taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-02-21 07:35 pm

Из подзамочных женских разборок

Московская дама, комсомолка, спортсменка филолог, литератор - к тому же удачно (в финансовом смысле) вышла замуж.

В ее ЖЖ довольно часто появляются постинги о том, как, оказывается, мелок жемчуг, воровата прислуга и вообще горчит фуа-гра. Некоторые читатели (точнее, читательницы) гонят волну на успешную и умную юзерицу, другие ее защищают - дескать, не надо классовой зависти.

Мне кажется, существует простой неклассовый (в первом приближении) критерий, что тут можно, а чего нельзя. Процитируем постинг. В данном случае мелкий жемчуг воплотился в трудность заказать столик в дорогом ресторане в популярное время (уикенд после Валентинова дня).

Выяснилось, что стремительно нищающая и вымирающая Россия, страдающая от голода и демографического кризиса, дозвонилась везде раньше меня.

Я вот что хочу сказать. Подавляющее большинство тонких, изысканных, красивых людей в предреволюционном Париже тоже не желали зла "своему доброму народу", а "пусть едят пирожные" тоже говорилось (если говорилось) как парадокс и игра слов. Но их убили за эти "пирожные".

С тех пор нравы изрядно ожесточились. Санкюлоты не убивали детей, теперь с детей начинают - на глазах у родителей.

Скажите ей кто-нибудь - пусть пожалеет своих детей.

re- taki kozlixa...

[identity profile] roman-kr.livejournal.com 2008-02-21 05:25 pm (UTC)(link)
Ya bi na tennisnom korte y nee 6:0 viigral i zastavil pobegat' za ykorochennimi, chtob ne vipendrivalas'...

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2008-02-21 05:30 pm (UTC)(link)
Ну в предреволюционные времена говорились и другие вещи - например - "если у них нет хлеба - пусть едят солому". Аффтар фразы вошел в историю -
из донесений русского посла Симолина (http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/14789/SIMOLIN.HTM)
24 июля 1789
В среду чернь расправилась с г. де Фулоном, бывшим интендантом армии. Его повесили на фонарном столбе, отрубили потом ему голову, насадили ее на палку от метлы и понесли по улицам Парижа в Пале-Роаяль и затем отправили ее навстречу его зятю, г. Бертье де Совиньи, интенданту Парижа, арестованному в Компьене; его везли оттуда в Ратушу под сильным конвоем из обывателей Парижа. Тело де Фулона таскали за ноги по улицам и стокам Парижа.

Также этот прискорбный эпизод был художественно отражен Г.К.Честертоном в "Перелетном кабаке" (http://www.lib.ru/DETEKTIWY/CHESTERTON/kabak.txt):

Смелый реформатор господин Фулон
Предложил французам новый рацион:
Сказал он: "Жуйте травку, кто воздухом не сыт!"
И был он головы лишен и травкою набит.
Тирьям-пам, дидл, дидл... и т. д.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-21 05:44 pm (UTC)(link)
Да, но этот вариант все же бесспорен. Что таким людая место на пике - это неотменяемый результат Великой Революции.

По крайней мере я надеюсь, что неотменяемый.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2008-02-21 05:59 pm (UTC)(link)
Но там есть еще одно но - как было сказано по несколько другому (но в чем-то схожему поводу) - публика редко делает удачные разграничения в подобных случаях (http://www.libertarium.ru/libertarium/macaulay-ru-002) - когда дело доходит уже до втыкания головы на пику, объяснить, что именно ты говорил довольно сложно :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-21 06:45 pm (UTC)(link)
Это конечно, но я это, вроде бы, выше сказал:-)

Кстати,

[identity profile] leorer.livejournal.com 2008-02-21 05:52 pm (UTC)(link)
интересно, кто бы это мог быть? (http://www.newsru.co.il/israel/21feb2008/olig303.html)
В Израиле его имя не разглашается. Вся Кейсария в шоке, при том, что там много очень богатых людей. Чувак купил через подставных лиц пять участков с новыми раскошными виллами, объединил участки, снес виллы на них и строит себе "Версаль".
В Израиле такого не помнят. :)

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2008-02-21 06:20 pm (UTC)(link)
Мне видится в этом посте довольно мелкий выпендреж, который часто встречается у дам с богатыми мужьями. Мне время от времени приходится с таким сталкиваться в связи обучением их детей английскому. Я бы не назвала их "тонкими и изысканными" людьми, это очень похоже на высмеиваемую в советские годы гордость югославской стенкой, только с другими возможностями.
Хотя тут мне страшно высказываться, т.к. боюсь, что это будет звучать, как слова полного зависти лузера - насколько я поняла, я с ней училась почти одновременно на филфаке, да и теперь в буквальном смысле слова коллега.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-21 06:42 pm (UTC)(link)
Хотя тут мне страшно высказываться, т.к. боюсь, что это будет звучать, как слова полного зависти лузера

Я ведь не зря сказал, что не жалко мне им ананасов-рябчиков. Чтобы закрыть тему "лузерской зависти".

