taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-11-19 01:17 am

Morreth: образец христианской риторики (фрагмент в моем переводе)

http://morreth.livejournal.com/2968133.html (текст и видеблог)

От меня: "нормальным" христианам в Украине все же несколько легче, от их имени пока не сажают. Их именем, именем "христианских ценностей" пока что забаллотируют Стамбульскую конвенцию о противодействии насилию над женщинами. От их имени насилие над женщинами объявляют "традиционной христианской ценностью". Но не сажают. Пока.

Говорит Ольга Дорошенко-Сагайдачная, писатель и блогер.
------------------------------------------------------------------------
Хорошо, поговорим про христианские ценности. Само слово "христианские" могло бы навести на мысль, что к нему имеет отношение... Кто? Ну? Подсказываю, по буквам: И-и-сус Хри... кто?


Нет, не он.


Также и не он.


Да, вот он! Господь наш Иисус Христос, который две тысячи лет назад ходил по Палестине и учил, собственно, чему? Что можно бить женщин, покупать их как товар, калечить им влагалища?

Погодите, что-то такого не упомню. Надо сбегать за книжечкой, есть у меня такая книжечка, Библия называется.

Ну-ка, полистаем, где Иисус, собственно, сказал, что можно бить женщин? Есть такое в Евангелии от Матфея? Да что-то нет. А от Марка? И там нет. И в Луке нет. Последняя надежда - Иоанн. Да что за дела, и там нету.

..........................................

Что? Иисус, это Ты? Что? "Хватит материться"? Ну слушай, Господи, про них же просто невозможно говорить без матюков, ты понимаешь? Они издеваются над нами, а ссылаются на Тебя! Что? Говорить о них Твоими словами? Твоими точными словами? Слушаюсь.

Итак, господа Луценко, Ляшко й Мосийчук, а также все 238, что провалили Конвенцию, закройте свой... речевой аппарат, и слушайте слово Божие. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Вам предлагают закон, который может положить конец страданиям украинских женщин, а вы проваливаете его большинством голосов, потому что не можете понять, что такое гендер!

-------------------------------------------------------------------
Про то, ЧТО ИМЕННО говорил Иисус о нетрадиционной сексуальной ориентации, что же такое гендер и многом другом - все это в Олином видеоблоге. Учите украинский, короче.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-11-21 01:22 pm (UTC)(link)
Ну и как мы видим, с евангельских времен ничто существенно не изменилось. Учителя нравственности по прежнему на месте и по прежнему готовы учить.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-11-21 01:24 pm (UTC)(link)
Мне кажется Вы всё время "утяжеляете" конструкцию. В данном случае спор идет не о том, что считать истинной. А о том, может ли католик иметь мнение не совпадающее с мнением РКЦ.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-11-21 01:31 pm (UTC)(link)
А как вы думаете, как относится к содомии Россия? :)

Весь вопрос в том, что считать голосом РКЦ. Вероятно, большинство иерархов считают содомию тяжким грехом, хотя и не факт. Что касается рядовых католиков, то тут очень сложно ответить. Большинство вероятно тоже. Но это мнение не является мнением Церкви - вот о чём я твержу уже который комментарий. Мнением Церкви вообще может стать постановление Вселенского собора, в случае РКЦ - мнение папы ex cathedra. Уверен, что в случае содомии этого не будет, поскольку реальные обоснования для этого в Евангелиях слишком ничтожны и большинство серьёзных богословов на это не пойдут. Как верно указал ниже Таки_нет большинство обличений содомии в Евангелиях связано либо с развратом (что решается вопросом разрешения однополого брака), либо в общем ряду с проступками, которые в наше время никто грехом не считает вообще.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-11-21 01:33 pm (UTC)(link)
Это как раз не вопрос, католик может иметь мнение не совпадающее с мнением РКЦ. Кроме вопросов догматов. Именно поэтому моррет и спрашивала про догмат о содомии.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-11-21 01:36 pm (UTC)(link)
Ну мало ли какие ответы СИЮМИНУТНО существуют для РКЦ. Было время, они и инквизицию поддерживали. Но вероучительно по данному вопросу РКЦ не высказывается и полагаю высказываться не будет.

[personal profile] ichthuss 2016-11-21 01:38 pm (UTC)(link)
Это верно. Но, полагаю, это не баг, а фича: во всяком случае, Иисус обращался с такими обличениями преимущественно к фарисеям - самому уважаемому среди простого населения течению иудаизма того времени, и, насколько я понимаю, наиболее близкому к собственно тому, что проповедовал Он сам. Саддукеев, например, он вообще не трогал, хотя уж к ним-то обвинения в лицемерии куда более подходили. Так что, по-видимому, это было сказано с несколько более нетривиальной целью, чем "выжечь калёным железом". Ну и, собственно, это как работало тогда, так и сейчас работает. В новозаветные времена нашёлся Гамалиил из фарисеев. Сейчас, в ответ на поминавших Иисуса с бичом по поводу выступления Pussy Riot, нашлось достаточно заметивших, что, окажись Иисус на месте событий, ещё большой вопрос, кого именно он бы оттуда выгнал, и нашлось прямо в православной среде.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-11-21 02:43 pm (UTC)(link)
Ну, Вы уж извините, но Вы не католик.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-11-21 02:51 pm (UTC)(link)
Я считаю, что Вы не правы, но в теологический спор вступать не буду.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-11-21 02:57 pm (UTC)(link)
По России:

гомосексуализме говорится, в частности, в двенадцатой главе Основ социальной концепции, принятых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Здесь констатируется, что «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека». Далее подчеркивается, что люди, вовлеченные в гомосексуальные связи, «не имеют права состоять в церковном клире».

Документ гласит, что браком может быть признан лишь «богоустановленный брачный союз мужчины и женщины», но ни в коем случае не союз двух однополых индивидов. С богословской точки зрения программным следует признать положение документа о том, что гомосексуализм является «греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека».


Достаточно этого или нужен Вселенский Собор?

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-11-21 05:56 pm (UTC)(link)
Мне кажется вы не понимаете того, что хочу сказать я. Можно ли приведённую цитату считать мнением России по данному вопросу?

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-11-22 03:52 am (UTC)(link)
Я понимаю, что хотите сказать Вы, но я не согласен, что обычно мнение какого либо официального сообщества определяется именно так, решением "вселенского собора".
Приведенную цитату следует считать мнением РПЦ, сформулированным и принятым руководством РПЦ.

[identity profile] klangtao.livejournal.com 2016-11-27 01:09 pm (UTC)(link)
**В частности, нардеп из БПП Юрий Соловей заявил, что "Украина всегда была колыбелью христианских ценностей" - ты считаешь, что тут говорится о протестантских, униатских или католических ценностях?**

Юрий Соловей из Ивано-Франковска, так что наверняка грекокатолик.

P.S. чисто из интереса - чем, по-Вашему, православные ценности отличаются от католических или протестантских?

[identity profile] klangtao.livejournal.com 2016-11-27 01:12 pm (UTC)(link)
А Ратцингер не обижался, что Вы его Войтылой называли? ;)

Page 4 of 4