taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-08-11 01:54 pm

Ау, европейцы!

Скажите, это правда, что в Ваших странах есть корреляция "левый - значит более пророссийский"? Я наткнулся на такую цитату (пишет русская из Тбилиси):

Если бы они смогли вовремя остановиться, то вышли бы в глазах мирового сообщества героями, настоящими миротворцами, а Саакашвили - неадекватным и безответственным политиком. На выходных многие европейские политики, особенно левые, говорили о том, что полностью понимают реакцию России.

Что-то подобное я слышал и раньше, в связи с другими нашими траблами (еще с дела Ходорковского примерно). ЕСЛИ это имеет место - что это? Инерция восприятия "Россия - это СССР сегодня?" Непонимание, что РФ при Путине - это классическая правая диктатура, вроде Пиночета и Черных полковников? Циничная сдача принципов - лишь бы режим был антиамериканским, а там хоть рабовладение вводи?

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2008-08-11 10:00 am (UTC)(link)
Да, не понимают. Горизонтик-то...

[identity profile] polar-bird.livejournal.com 2008-08-11 10:03 am (UTC)(link)
В Украине такая ситуация с 1990-х, когда коммунисты в парламенте имели наибольшую фракцию при этом были типа "левыми" = сторонниками воссоединения с Россией. Многие и сейчас используют такую терминологию при том что теперь это скорее "правые" - с серпом-молотом как символом советского консерватизма и православными бабульками впридачу))

[identity profile] aguti.livejournal.com 2008-08-11 10:03 am (UTC)(link)
Автор имела ввиду французов, а французское разделение правый-левый весьма спецефическое (все левые, но некоторые левее). Поэтому "правый" в их терминологии - либерал, а "левый" - от социалиста до коммуниста.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_kum_/ 2008-08-11 10:04 am (UTC)(link)
кстати, скрытие комментариев по умолчанию не есть гут. если не отмените, будьте готовы к тому, что это мой последний коммент в вашем ЖЖ...

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2008-08-11 10:05 am (UTC)(link)
Да, просто по старой памяти: Россию воспринимают как СССР нелучших его времён и её друзья, и враги. Причём люди готовы полеветь, лишь бы понравиться России, и поправеть, чтобы наоборот.
И заметим, что Россия это принимает и поддерживает - собственно, её-то какое дело, за что её любят.

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2008-08-11 10:17 am (UTC)(link)
не понимание ситуации в России

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2008-08-11 10:51 am (UTC)(link)
В Америке, кажется, это не так. Оба наших претендента высказались против агресси России, что левый, что правый:

U.S. presidential candidates John McCain and Barack Obama both spoke to Georgia's president Saturday and continued to call for an end to Russia's bombing of the former Soviet republic.

Sen. John McCain says he has warned against Russian actions that undermine the sovereignty of its neighbors.

Both candidates pressed for recognition of Georgia's sovereignty pushed for diplomacy in the conflict.

"For many years, I have warned against Russian actions that undermine the sovereignty of its neighbors," McCain, the presumptive Republican nominee, said Saturday. "Unfortunately, we have seen in recent days Russia demonstrate that these concerns were well-founded."

Obama also condemned "the violation of Georgia's sovereignty" and called for "an immediate cease-fire."

"Russia must stop its bombing campaign, cease flights of Russian aircraft in Georgian airspace and withdraw its ground forces from Georgia," Obama said.
(http://www.cnn.com/2008/POLITICS/08/09/candidates.russia/)

[identity profile] ovrutskiy.livejournal.com 2008-08-11 11:39 am (UTC)(link)
Да, это уциничная поддержка антиамериканских режимов (да и антиевропейских тоже - тут все равно кто, лишь бы против правительства).
Да, "Россия - это СССР сегодня". Собственно, действия России (российских структур, если угодно) эту точку зрения всячески укрепляют.

Левые и правые политики в Европе в большинстве своем антидемократы, и им авесьма симпатична российская можель квазидемократии. Еще лучше венесуэльская, но - далеко. Тут центристкие партии между собой договориться не могут, а всяческие левоправые маргиналы тем и замечательны, что им все равно, кого поддерживать - лишь бы быть не как другие. совсем правых в Европе не любят по понятным причинам, поэтому проще прикидыавться левыми.

[identity profile] pilpilon.livejournal.com 2008-08-11 01:20 pm (UTC)(link)
Ну как, прогрессивные опричники Ивана Грозного борятся с консервативными и ретроградными боярами.

[identity profile] krups.livejournal.com 2008-08-11 03:25 pm (UTC)(link)
>Скажите, это правда, что в Ваших странах есть корреляция "левый - значит более пророссийский"?

Да.

>что это?

Адекватная корреляция.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2008-08-11 03:54 pm (UTC)(link)
ИМХО, быть "пророссийким" сегодня - это еще и быть "антиамериканским". Думаю, это еще одна из причин симпатий европейских левых к России.
(deleted comment) (Show 2 comments)

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-08-11 05:18 pm (UTC)(link)
В Израиле по разному. Наиболее отмороженные "русские" левые и правые поддерживают Россию.