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2008-02-21 06:49 pm (UTC)(link)
Это я про себя, поскольку из моих уст обвинения в мещанстве очень даже могут быть похожи на зависть, раз биографии совпадают, а результат разный.

[identity profile] nornore.livejournal.com 2008-02-26 12:05 am (UTC)(link)
Несомненно, люди, делящие мир на "лузеров" и "виннеров", именно на это тебе и укажут.

[identity profile] growler.livejournal.com 2008-02-21 08:31 pm (UTC)(link)
боюсь, что это будет звучать, как слова полного зависти лузера

в принципе, наличие боязни показаться лузером -- главное условие для развития упомянутого мелкого выпендрежа

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2008-02-21 08:50 pm (UTC)(link)
Именно. Но я, вроде, не боюсь показаться лузером... я им являюсь))

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2008-02-21 07:06 pm (UTC)(link)
Солидарен.

[identity profile] phyloxena.livejournal.com 2008-02-21 08:10 pm (UTC)(link)
В ЖЖ сложилась странная ситуация: люди, по традиции чекнутых мальчиков с юзнета, называются собачьими кличками -- а при том все, кто хотят, знают, кто есть кто. Лично на кухне можно сказать многое: бывает и черный юмор и безвкусный юмор, и это не преступление. Анонимно можно, опять же, говорить что угодно, ничего тебе не будет. А здесь стоят, как голые, но сказали, что они "в домике".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-21 08:38 pm (UTC)(link)
Я не знаю, о ком Вы.

[identity profile] phyloxena.livejournal.com 2008-02-21 09:00 pm (UTC)(link)
Коалу ведь как-то зовут? Да и меня тоже. Я думаю, что люди под собственными именами и в открытом (пусть подзамочном на двести людей, из которых 150 никогда не видел) доступе говорят не так, как в условиях анонимности. Если бы она все это выдумывала, находясь на осторве в южном полушарии, ей ничего бы не угрожао.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-21 09:12 pm (UTC)(link)
Я не знаю, как ее зовут, я с ней не знаком, и это ничего не меняет в моих рассуждениях.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-02-21 09:20 pm (UTC)(link)
Я не знаю, кто вы, чем вы занимаетесь и что из себя представляете лично, но сейчас вы сделали изрядную гадость. Вам религия не позволяет, видимо, сказать что-то такое автору непосредственно, но вот строить далекие от жизни теории о человеке, которого я хорошо знаю, вам это не мешает. И вы уже два поста подряд выдумываете о ней изрядную фигню.
Порядочный человек на вашем месте извинился бы перед ней за свои выдумки о ней лично и возразил бы прямо на то, что счел предметом осуждения.
Вы не сделали ни того, но другого.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-21 10:08 pm (UTC)(link)
Сформулируйте, плиз, какие именно теории я строю о человеке.

У меня совершенно ясно и без малейшей иронии написано, как я отношусь в героине моих постингов, правда, будучи незнаком - со слов ее друзей, таких как Вы. Также - с почтением, а порой и любовью - я отношусь ко многим людям, которых спалило в огне революционного террора. Что не отменяет того факта, что списку в этот костер поднесли эти самые замечательные люди.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2008-02-22 02:59 pm (UTC)(link)
Пожалуйста, загляните вот сюда:
http://grey-koala.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%B7+%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE

Что касается конкретной реплики о "нищающей и вымирающей России", неужто непонятно, что ирония здесь не по адресу России, а по адресу демагогов, паразитирующих на этой ситуации?

Ну а если смысл этого поста в том, что в нынешней России богатым надо "опасно ходить"... Что ж, может, так оно и есть. Лично я особо классовой завистью не страдаю, демонстрация богатства в худшем виде у меня вызывает реакции от "Отстаньте с вашими стразами, заколебали уже" до "Да на здоровье", в лучшем - "Здорово, вот ведь все у людей есть".

