taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-06-13 03:24 pm

Учить щебетать палачей

Лекция в рамках курса "Основы религиозной культуры" доцента кафедры социальной работы Института гуманитарных наук Тюменского государственного нефтегазового университета.

Это надо читать подряд, и именно полный текст, и тогда становится ясно, в чем главный ужас. Не в том, что безграмотная тетка с апломбом излагает кровавый навет - почти целый век двойники этой тетки с таким же апломбом излагали другие, но не менее кровавые наветы. Ужас - это студенты.

Они слушают. Они задают уточняющие вопросы и украшают ее речь примерами с мест. Они усваивают материал в процессе диалога с преподавателем.

Вот об этом ее советские предки могли только мечтать. На их лекциях по "политэку социализма", "научному коммунизму" и "марксистско-ленинской философии" студенты, как правило, просто спали.

Вот это новое студенчество, с его новым, невиданным в СССР уровнем конформизма - это то, чего добились Чубайс и Путин в тандеме. Первый создал несравненно более эффективные, чем страх Лубянки - мотивационные механизмы, второй наполнил их идеологическим содержанием.

И если эти студенты - будущее страны, значит, у нее нет будущего.

[identity profile] janez.livejournal.com 2008-06-13 12:07 pm (UTC)(link)
Основная масса студентов Тюменского индуса - это нефтяники и газовики. Разведка, бурение, строительство скважин, добыча, трубопроводный транспорт, автотранспортное хозяйство, капстроительство, экономика всего этого добра, ИТ, логистика и т.д. Это дети газовиков и нефтяников, которые довольно четко представляют, чего они хотят от жизни. Изрядная часть из них происходит из семей переселенцев из Татарстана, Башкирии, Азербайджана и Западной Украины. Болботание малограмотной мадам они проспят точно так же, как их родители просыпали историю КПСС, нисколь не потревоженные репликами отдельных активисток-эрудиток.

Вот если бы это был какой-нибудь ФсФ МГУ... :)

[identity profile] reader59.livejournal.com 2008-06-13 12:14 pm (UTC)(link)
...то от дамы на пятнадцатой минуте осталось бы мокрое место. А жаль. В некотором роде она, возможно, даже и общественно полезное существо (см.ниже) :)

Далеко не так!

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2008-06-14 06:49 am (UTC)(link)
Лекции этого "тюменского индуса" слушали отнюдь не нефтяники и газовики и даже не студенты, а школьные учителя, которых таким образом готовили преподавать ОПК. Для чего им выдали ГОСУДАРСТВЕННЫЙ сертификат.

[identity profile] reader59.livejournal.com 2008-06-13 12:12 pm (UTC)(link)
Целиком не осилил, но первая половина мне понравилась. Если наложить сии речи на современный, весьма практичный в массе своей менталитет, то быть ее слушателям, скорее всего, католиками. Ну, в крайнем случае, протестантами, но не православными точно.
Если все преподавание будет вестись столь же блестяще, то результат может оказаться весьма неожиданным для затеявших всю эту бодягу, но вполне приемлемым для общества в целом.
Что, собственно, и требовалось доказать.

[identity profile] -human-child-.livejournal.com 2008-06-13 12:20 pm (UTC)(link)
Такую "специалистку" гнать ссаным веником надо..
откуда она взялась?
И что симптоматично - она то и дело ссылается на Дворкина
с Кураевым,а это те еще "эксперты".
"Один осел почесывает спину другому" - такая есть
поговорка для описания подобных ситуаций.
Над Дворкиным,кстати,его же коллеги потешаются -
ну не тянет человек в религиоведении.
А какие корки мочит Кураев в периодических изданиях -
он в своем же православии "плавает".
Все это было бы смешно...

"откуда она взялась?" - хороший вопрос!

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2008-06-14 06:52 am (UTC)(link)
Взялась из Архангельска, где была директором школы, в которой организовала православные классы. С одной стороны, опыт. С другой: с чего бы вдруг так странно менять город, если там всё было ОК?

Re: "откуда она взялась?" - хороший вопрос!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-14 08:21 am (UTC)(link)
О как интересно! А источник инфы - личный или это есть в открытой печати?

[identity profile] dgri.livejournal.com 2008-06-13 02:18 pm (UTC)(link)
Зачем же схематично дерево рисовать, если есть уже готовое, с единственно правильным стволом и злокачественно-уклонистскими ветками?

[identity profile] gr-s.livejournal.com 2008-06-13 04:03 pm (UTC)(link)
Вы, по-моему, демонизируете Чубайса. Он ничего не создал - кроме своего имиджа эффективного менеджера. Да и тот лишь для внутреннего рынка.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-13 04:30 pm (UTC)(link)
ОК, "Чубайс" (ТМ). Путин, кстати, тоже.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2008-06-13 04:26 pm (UTC)(link)
Ну вот, и у вас Чубайс во всем виноват.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-13 04:31 pm (UTC)(link)
Даже если понимать меня буквально - то не во всем, а в половине.

