taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-03-21 11:11 am

Айн фольк - айн рейх

Каждый год можно легко видеть, что национальная идентичность превыше политических барьеров: блогеры всех направлений изощряются в остроумии или злобе (в России это, в общем, одно и то же) по поводу "Часа Земли".

[identity profile] dragon-ru.livejournal.com 2016-03-21 08:28 am (UTC)(link)
А что, эта акция приносит хоть какую-то пользу, окромя вреда? Вроде как по осмысленности она наравне с идеей вывалить ведро мусора перед своим домом, чтобы привлечь внимание к проблемам загрязнения Земли. А при невозможности повлиять хоть как-то на активность торжествующих пиарастов остается только упражняться в сарказме (который, таки да, можно принять за смесь остроумия и злобы).

И для интереса можете погуглить "earth hour stupid idea" и прочие выражения в том же духе.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-03-21 08:36 am (UTC)(link)
Больше, больше таких комментов!

Я именно про это и написал. Совершенно независимо от реальной пользы или вреда этой акции, ее неприятие объединяет всех русских.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2016-03-21 10:56 am (UTC)(link)
А ты знаешь, эта мысль - она действительно замлуживает того, чтоб ее хорошо подумать (или это у тебя чистое ерничество? вроде нет).

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2016-03-21 01:08 pm (UTC)(link)
Я думаю, что описанное явление есть. В его основе, похоже, та же черта, что и пресловутая исправленная карта звездного неба. Самомнение, не стесняемое невежеством.

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2016-03-21 03:26 pm (UTC)(link)
Последствие социализма, мне кажется. Тогда же тоже такого рода мероприятия были. Всякие свободы Анджелы Дэвис и все такое. Не получается серьёзно относится.

Хотя вы же с Украины, вроде бы, может у вас все и по другому было.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2016-03-21 04:01 pm (UTC)(link)
В каком-то смысле, да, последствие социализма или связанной с ним изоляции. Вера, что в лучших домах Лондона и Вены носят те же шляпки, что в 1914 году, а если не носят - значит, мы должны их подобрать и носить с гордостью.

[identity profile] dragon-ru.livejournal.com 2016-03-21 06:19 pm (UTC)(link)
Ну дык - и не только русских. Хоть кто-то из технарей высказывался в духе "эта акция - обьективно полезная и нужная"? (Расклады, когда компания просто присоединяется к ней - не предлагать: это может быть просто попытка позитивного пиара или избегание негативного) Нет? А тогда в чем проблема с крайне отрицательным отношением к аггресивному идиотизму?

[identity profile] int19h.livejournal.com 2016-03-21 09:05 pm (UTC)(link)
По-моему, вы как-то натягиваете одно на другое. Эта мысль объединяет далеко не только русских - вы почитайте комментарии на английском FB.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2016-03-21 09:51 am (UTC)(link)
Русские делятся на тех, кто против колхозов, и на тех, кто за.

[identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com 2016-03-21 10:03 am (UTC)(link)
Мне пришлось включить показ вырезанного из топа и спуститься на три десятка позиций чтобы найти первую запись по теме. Наверное, я проворонил изощрение; собс-но, только сейчас и узнал что акция имела место быть в эту субботу.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2016-03-21 10:26 am (UTC)(link)
Слушай, ну действительно же суперидиотское мероприятие. Впрочем, если бы не эта твоя запись, я бы его и не вспомнил.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-03-21 10:27 am (UTC)(link)
Больше, больше комментов:-)))

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2016-03-21 10:35 am (UTC)(link)
Идиотское-идиотское. ;-)

[identity profile] i-ddragon.livejournal.com 2016-03-21 11:38 am (UTC)(link)
Как и писать про его идиотскость.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2016-03-21 11:41 am (UTC)(link)
Согласен.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2016-03-21 11:10 am (UTC)(link)
Их бин молчу.

[personal profile] ichthuss 2016-03-21 11:38 am (UTC)(link)
А как, с вашей точки зрения, выглядит реакция здорового общества на подобные мероприятия?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2016-03-21 04:03 pm (UTC)(link)
А можно, я отвечу?

В здоровом обществе те, кто считает нужным, в подобном мероприятии участвуют. Те, кто не считает нужным, в нем не участвуют. И те, и другие, относятся друг к другу с уважением.

[personal profile] ichthuss 2016-03-21 04:51 pm (UTC)(link)
Это разумно - за свой счёт и не затрагивая других человек может принимать участие во всём, что пожелает. Но замечу, что остроумие и злоба из заглавного поста, вообще говоря, совершенно не исключают уважения. Я могу, например, злиться на человека за то, что он, пользуясь несовершенством системы тарификации электроэнергии, подвергает энергосистему пиковым нагрузкам (хотя я не злюсь), и при этом уважать этого человека. Так что мой вопрос остаётся в силе.

[identity profile] dragon-ru.livejournal.com 2016-03-21 06:21 pm (UTC)(link)
/* и не затрагивая других */

Вот это условие и не выполняется. А отрицательное отношение к вредоносному меметическому вирусу и положительное - к зараженному им человеку вполне может сочетаться.

[personal profile] ichthuss 2016-03-22 11:03 am (UTC)(link)
Да ладно, оно ничем особо не выделяется на фоне, скажем, секса за девственность борьбы за мир и прочей окружающей оксюморонщины. И степень его потенциального "вреда" не выше, чем от людей, включающих электрочайники вместо газовых, т.е. совершенно незаметная в повседневной жизни, и с которой энергосистема более чем способна справиться. Помнится, где-то встречал сообщение, что в момент начала титров одного особо любимого населением сериала чаелюбивые британцы почти одномоментно набрасывали на энергосистему несколько гигаватт электрочайников, и ничего.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2016-03-21 10:01 pm (UTC)(link)
Нет. Эти злоба и остроумие суть ритуальные проявления неуважения.

[personal profile] ichthuss 2016-03-22 11:09 am (UTC)(link)
Боюсь, тут мы переходим в область труднодоказуемых утверждений, основанных только на субъективных ощущениях, и разрешить наш спор сможет только социологическое исследование. Потому что, повторюсь, хотя некоторые из проявлений этих "злобы и остроумия" - вероятно даже, значительная часть - действительно являются проявлением неуважения, не вижу оснований полагать это их имманентной чертой.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2016-03-21 07:12 pm (UTC)(link)
Удачное сочетание массовой нелюбви к проявлению солидарности и/или массовым протестам (можно вспомнить, например, реакцию русскоязычной публики на "я - чарли"; либо "доскакались на майдане" и т.п.) с цынизмом по постсоветски и с отношением к потеплению. Действительно, почти всех накрывать должно.

(Anonymous) 2016-03-22 12:26 pm (UTC)(link)
Всё правильно.
А знаете почему?
Потому что нефтяной нации любая "экономия энергии" - это как нож к горлу.