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2008-02-22 06:33 pm (UTC)(link)
Например, о том, как она вышла замуж.
Вообще порядочный человек такого не скажет. Тем более о женщине, о которой он знает только несколько постов в ЖЖ.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 06:59 pm (UTC)(link)
Да, я понял, принцессы не какают. Буду знать.

(цитирую по памяти)
- Графиня Корделия сказала маме, что при правильной стратегии все ее дочки будут иметь перед фамилией приставку Фор.

- А это важно?

- Не знаю, но это преимущество, при прочих равных.
elentin: (Default)

[personal profile] elentin 2008-02-21 11:28 pm (UTC)(link)
Гм, пошла читать Коалу, не поняла в ваших претензиях ничего - куда-то не по адресу.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 08:20 am (UTC)(link)
"Претезия" одна, она цитирована и раскрывается аналогией с Французской Революцией. Марию Антуанетту я себе представляю по Цвейгу, и мне ее безумно жалко, и никакого злорадства она у меня не вызывает.

Мне кажется правильнным, когда не согласен с другом - рассказывать ему, в чем именно не согласен.

Впрочем, Вы меня, кажется, другом не считаете.
elentin: (Default)

[personal profile] elentin 2008-02-22 03:12 pm (UTC)(link)
Я, э, сильно разделяю понятия "друзья" и "френды" - это раз (в смысле, не всех друзей держу во френдах, например).
Два - да, мне тоже (прочитала тред ниже) показался необоснованный наезд на личность.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 07:03 pm (UTC)(link)
Ну так скажите, в чем именно он (наезд) состоит.

Потому что пока что я вижу, что граждан задевает, и кажется оскорбительным упоминание, что муж дамы богат. А по мне иметь богатого мужа не стыдно (сюрприз, да?)

Может, не у меня в постинге что-то менять надо, а в картине мира читателей - а может и там, и там. Мне всегода казалось, что мы тут разговариваем, чтобы помогать друг другу ловить собственных тараканов. И я удивлен, что не все так считают.

[identity profile] nornore.livejournal.com 2008-02-26 12:09 am (UTC)(link)
Кажется, реально ее поведение вызвало, после того, что с ней случилось, именно злорадство (по заслугам). А так - ты прав; бывает очень жалко людей, которые искренне считают, что у них онтологический entitlement и потом долго удивляются, а как же так? Так ведь же думать надо было...

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 08:22 am (UTC)(link)
Ну, это... как вы думаете, какой процент населения России не может позволить себе не только ресторан, но хотя бы уровень жизни не ниже черты бедности? Говорят, кажется, что весьма немаленький.

реплика

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-02-21 11:54 pm (UTC)(link)
не хочется быть хромой-больной и бедной, а хочется - богатой и красивой!

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 08:17 am (UTC)(link)
Просмотрев еще и комментарии.

Глупость написали. Коала тоже написала глупость - юмор у нее оказался неудачный, но вот ваши рассуждения про пирожные и французскую революцию... - это довольно сильный неадекват. И ошибочное мнение о человеке.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 08:27 am (UTC)(link)
Может, у Вас неправильные представления о ФР? Подавляющее большинство жертв - желали народу добра, про пиролжные была манерная шутка, Мария Антуанетта представляла (хотя и довольно теоретически), что такое бедность и голод.

это довольно сильный неадекват

Не обзывайтесь, это не украшает девушку.

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 08:30 am (UTC)(link)
Ну может быть. :)

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 08:33 am (UTC)(link)
Хотя нет, не может: не знаю, в курсе ли вы, но Коала постоянно помогает минимум одной бедной (мать-одиночка, в какой-то момент оказавшаяся без средств и поддержки). Так что, независимо от истории ФР, комментарий ваш неправилен. Можно сказать, что шутка глупая, и в определенных условиях за нее можно схлопотать от представителя той самой голодной России. Но и только.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 09:30 am (UTC)(link)
Так я именно это и говорю. Где в моем тексте или комментах что-то, что позволяет понять его иначе?

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 09:45 am (UTC)(link)
Nu, mne pokazalsja naezd na lichnost'. Vidimo, prosto pokazalos'.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 09:48 am (UTC)(link)
Эффект-то понятен - я влезаю в немытых ботинках в тусовку, где все всех знают.

Нет, ничего личного.

[identity profile] lynx9.livejournal.com 2008-02-22 09:50 am (UTC)(link)
:) Ja ne iz tusovki. Ja prosto nabljudatel'.