См. также http://taki-net.livejournal.com/440803.html?thread=9337059#t9337059

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2008-06-13 04:59 pm (UTC)(link)
участие студентов в дискуссии на общественно-политических предметах были признаком общего либерализма места и/или репутации беззлобного идейного придурка у преподавателя. полностью осволочённая комса в них не участвовала, а конспектировала со звериной серьёзностью.

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2008-06-13 05:09 pm (UTC)(link)
У меня не хватило сил, признаюсь, все это одолеть. Но местами студенты, кажется, не усваивают, а пытаются тетеньку поймать. А тетенька плавает в фактическом материале.
Тетенька - ужас-ужас, но грустные прогнозы по поводу будущего страны я бы делала из того, что студентам сейчас почти всем наплевать на все, а не из уточняющих вовросов. Тут, скорее, все выглядит нейтрально. А Чубайс в этом воросе совсем ни при чем, имхо. Я типа тоже под влиянием Чубайса - ты видел у меня конформизм?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-13 06:46 pm (UTC)(link)
А Чубайс в этом воросе совсем ни при чем, имхо. Я типа тоже под влиянием Чубайса - ты видел у меня конформизм?

При чем кто под чьим влиянием? условный "Чубайс" (ТМ) создал систему, в которой страх не попасть в обойму (в "не такие как все, те, кто работает в офисЕ") - сильнее страха перед Лубянкой.

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2008-06-13 07:23 pm (UTC)(link)
Я не уверена, что он. Я вроде самое-самое поколение Чубайса - но у нас (говорю за себя и знакомых ровесников) совсем не то отнощение, гораздо более авантюрное и индивидуалистическое. Офис - он позже. Хотя, м.б., насчет создания системы ты прав.

[identity profile] nornore.livejournal.com 2008-06-15 02:07 pm (UTC)(link)
Ах так вот чего создал Чубайс! Я все думал, при чем он тут... Ты знаешь, по-моему он здесь не причем; он, этот страх, создался сам по себе. Плюс он уже бывал. Но раз ты думаешь иначе - не расскажешь, как именно он его создавал? Ну там цитаты или в этом роде, мне интересно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-15 02:31 pm (UTC)(link)
он, этот страх, создался сам по себе. Плюс он уже бывал.

Верно и верно. Вообще таких гениев, которые что-то создали из ничего - среди смертных ен бывает.

Ну там цитаты или в этом роде, мне интересно.

Из чего цитаты? Я утверждаю, что результатом деятельности по реформированию общества (условным! руководителем каковой принято считать Чубайса) значительно возрос конформизм. Первое - это мем, второе - моя экспертная оценка. Если необходимы цитаты, могу накидать цитат из своего ЖЖ. На какую тему ты бы предпочел?

[identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com 2008-06-13 07:34 pm (UTC)(link)
К счастью или к сожалению, в подавляющей массе нашему студенчеству пофигу не только выборы, но и многое другое.

[identity profile] asena.livejournal.com 2008-06-13 09:08 pm (UTC)(link)
Это в светском вузе!?

[identity profile] asena.livejournal.com 2008-06-13 09:09 pm (UTC)(link)
В нефтегазовом, невнимательно прочитала.
Мда.
Бедные студенты.
Но я думаю, что все-таки абсолютное большинство пропустило эту лекцию мимо ушей. Нашлось 2-3 человека, поддерживающих диалог, ну так они на любой лекции находятся.

[identity profile] faceted-jacinth.livejournal.com 2008-06-13 09:52 pm (UTC)(link)
Мне что-то вспомнился комментарий, увиденный мной когда-то.
"А у нас в Туркменистане преподают теорию неорганического происхождения нефти [...] она там внутри образуется и её там намного больше, чем говорят западные учёные."
Радует одно, что рано или поздно истина проявится. Хочется верить, что это будет не как в северной корее, с их шокирующей информацией о том, что в южной дают более чем одну миску риса в руки.

[identity profile] plushkin-papa.livejournal.com 2008-06-13 10:47 pm (UTC)(link)
Я делаю простой вывод - роль семьи возрастает неимоверно в условиях гниения школы. Поскольку у меня растет Плюшкин, который крещен, я с ужасом представляю себе урок ОПК с его присутствием...

[identity profile] andrey-lensky.livejournal.com 2008-06-14 12:11 am (UTC)(link)
Да нет, кто-то из них пытается издеваться, похоже...

Воспринимать ВСЕРЬЕЗ такую непроходимую дуру, находясь в аудитории, очень сложно.

[identity profile] elinka.livejournal.com 2008-06-15 07:10 pm (UTC)(link)
Спасибо за ссылку. Все осилить не смогла, воспользовалась поиском. Дойдя до ключевой фразы (для меня ключевой) руки опустились, при чем косоязычие стало волновать меньше всего.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-15 07:34 pm (UTC)(link)
Да мне тоже кажется, что косноязычие ни при чем. Я бы даже считал его единственным отрадным моментом в этой истории:-)

[identity profile] elinka.livejournal.com 2008-06-15 07:42 pm (UTC)(link)
Можно рекламировать с ссылкой на Вас?

[identity profile] elinka.livejournal.com 2008-06-15 07:57 pm (UTC)(link)
Страница исчезла. А жаль.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-15 08:52 pm (UTC)(link)
У меня только что открылась.

