taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-09-06 01:45 pm

К годовщине Полета Орла

Выношу из комментов, кажется, у меня в журнале эта история уже была, но лень искать.

В Армавирском летном училище в конце 1970-х был своего рода культ (отчасти пародирующий официальные культы героев) Беленко: койка Героя, на которой может спать только настоящий прогульщик политдисциплин и самовольщик, тумбочка имени Героя (в которой хранили книжки, не нравящиеся замполиту) и т.п. В числе прочего была туалетная кабинка, в которой новичку показывали слабо закрепленную доску - под этой доской, согласно легенде, Герой хранил радиоприемник "Спидола", с помощью которого слушал Голос Америки.

В свою очередь замполит училища боролся с культом, проводя с новичками лекции:

- Вы, возможно слышали или услышите клеветнические, позорящие наше славное училище слухи, что у нас учился изменник родины Беленко. Это неправда, товарищи, изменник Белеко учился в Ставропольском училище. Я вижу, курсант во втором ряду тянет руку, чтобы спросить - а как же возник такой слух? Отвечаю, товарищи. Когда Министр отдал приказ о начале работы Ставропольского училища - у них на самом деле ничего не было, ни аэродрома ии самолетов, ни учебных корпусов, казарм и общежитий. Поэтому их перевели к нам, но их группы в расписании помечались буквой "С" после номера, и диплом они потом ездили получать в Ставрополь. Так что это клевета, товарищи.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-09-06 10:17 am (UTC)(link)
Замполит-вредитель. B-)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-06 10:28 am (UTC)(link)
А он, бедняга, видимо, не понимал, что он - самая прикольная часть Культа Героя.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-09-06 10:32 am (UTC)(link)
Это, может быть, методологически глубоко неправильно, но я никак не могу научиться использовать принцип "не ищи злого умысла в том, что можно объяснить непроходимой глупостью". Всегда в первую очередь думается, что люди обычно всё понимают, но почему-либо делают вид, что не понимают.
(deleted comment)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-09-06 12:32 pm (UTC)(link)
Йа фкурсе.
Но вместить это в свой разум не могу.

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2008-09-06 11:42 am (UTC)(link)
<< койка Героя, на которой может спать только настоящий прогульщик политдисциплин и самовольщик >>

Я так понимаю, что перелет в Японию рассматривался как самая крутая самоволка в истории ?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-06 12:02 pm (UTC)(link)
Конечно.

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-09-06 12:40 pm (UTC)(link)
Прекрасно. Замполит, как и положено, на высоте.

Приятная новость - способность курсантов в семидесятые к таким приколам. Ведь при "правильной" подаче могли крепко впиндюрить.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-06 01:10 pm (UTC)(link)
В том же году (1979), на тех же сборах (но не в Армавирском летном, а в Киевском радиотехническом - наш курс разбросали на военные сборы по разным училищам) наш препод тактики рассказывал про литовцев, которые заварили автогеном колеса у воинского эшелона и получили от 15 до вышки. На слова "и на фига жизнь свою губить" ответил "свобода стоит дороже". Между прочим, он нас видел в первый раз в жизни - мы не были его доверенные курсанты, которых он знал бы несколько лет, мы были просто незнакомые ему москалики.

Его звали капитан Жирнов. Я спокойно называю его имя, поскольку это Украина. Иди речь о россиянине - не решился бы.

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-09-06 02:22 pm (UTC)(link)
Алаверды от нашего стола замполита - вашему.

В 1982 году на сборах в Львовской области замполит, полковник с армянской фамилией, произносит перед сотней офицеров запаса: "Офицерам оккупационной армии не следует здесь шляться поодиночке".

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-09-06 03:16 pm (UTC)(link)
О-о-о, какая прелесть... B-)

[identity profile] sovok.livejournal.com 2008-09-07 08:25 am (UTC)(link)
Офицерам оккупационной армии не следует здесь шляться поодиночке.

:) То, что в Прибалтике или в ПНР-ЧССР-ВНР яыилось бы пожалуй серьёзным вызовом советскому режиму, в Львовской области было исключительно издёвкой над аборигенами, подчёркивающей антропологическую пропасть между обитателями Галичины и жителями "остальной Украины, ничем не отличающейся от России". Поверьте, украинских националистов эта шутка взбесила бы куда больше, чем начальство полковника!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-07 09:07 am (UTC)(link)
Как Вы хорошо знаете быт и настроения "украинских националистов"!

Я, в отличие от Вас, прожил часть жизни на Тернопольщине.

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-09-07 02:24 pm (UTC)(link)
1. Галичина считает себя скорее Европой (Австрией), чем Украиной - согласен (хотя там тот ещё коктейль),

2. "Украина, ничем не отличающаяся от России" - это Донбасс, Харьков, короче - восток, но никак не "остальная Украина".

3. Неясно, почему определение Сов. армии "оккупационная" - издевка над аборигенами и должно взбесить укр. националистов.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2008-09-09 05:49 pm (UTC)(link)
2. Харьков - под боооольшим вопросом. Там просто украиноязычного народу (даже в самом городе) очень много. В Донецке/Луганске не бывал, не скажу.

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-09-06 03:26 pm (UTC)(link)
А в каком году они заварили колёса?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-06 03:51 pm (UTC)(link)
Я не думаю, что его рассказ можно считать историческим свидетельством, скорее - народным эпосом. Но смыслу - "в наше время", т.е. в 1970-е гг.

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-09-07 11:52 am (UTC)(link)
Или не эпосом а, извините за выражение, методикой - типа "ловля диссидентов на живца". Уж больно безумно храбрые нам замполиты попались, при почти одинаковых обстоятельствах места-времени.

А давайте вынесем эти два примера из каментов в отдельные посты. Подбросят френды подобные примеры - ч.т.д.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-09 06:04 pm (UTC)(link)
Мой Жирнов не замполит, а препод общевойсковой тактики. Он был беспартийный и капитан в таком возрасте, в котором обычно были подполковниками.

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-09-09 06:21 pm (UTC)(link)
ОК, моя невнимательность. Согласен, беспартийный капитан в возрасте мало похож на провокатора. Правильно я сделал, что без Вашего согласия (как хозяина исходного материала) не запиндюрил пост.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-09-09 06:04 pm (UTC)(link)
Замполит училища полковник Василенко был как раз фантастической сволочью, эталонной. Мерзавец и в бытовом, и в политическом плане.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2008-09-06 04:00 pm (UTC)(link)
Классная история!