[identity profile] slobin.livejournal.com 2007-03-27 02:33 pm (UTC)(link)
Производит впечатление сознательного насилия над русским языком. Про нанимателя и мелкого чиновника понятно: власть -- они. В двух последующих фразах я просто не понял, какую роль играет подлежащее и какую прямое дополнение. Кто власть, а кто подвластный? Кто сверху, а кто снизу? Чего боится автор высказывания -- что власть применят к нему или что власть придётся применять ему по отношению к другим? Не осилил грамматики. :-(

... Nec tempora mutantur, sed mutamus tempora ...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-03-27 03:02 pm (UTC)(link)
Производит впечатление сознательного насилия над русским языком.

Мне встать в угол или Вы вызолвете родителей к директору?

В двух последующих фразах я просто не понял, какую роль играет подлежащее и какую прямое дополнение. Кто власть, а кто подвластный? Кто сверху, а кто снизу?

Ничем не могу помочь - там написано предельно ясно. Тот, чья позиция эмоционально сильнее.

Чего боится автор высказывания -- что власть применят к нему или что власть придётся применять ему по отношению к другим?

Что власть придется/позволят применить мне.

Не осилил грамматики. :-(

Учите олбанский Жаль.

[identity profile] slobin.livejournal.com 2007-03-27 03:31 pm (UTC)(link)

> Мне встать в угол или Вы вызолвете родителей к директору?

Мы подумаем над этим нелёгким выбором. ;-)

>> Кто сверху, а кто снизу?

> Тот, чья позиция эмоционально сильнее.

Вы продолжаете издеваться? ;-) Я задал два вопроса "кто?". Вы ответили одним ответом "тот, чья". Как мне определить, Ваш ответ относится к первому вопросу или ко второму? И, кстати, что такое эмоционально сильная позиция? Физически беспомощный человек, зависящий от опекуна и знающий, что опекун по моральным причинам не может его бросить и тем самым в свою очередь зависит от него -- это сильная или слабая позиция?

> Что власть придется/позволят применить мне.

Ага, вот это ясно. Спасибо. Если по существу вопроса -- полностью разделяю эту позицию. Осаживать самого себя, имея хотя бы минимальную власть -- трудно, а увлечься -- легко. Вообще я считаю, что место власти -- в садомазохистских играх. Нет-нет, не поймите меня неправильно -- мне нравятся садомазохистские игры. До тех пор, пока они остаются играми и не становятся жизнью. Точно так же мне нравятся игры в войну, в политику, в свободный рынок.

... Каждый человек по своему прав. А по моему нет. ...