taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-02-22 12:30 pm

Имитация государства

Говорят, что в России "имитационная демократия". Ах, увы и ах, если бы так! В России - имитация государства, которая сразу выбрасывает ее не только из пространства миросистемы, но и из времени - примерно на 300 лет.

Это - фрагмент эфира государственного канала Вести+, 21.02.2008:


Цитирую: "[тогда] обалдевшая страна провожала на тот свет западную марионетку Зорана Джиджича [премьер-министра Сербии] ... получившего за это заслуженную пулю".

Если есть в сообществе сильных мира сего что-то абсолютное, то это - абсолютная солидарность перед лицом террориста-киллера. Школы-больныцы-офисный планктон WTC - это для речей, а вот страх за себя любимых и требование не переходить эту грань - это настоящее. И если оторванные говорящие головы не полетят - это будет значить, что кремлевские товарищи - не считают себя частью этого сообщества. С неисчислимыми последствиями для них и, увы, для России.

via

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2008-02-22 10:05 am (UTC)(link)
По-моему ошибаетесь.
Нет этой солидарности.

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2008-02-22 10:48 am (UTC)(link)
Представьте себе реакцию сталинского агитпропа на гипотетическое убийство Тито в 1950 году. Да что там сталинизм. Даже при Брежневе, если я не ошибаюсь, в комментариях на смерть какого-нибудь Садата или Пак Чжон Хи находилось место словам про марионетку, нашедшую свой заслуженный конец.

Нашему правительству, чтобы стать вне "этого сообщества", незачем прыгать на 300 лет в прошлое. Вполне хватит тридцати.

[identity profile] tacente.livejournal.com 2008-02-22 10:57 am (UTC)(link)
Да, с этим я согласен. Более того, я думаю, и другим правительствам 300 лет будет многовато.

Что не отменяет атаса.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2008-02-22 03:20 pm (UTC)(link)
ИМХО под "300 лет назад" подразумевалось европейское прошлое. Просто Россия совершила этот прыжок назад не сейчас, а гораздо раньше. Так что не волнуйтесь, еще лет 300 и мы станем цивилизованной страной.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2008-02-23 05:17 am (UTC)(link)
У меня нет под рукой советских газет времен убийства Садата или Пак Чжон Хи, но мне кажется, что такие обороты там появиться не могли бы. Как минимум со второй половины 30-х годов советская официальная риторика никогда не прославляла и не пропагандировала современный террор против официальных лиц, и по понятным соображениям. На подобные события реагировали, скорее, набором из рассуждений типа "действия такого-то спровоцировали появление террористов-заговорщиков", в целом же старались побыстрее перейти к общей политике. Даже, помнится, официальное сообщение 1940 года об убийстве Троцкого подавало это убийство не столько как заслуженное возмездие со стороны имплицитно хорошего мстителя, сколько как результат внутренних интриг в среде троцкистов.

[identity profile] ostap.livejournal.com 2008-02-29 02:02 am (UTC)(link)
В сталинское время я не жил, а в брежневское телевидение ничего подобного себе не позволяла. Спокойным тоном сообщали, что убили такого-то, потом таким же спокойным тоном излагали его биографию, из которой становилось понятно, что погибший был врагом всего хорошего и прогрессивного. Но никаких "марионеток" и "заслуженных пуль" и в помине не было. Тем более не было того, чего почему-то никто сейчас не замечает - эпитета "одуревший" в отношении целого народа. Такого в 70-е даже о немцах времён нацизма не говорили.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2008-02-22 11:12 am (UTC)(link)
Сколь я помню, конгресс США не так уж давно озаботился и официальным распорядился, чтобы правительство США не подсылало киллеров к высокопоставленным особам. Прочитав отчет комиссии Черча я понял источник их озабоченности. Правда до конца так и не понял конкретной причины - то и озабоченность здоровьем королей и президентов, то ли - бездарностью крайней, которую проявляло ЦРУ в тайных операциях - вероятность конфуза была велика.

Так что я бы не преувеличивал насчет солидарности.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2008-02-22 09:02 pm (UTC)(link)
Ага, и это тоже. А может им надоело Бин Ладенов выращивать на свою голову - реальных или гипотетических.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2008-02-22 11:13 pm (UTC)(link)
Не - это раньше было. Но вообще - очень советую эту вот часть отчета
http://history-matters.com/archive/church/reports/ir/contents.htm
Особенно - про Шнейдера и про Кастро - это по степени идиотичности "Шпионские страсти" с "Нашим человеком в Гаване" в одном флаконе. Особенно меня потрясла история про отравленную авторучку.

[identity profile] emmy-l.livejournal.com 2008-02-22 11:16 am (UTC)(link)
Головы не полетят. Пааадумаешь, переусердствовали в проведении генеральной линии партии! За это строго не карают.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 11:18 am (UTC)(link)
Ну, если секретарей Партии после этого перестают принимать на высшем уровне, а главное - их племянникам резервировать местечки в транснациональных структурах - это делается не "подумаешь".

[identity profile] fedorovich11.livejournal.com 2008-02-22 06:11 pm (UTC)(link)
Идеей 'косово' увлекли многих. И себя, тоже.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-02-22 11:37 am (UTC)(link)
Икнулось...
Это государственный канал?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-22 11:49 am (UTC)(link)
Да. Справа - логотип ВГРТК "Россия".

[identity profile] bv.livejournal.com 2008-02-22 12:48 pm (UTC)(link)
Я это в машине слышал днем, когда по городу ездил. Цитировало Иэху, как "эмоциональный комментарий". Так что объявленная борьба с эмо - это вот об этом.

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2008-02-22 10:56 pm (UTC)(link)
Прежде всего - я не могу принять версию с "ошибкой" или "переусердствованием". Если это ошибка, то с чем ее можно сравнить ? В России не очень хорошая сборная по футболу. Но чтобы ей сделать равноценную "ошибку", они должны выйти на матч с клюшками. Так что давайте признаем : сказали то, что хотели сказать.

Какие я из этого сделал выводы ? Прежде всего - интерес, чтобы Сербия "отстояла территориальную целостность" и устроила либо войну, либо просто крупную дестабилизацию в Косово - это именно российский, а не сербский интерес. Для Сербии, в общем, интеграция в Евросоюз важнее сохранения Косова. Т.е., может, и не важнее, но Косово так и так потеряно. Даже если его и можно было сохранить - в самом лучшем случае это была бы широчайшая автономия Косова, и край бы только формально принадлежал Сербии.
А вот российский престиж оттого что все пошло не по их плану действительно пострадал.

А теперь перейдем на следующий уровень. Знаете, я ведь не слишком долго думал, чтобы прийти к этим глубокомысленным выводам. Кроме того - даже если Россия и преследует такие неблаговидные цели - зачем сообщать об этом публично ? Т.е. не было ли создание мнения, изложенного в предыдущем абзаце, ЦЕЛЬЮ данного выступления ? Вон, Сербия уже на ушах стоит. Злость на Россию-провокаторшу скоро сравняется со злостью на злокозненный Запад. Не было ли обсуждаемое выступление провокацией, именно на это и рассчитанной ?