taki_net: (Luna)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-07-05 10:51 pm

Исламофобия и антисемитизм

Собственно, если вы в курсе истории антисемитизма Нового времени (после Французской революции, до последней четверти 20 века), то вы знаете об исламофобии ВСЁ. ПРОСТО ВСЁ. Конечно, у мусульман есть свои государства, которых у евреев почти до конца означенного периода не было, но поскольку и антисемитизм, и исламофобия обращены на диаспору - то речь идет о сопоставимых общинах (до Гитлера евреи составляли группы в несколько процентов населения в разных странах Европы - сегодня мусульмане составляют эти единицы процентов). Что же общего в этих проблемах?

1. В обоих случаях речь идет о чрезвычайно зыбких, говорящих на разных языках и в разной степени владеющих языками страны пребывания, группах, объединяющим признаком которых является РЕЛИГИЯ ПРЕДКОВ (истинных или мифологических) этих людей. При этом реальная религиозность членов группы распределена самым широким образом - от людей, соблюдающих до деталей "букву" некоих заветов (не у всех одинаковых) до людей практически нерелигиозных, для которых "еврейство" или "ислам" - просто обозначение чего-то "нашего". Причем как у евреев последняя группа за полтора века выроста от ничтожного меньшинства до подавляющего большинства - то же на наших глазах происходит в мусульманской диаспоре.

2. Обе группы в начале своей истории имеют бросающиеся в глаза расовые и культурные отличия от "коренного населения", и занимают в обществе маргинальную социальную позицию. В тех немногих социальных нишах, в которых они соприкасаются с коренными, создается весьма сильная конкуренция (непропорциональная численности диаспор в целом).

После этого пункта мы покидаем зыбкую почву реальности и вступаем на твердую скалу КЛЕВЕТЫ.

3. Обеим группам приписывается СОВМЕСТНОЕ, умышленное (в пределе УПРАВЛЯЕМОЕ из единого центра) вторжение, проникновение в Европу. Объяснение, что каждый отдельный еврей/мусульманин ищет лучшей участи - страны с лучшей социальной средой, высокой оплатой за труд, качественным доступным небогатому инородцу образованием - отвергается в пользу предположения, что ПРОНИКНОВЕНИЕ является не формой такого поиска лучшей ниши, а инструментом власти.

4. Для установления власти группа должна быть едина - поэтому евреи и мусульмане "всегда поддерживают своих". Для успешного проникновения важно стать своим в странах проникновения - поэтому и те, и другие легко ассимилируются. ОДНОВРЕМЕННО. И той и другой общине ставят в вину ОДНОВРЕМЕННО верность "еврейству" (исламу) - и изменчивость, освоение национальных языков, светское образование...

5. Несмотря на непрерывное уменьшение числа реально верующих/соблюдающих законы религии, остается компактное ядро яро приверженных догматам - причем НА СЛОВАХ буквальному их толкованию. А священные тексты той и другой религии с точки зрения современной морали, да и Уголовного кодекса = жуткие. Так вот, суть КЛЕВЕТЫ в том, что все евреи и мусульмане, независимо от их личного уровня религиозности (а в рамках религиозности - уровня фундаментализма, то есть буквальности прочтения священных текстов) объявляются исполняющими программу Торы и Корана. Только явно и фундаменталистски верующие - исполняют ее явно, а неверующие или верующие, но трактующие Тору и Коран аллегорически - исполняют тайно. Это, кстати, еще хуже. Поэтому фундаменталистская религиозность - это плохо, но отход членов общин от религии, неношение кипы и хиджаба - еще хуже, это не что иное, как переход на подпольное положение, подготовка к диверсии.

6. Настоящая, годная клевета содержит в себе толику ПРАВДЫ. Да, еврейские нувориши (как и нувориши всех национальностей, но в тот момент, ввиду выхода евреев из гетто, больше всего было нуворишей-евреев, точнее, они больше всего бросались в глаза) - эстетически неприятны и этически... не хуже, но неосторожнее, чем владельцы "старых денег". Да, СССР одно время давал повод считать себя "еврейской Отчизной", и в значительной мере поэтому молодые евреи с горящими глазами шли в коммунисты. Или в советские шпионы, просоветские диверсанты и террористы, что на тот момент было одно и то же.

Да, в последние пару десятилетий на авансцену контрсистемной борьбы выдвинулись террористически-диверсионные и партизанские группы, манифестирующие идеологию радикального исламизма, оттеснив с этой страшной сцены леваков и националистов, царствовавших на ней почти до конца 20 века. Да, некоторый, очень небольшой, процент молодых мусульман диаспоры... ну и так далее.