Можно рекламировать. Можно ссылаться. Можно не ссылаться - как удобнее.

Вот вам подборочка на ту же тему.

[identity profile] lar-1983.livejournal.com 2008-06-16 08:52 am (UTC)(link)
http://community.livejournal.com/fofudija/19108.html
кино посмотрите обязательно!
***
А насчет Чубайса вынужден не согласиться.
Грустно, конечно, что вам нравится рассуждать вслед за безграмотными и оболванеными о том как "Чубайс во всем виноват" (то, что именно вы там выше стваите ему в коментах в вину ИМХО - смехотворно, а уж ставить этого пусть и конформиста, но рядом с известной мразью Пу-пу...), но это уже ваше дело...

Re: Вот вам подборочка на ту же тему.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-06-16 09:32 am (UTC)(link)
Вы полагаете, что словечко "ИМХО" заменяет любые аргументы?

Вы полагаете, что вообще поняли, о чем речь (я уверен в обратном благодаря словам "ставите в вину" - верно ровно обратное, я считаю рост конформизма незапланированным, но неизбежным результатом кривого "реформирования").

За ссылку спасибо.

[identity profile] lar-1983.livejournal.com 2008-06-16 12:49 pm (UTC)(link)
А вы полагаете, утверждение о том, что пусть даже "условный "Чубайс"(тм)": "...создал систему, в которой страх не попасть в обойму (в "не такие как все, те, кто работает в офисЕ") - сильнее страха перед Лубянкой" - не вполне смешным?
То есть, я, конечно, уловил иронию - но по моему такие утверждения больше пошли бы какому-нибудь поборнику исконной руССкости, мол развалили ТУ духовность все эти... Офисы-шмофисы, капитализмы...
Насчет же фактажа...
1-е - не думаю, что при том положении вещей, какое сложилось на начало девяностых, возможен был более честный и верный выход. Надеюсь вы не будете отрицать, что при том уровне экономической разрухи, при том, даже антиуровне представления общества о своем благе и о самом себе, остатки которого были бережно взрощены Путиным до той вакханалии, что мы наблюдаем сейчас, любое решение обернулсь бы либо тем же самым, либо фашистской диктатурой.
2-е - конформизм Чубайса вызван именно необходимостью работать с системой мечтающей восстановить свою вседозволенность и не очнувшимся народом, который вполне себе еще тогда лег бы под какого-нибудь Недопутка (и скорей всего Россия рухнала бы к концу 90-х... ну теперь уже очевидно, что это просто "раньше вышли бы"... да и последствия, думается, были бы помягче). Ельцин с окружением, казался, и наверное был, единственной силой, через которую, казалось, можно провести непопулярные реформы, не будучи растоптанным всяческими "красными хозяйственниками". Следовательно под эту власть следовало прогибаться, жертвовать одним, ради целого и... А Ельцин - в этом плане был крайне слаб, и ничего таки не сделал. Чубайс как только не прогинался, лишь бы ему дали нормальные, не половинчатые реформы провести. А у дедушки Ельцина как только что-то в стране делалось рейтинг падал - и такого он уже допустить не мог...
Другое дело, что по этому пути Чубайс пошел уже до конца, в конце-концов, сконцентрировавшись уже только на своем РАО "ЕЭС", и служа персональным пугалом, и ручным образом "лихих 90х" для новых хозяев, слова им поперек не говоря, и даже пару раз подпевши... Это уже совсем другой разговор...
А что до "проклятых реформ Чубайса" - интересно услышать, что бы вы делали в 91-92 и далее, оказавшись на его месте. И какие бы по вашему были бы результаты, кстати.

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2008-06-16 11:42 am (UTC)(link)
Ну не все так плохо, студенты же это записали и расшифровали.
(и аудитория была в курсе, что идет запись, а реплики вероятно были искусственные)
Интересно выгонят ли тетку. (Не говоря уже о том, что теперь ее и посадить можно по уродской 282)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com 2008-06-16 11:26 pm (UTC)(link)
Ну вот та, которая первая, к примеру, о том, что "в двоичной системе так оно и есть" пропитана если смотреть на контекст вполне здравым сарказмом и скепсисом.
Подпевалы, конечно, тоже есть, но где без них, опять же, стоит учитывать, что это лекуия "для желающих преподавать ОПК в школах" - а то, что человек желает преподавать ОПК в школе уже о многом говорит - согласитесь...

[identity profile] kniga-bukv.livejournal.com 2008-06-23 04:53 pm (UTC)(link)
И если эти студенты - будущее страны, значит, у нее нет будущего.

Нет, это чересчур мрачное предсказание. Студенты, во-первых, не очень-то и слушают (такое косноязычие слушать крайне утомительно), во-вторых, явно пытаются ее ловить на глупостях (но, судя по малому энтузиазму, им эта игра уже надоела - тетечка в необразованности своей еще и не умна и неостроумна - спорить с ней просто скучно).
Да таких ли еще преподавателей студенты навидаются!
Умные - уразумеют, глупые - забудут.