства фракции по данному вопросу), граф Кочубей (октябрист), и даже епископ Никон (в то время черносотенец, потом успел побывать русским республиканцем при Керенском, украинским националистом при Петлюре и т.д.).

В других парламентах (конкретно в австрийском) об украинцах говорили (в основном сами же украинские депутаты) с 1848 года.
Edited 2016-01-30 16:22 (UTC)