На этом месте я отступлю от схемы "просто излагать параллельно историю антисемитизма и исламофобии" и все-таки отмечу одно различие, впрочем, проигнорированное антисемитами. Дело в том, что активные противники Запада из исламского лагеря ПОЗИЦИОНИРУЮТ себя как мусульмане, а коммунисты-евреи были, в среднем, НА СЛОВАХ равнодушны или даже враждебны еврейству. Но антисемиты им не поверили и относились к ним точно так же, как нынешние исламофобы к неверующим или нефундаменталистским мусульманам: а вот и врете, коммунизм на самом деле прописан в Талмуде. И вообще, господа, докажите. Отмежуйтесь решительно от этих негодяев!

Понятно, что это была ДВУХХОДОВОЧКА:
- не отмежевываетесь? вы пособники Коминтерна и Хизбаллы;
- отмежевываетесь? плохо, неискренне, как стоишь, как смотришь!
- отмежевываетесь? оппа, а только конченный мерзавец станет топтать веру отцов! значит, вы мерзавцы, а кстати, мерзавцу легко стать шпионом и террористом!

7-999+ Готов на пари: вы не найдете ни одного серьезного различия как в развитии этих двух европейских диаспор, так и в ***-фобской реакции на них. Это просто два ОДИНАКОВЫХ кейса, просто один завершился, а второй - в середине начальной стадии.

(Тут слышу: как!!! мы Эйнштейны, а они Джамшуты! Про это велено вам, дуракам, передать, что это ЕЩЕ ОДНА ЧЕРТА СХОДСТВА: общее место антисемитской пропаганды середины 19 века - и даже начала 20-го - это то, что евреи вообще не способны к ТВОРЧЕСТВУ, что они легко осваивают профессии вроде "бухгалтер" или "оформитель", но совершенно невероятно, чтобы появился еврейский Гёте или Лейбниц. Потом пришел Эйнштейн - но после СТА ЛЕТ эмансипации и высшего образования).

Я бы хотел только напомнить, что в Европе в разгар КЛЕВЕТЫ жили 12 миллионов евреев. 6 миллионов сгорели, остальные рассеялись. Ну и антисемитский миф стал непристоен.

Сейчас в Европе примерно такая же мусульманская диаспора. Давайте придушим клевету без того, чтобы строить монументов холокоста на еще 6 миллионов человек.

Просто бейте с ноги. Как если бы перед вами был Гитлер.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2016-07-05 09:54 pm (UTC)(link)
Ну я посчитала получилось что мои входят в 10)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-07-05 09:55 pm (UTC)(link)
Поинтересуйтесь, какой процент юристов - арабы в Израиле.

Ну или какой процент докторов в российских поликлиниках - чеченки, дагестанки и мужчины этих же национальностей.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-07-05 09:56 pm (UTC)(link)
ХВАТИТ!!!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-07-05 10:30 pm (UTC)(link)
Фу. Тот был первый идиотский, все остальные, даже АндрейПе, в общем, по делу.

[identity profile] luxs135.livejournal.com 2016-07-05 10:36 pm (UTC)(link)
Так уж получилось что живу рядом с мусульманской общиной, в стране, которая вполне терпимо относится к мусульманам.
И многие контакты с представителями этой общины происходят с довольно негативными идеологическими последствиями (имя жены и ребенка этому способствуют).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-07-05 10:46 pm (UTC)(link)
Можно узнать, какое отношение этот, несомненно, инетресный (я не иронизирую) коммент имеет к моему посту?

[identity profile] luxs135.livejournal.com 2016-07-05 11:37 pm (UTC)(link)
Скажем так, я рассматриваю себя как обычного среднестатистического обывателя которого представители мусульманской диаспоры очень часто провоцируют на религиозный конфликт. Не вызовут ли эти действия у меня и у массы аналогичных обывателей ответной реакции?

А теперь про сравнение. Я не так хорошо знаю историю, чтобы однозначно сказать, какие конфликты вызывала и вызывала ли еврейская община у местных обывателей, чтобы провести однозначные паралели. Хотя реакция на проблему может быть сходной.

Кстати я живу в соседнем городе с тем, где произошел хорошо известный Rotherham sex scandal (см википедию)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2016-07-05 11:51 pm (UTC)(link)
У нас в США доктора-мусульмане - самое обычное дело.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2016-07-06 12:20 am (UTC)(link)

Мусульмане в ростовщики не сильно стремятся :)))

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2016-07-06 01:44 am (UTC)(link)
Так-то вы конечно во многом правы, но есть и отличия. Евреи в Европе очень долго были сравнительно привилегированной группой. В Восточный Европе, где они собственно в основном и жили, просто не быть крепостным уже была достаточно значительная привилегия. Так-то они конечно сравнивали себя со шляхтой и думали, что их обижают. Но я не думаю, что их бы очень обрадовало, если бы, например, Екатерина их раздавали всяким своим приближенным вместе с украинцами и русскими.

