Monday, August 11th, 2008 01:54 pm
Скажите, это правда, что в Ваших странах есть корреляция "левый - значит более пророссийский"? Я наткнулся на такую цитату (пишет русская из Тбилиси):

Если бы они смогли вовремя остановиться, то вышли бы в глазах мирового сообщества героями, настоящими миротворцами, а Саакашвили - неадекватным и безответственным политиком. На выходных многие европейские политики, особенно левые, говорили о том, что полностью понимают реакцию России.

Что-то подобное я слышал и раньше, в связи с другими нашими траблами (еще с дела Ходорковского примерно). ЕСЛИ это имеет место - что это? Инерция восприятия "Россия - это СССР сегодня?" Непонимание, что РФ при Путине - это классическая правая диктатура, вроде Пиночета и Черных полковников? Циничная сдача принципов - лишь бы режим был антиамериканским, а там хоть рабовладение вводи?
Monday, August 11th, 2008 10:00 am (UTC)
Да, не понимают. Горизонтик-то...
Monday, August 11th, 2008 10:03 am (UTC)
В Украине такая ситуация с 1990-х, когда коммунисты в парламенте имели наибольшую фракцию при этом были типа "левыми" = сторонниками воссоединения с Россией. Многие и сейчас используют такую терминологию при том что теперь это скорее "правые" - с серпом-молотом как символом советского консерватизма и православными бабульками впридачу))
Monday, August 11th, 2008 10:03 am (UTC)
Автор имела ввиду французов, а французское разделение правый-левый весьма спецефическое (все левые, но некоторые левее). Поэтому "правый" в их терминологии - либерал, а "левый" - от социалиста до коммуниста.
Monday, August 11th, 2008 10:10 am (UTC)
Честно говоря, практически все мои французские знакомые и друзья левые, и никаких мпророссийских настроений у них нет. Газет я не смотрела последние дни.
Monday, August 11th, 2008 11:57 am (UTC)
Лена, ты имеешь ввиду социалистов, а автор, мне кажется, коммунистов. Для многих коммунистов Россия остается близка, тем более она сейчас во многом напоминает СССР (в частности, в противостоянии США).
Monday, August 11th, 2008 12:06 pm (UTC)
А, я твоего коммента не поняла. Конечно, коммунистов сегодняшних я, наверно, просто не знаю. Знала нескольких в начале 80-х.
Monday, August 11th, 2008 10:11 am (UTC)
Я тоже имел его в виду. Я не очень понимаю, что роднит французского коммуниста или социалиста с пиночетообразным режимом, который, в сущности, вполне мог бы взять себе на девиз триаду Петэна "труд, семья, отечество" да еще и "государственную церковь" добавил бы.
Monday, August 11th, 2008 11:58 am (UTC)
Приятель вроде никакого отношения к французским левым не имеет :)
Monday, August 11th, 2008 12:04 pm (UTC)
На работе у него вряд ли сплошные правые. Трудно себе такое представить в "инженерной" среде.

Во всяком случае, у меня на работе правых просто нет, но и пророссийских нет
Monday, August 11th, 2008 12:07 pm (UTC)
Ну, похоже, я просто твоего коммента не поняла
Monday, August 11th, 2008 01:48 pm (UTC)
Вы не представляете, как часто приходило мне на ум словосочетание "Россия Виши" (ничего, что я встреваю в ваш разговор с французами, нет?).
Monday, August 11th, 2008 10:04 am (UTC)
кстати, скрытие комментариев по умолчанию не есть гут. если не отмените, будьте готовы к тому, что это мой последний коммент в вашем ЖЖ...
Monday, August 11th, 2008 10:20 am (UTC)
Собственно, я подумываю помочь Вам не оставлять коммментов в моем журнале - пока что они не стоят времени на их прочтение, а тут война и прочая хрень.
Monday, August 11th, 2008 10:05 am (UTC)
Да, просто по старой памяти: Россию воспринимают как СССР нелучших его времён и её друзья, и враги. Причём люди готовы полеветь, лишь бы понравиться России, и поправеть, чтобы наоборот.
И заметим, что Россия это принимает и поддерживает - собственно, её-то какое дело, за что её любят.
Monday, August 11th, 2008 10:18 am (UTC)
Ну, это одна из трех моих гипотез, да.
Monday, August 11th, 2008 10:17 am (UTC)
не понимание ситуации в России
Monday, August 11th, 2008 10:51 am (UTC)
В Америке, кажется, это не так. Оба наших претендента высказались против агресси России, что левый, что правый:

U.S. presidential candidates John McCain and Barack Obama both spoke to Georgia's president Saturday and continued to call for an end to Russia's bombing of the former Soviet republic.

Sen. John McCain says he has warned against Russian actions that undermine the sovereignty of its neighbors.

Both candidates pressed for recognition of Georgia's sovereignty pushed for diplomacy in the conflict.

"For many years, I have warned against Russian actions that undermine the sovereignty of its neighbors," McCain, the presumptive Republican nominee, said Saturday. "Unfortunately, we have seen in recent days Russia demonstrate that these concerns were well-founded."

Obama also condemned "the violation of Georgia's sovereignty" and called for "an immediate cease-fire."

"Russia must stop its bombing campaign, cease flights of Russian aircraft in Georgian airspace and withdraw its ground forces from Georgia," Obama said.
(http://www.cnn.com/2008/POLITICS/08/09/candidates.russia/)
(Anonymous)
Monday, August 11th, 2008 04:26 pm (UTC)
А это потому, что в Америке нет настоязих левых. По "европейским стандартам", что демократы, что республиканцы - правые. Просто республиканцы - немного правее :-)
Monday, August 11th, 2008 08:25 pm (UTC)
Известное дело, что даже канадские консерваторы гораздо левее американских демократов.
Monday, August 11th, 2008 11:39 am (UTC)
Да, это уциничная поддержка антиамериканских режимов (да и антиевропейских тоже - тут все равно кто, лишь бы против правительства).
Да, "Россия - это СССР сегодня". Собственно, действия России (российских структур, если угодно) эту точку зрения всячески укрепляют.

Левые и правые политики в Европе в большинстве своем антидемократы, и им авесьма симпатична российская можель квазидемократии. Еще лучше венесуэльская, но - далеко. Тут центристкие партии между собой договориться не могут, а всяческие левоправые маргиналы тем и замечательны, что им все равно, кого поддерживать - лишь бы быть не как другие. совсем правых в Европе не любят по понятным причинам, поэтому проще прикидыавться левыми.
Monday, August 11th, 2008 01:20 pm (UTC)
Ну как, прогрессивные опричники Ивана Грозного борятся с консервативными и ретроградными боярами.
Monday, August 11th, 2008 03:25 pm (UTC)
>Скажите, это правда, что в Ваших странах есть корреляция "левый - значит более пророссийский"?

Да.

>что это?

Адекватная корреляция.
Monday, August 11th, 2008 03:54 pm (UTC)
ИМХО, быть "пророссийким" сегодня - это еще и быть "антиамериканским". Думаю, это еще одна из причин симпатий европейских левых к России.
(deleted comment)
Monday, August 11th, 2008 05:29 pm (UTC)
т.е. они считают, что России стоит продолжать бомбить Грузию?
(deleted comment)
Tuesday, August 12th, 2008 02:45 am (UTC)
это они зря так думают.
http://community.livejournal.com/georgia_war/243517.html
Monday, August 11th, 2008 05:18 pm (UTC)
В Израиле по разному. Наиболее отмороженные "русские" левые и правые поддерживают Россию.