А на Западе евреев в последние несколько веков много просто и не было. Доли процентов. Ну а те, что были, это тоже вроде бы была достаточно продвинутая группа.

Нынешние мусульмане совсем не такие. Плюс конечно достаточно большой запас мусульман на Востоке, одни ассимилируютсч, новые приедут. То есть закончить этот процесс быстро не получится.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2016-07-06 02:12 am (UTC)(link)
Если уж вы сравниваете коммунистический терроризм с исламским терроризмом, то значит исламофобию надо сравнивать с коммунистофобией, а не с антисемитизмом. Коммунистофобия тоже породила чудовищ, типа маккартизма, но это совсем не расизм.

Мне известно, что существует и настоящая ксенофобская исламофобия. Но исламофобы-расисты (которых я не люблю не меньше вашего) и "исламофобы" противостоящие пагубной идеологии - это совершенно разные люди. В число последних входят "неоатеисты", экс-мусульмане и мусульмане-реформисты, которых очень много. Смешивать эти два типа, это как смешать Гитлера и Черчилля - "а чё, они же оба коммунистов не любили".

Сами вы может и не смешиваете, но хватает и таких полезных идиотов, которые смешивают.

К.О. пост об исламофобии

[identity profile] alexdoronin.livejournal.com 2016-07-06 02:32 am (UTC)(link)
Поскольку 10 идиотских комментов еще не набралось, попробую написать Капитана Очевидности пост о причинах исламофобии.

Сознательно не скажу, разделяю ли я эти взгляды, обозначу их как некую данность - просто потому, что они есть (а это трудно не заметить на примере комментариев к любой новости в Рунете, затрагивающей тему ислама).

Также не буду вдаваться в тонкости - насколько эти взгляды специфичны для России (а про конкретные страны Запада и Израиль вообще молчу, потому что я не в материале).

Итак, начну с важного отличия:
- Антисемитизм Средних веков, Нового Времени, 19 и первой половины 20 вв. был вызван трениями коренных жителей с представителями малого народа, не имеющего своего государства (современный аналог - даже не курды, а друзы или айсоры). То есть евреи были каплей в море европейского населения. За пределами Европы никаких сотен миллионов евреев не было. То есть страха перед "грядущими гуннами" быть не могло даже у тех, кто верил в "протоколы сионских мудрецов".

Сегодня европейский христианский или светский обыватель видит иное. А именно 1,7 млрд. человек так или иначе декларирующих приверженность к исламу (кстати, синофобии и индофобии при схожих демографических масштабах и схожих миграционных процесса вроде бы не наблюдается).
Естественно, обыватель не обязан знать специфику ислама где-нибудь в Индонезии. Или в Татарстане. Он просто записывает и эти страны/регионы в актив т.н. "исламской угрозы".

Обыватель видит, что среди стран ислама (тех, где ислам - государственная религия) - есть богатые государства с миллиардами нефтедолларов, с недемократической формой правления, которые потенциально способны на финансирование/планирование/идеологическую поддержку ползучей инфильтрации и прямого терроризма/вооруженной борьбы (это может восприниматься как мозговой центр "исламской угрозы").

С другой стороны, обыватель видит, что среди исламских стран есть государства (скорее, даже не государства, а failed states), где идут перманентные гражданские войны, имеются тренировочные лагеря и базы боевиков международных террористических организаций (многие из которых (К.О.) декларируют приверженность к исламу). Это может восприниматься как резервуар живой силы для боевиков готовящегося/идущего вторжения. Либо, для тех обывателей, кто ни в какие заговоры не верит - просто как источник нестабильности и хаоса.

У некоторой части таких сферических в вакууме обывателей исламофобия мотивируется сложившимся мнением о положении в НЕКОТОРЫХ странах ислама женщин, атеистов, иноверцев (в т.ч. христиан), других меньшинств, общей ситуацией там с гражданскими и личными свободами.

Вот, если быть кратким, причины исламофобии в моем представлении. И тогда она выступает как неадекватная (гипертрофированная) реакция на реально существующий раздражитель, который обладает ПОТЕНЦИАЛОМ.

Даже если в реальности этот потенциал никогда не будет направлен европейскому (российскому) обывателю во вред, он об этом знать не может.

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2016-07-06 03:40 am (UTC)(link)
В целом согласна, но по-моему и то, и другое относится к более общему случаю ксенофобии (и прочих фобий) в целом. Боязнь и неприятие чужаков - это какие-то очень древние инстинкты, и в любом обществе на протяжении истории (предполагаю, что не только в европейском) обычно существует какая-то своя коренная или диаспорная группа (этническая, языковая, религиозная и проч.), которая воспринимается в качестве таковых опасных чужаков. Бороться с такими глубинными инстинктами очень сложно, к сожалению :( Нужно, но сложно. В какой-то степени обществу психологически необходимо иметь перед глазами такую группу "опасных чужих", чтобы консолидироваться.

[identity profile] mickey63.livejournal.com 2016-07-06 04:16 am (UTC)(link)
"А священные тексты той и другой религии с точки зрения современной морали, да и Уголовного кодекса = жуткие."
Совсем не знаком с Торой, прошу хотя и кратко, но поподробнее :-) : она разве призывает убивать всех неверных?
Edited 2016-07-06 04:53 (UTC)

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2016-07-06 04:17 am (UTC)(link)
Генералы, согласно пословице, всегда готовы к прошлой войне. А если они прошлую войну еще и выиграли, шансов переубедить их нет.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2016-07-06 04:24 am (UTC)(link)
Интересно, везде приписывают, или это специфически российская тема, связанная с Северным Кавказом?
И в обратном направлении. Тема еврейской мафии вроде бы популярна в Голливуде, причем популярность "основана на реальных событиях". Интересно, мусульманские аналоги условного Меира Ланского есть, но почему-то в кинематограф не попали, или просто нет фигур того же масштаба?

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-07-06 04:27 am (UTC)(link)
Не нравится мне такая теория.

[identity profile] kum-tykva.livejournal.com 2016-07-06 04:28 am (UTC)(link)
Всегда приятно узнать из компетентного источника что-нибудь новенькое о крайних иудейских фундаменталистах, да. А с другой стороны -- ведь как скучна была бы вся эта карта звездного неба без исправлений русских мальчиков...

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-07-06 04:30 am (UTC)(link)
Да. Но они питают бытовою фобия, которая спонтанна, разобщена и выстреливает только в случае прямого призыва "Бей ***! Спасай ***!" государства. Потому, что массы, конкурирующие с мусульманами (к примеру) на низкоквалифицированном рынке, почти не влияют на политику государства.

[identity profile] ermite-17.livejournal.com 2016-07-06 04:32 am (UTC)(link)
В описываемый Вами период еврейская молодежь рвалась вон из общины, презирала религиозную ученость, ненавидела "азиатчину", желала переустроить восточную Европу и весь мир как минимум по образцу тогдашних Франции и США, создать эгалитарное пермиссивное меритократическое общество, а еще лучше - социализм. В результате современный Запад в значительной мере - создание этих нескольких поколений.
В "неудачных" исламских странах (включая некоторые регионы России) исламская молодежь сегодня так же массово рвется в архаику и презирает старшие поколения за равнодушие к религии. Это затрагивает и часть исламских общин стран Запада. Но ничего похожего на описанное выше историческое движение - а реакция на него и вызвала волну светского антисемитизма - в мире современного ислама нет. Хотя есть очень интересные условно "модернистские" движения, напр. последователи Фетхуллаха Гюлена, но это никак не радикальная вестернизация.
Edited 2016-07-06 04:40 (UTC)

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-07-06 04:33 am (UTC)(link)
Может быть потому, что "мусульманская" мафия сформировалась гораздо позже "еврейской" и "итальянской"? А Голливуд форсит "романтику" - 30-40е.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-07-06 04:37 am (UTC)(link)
За "даже" - спасибо ))

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-07-06 04:43 am (UTC)(link)
Пользуясь случаем, как у очевидца поинтересуюсь - а чем этот скандал в итоге закончился?

[identity profile] kum-tykva.livejournal.com 2016-07-06 05:09 am (UTC)(link)
Практически полным оффтопом, по какой-то непрямой ассоциации вспомнился анекдот из жизни. У нас тут вокруг Калифорния, и население очень всякое. И вот, у одной нашей подружки-еврейки(из б. СССР, нерелигиозной, не жившей в Израиле, но так, иногда с магендавидом на шее) есть дочка с библейским именем, ходившая тут в обычную паблик-школу, и как-то появилась у этой дочки лучшая подружка по имени(тоже библейскому) Мирьям. Ну, Мирьям и Мирьям, нашли, чем удивить. Но в какой-то момент выяснилось, что Мирьям -- вовсе даже Мириам, и арабка из Египта. Наша подружка после этого, придя в школу, была в некотором напряге от предстоящего знакомства с мамой Мирьям -- но мама Мирьям чуть ли не с поцелуями на нее кинулась, со словами(и вот он, панч-лайн) "нам, средиземноморским(мидитерраниан) людям, надо в этой Америке обязательно держаться друг за друга!"

Page 3 of 9