taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-12-19 09:43 am

Обогуев зажигает с нездешней силой

http://oboguev.livejournal.com/1800507.html, выделения авторские.

Если даже выключить мозги и предаваться только созерцанию "лучших сторон" "советского идеала", намеренно абстрагируясь от неразрывно и необходимо связанных с ними "чёрных сторон", и созерцать именно платонический идеал, намеренно абстрагируясь от существовавшего его исторического воплощения, и намеренно выключая также логическое размышление о том, что существенные черты этого воплощения являются необходимыми и по необходимости генетически воспроизведутся в любом воплощении советского идеала...

Если даже выключить мозги и отвлечься от всего этого, то и тогда нельзя не заметить:

Советский идеал фундаментальным образом предполагает лишение человека свободы, подавление и уничтожение человеческой свободы.


Поэтому обитатели "платонически-идеального советского общества", в самом наилучшем его возможном воплощении, представляют из себя кастрированных кроликов.

Белых, пушистых, милых, беззлобных -- но кастрированных.

При этом помимо основной массы кастрированного советско-крольчачьего населения, должны разумеется существовать и кастрирующие, и существование этих кастрирующих также является необходимой частью советского идеала.

Уже поэтому советское идеальное (даже идеальное) общество не может быть социально-однородным, и должно по необходимости включать как минимум два класса: кастрированных кроликов и кастрирующих вертухаев.

(Возникающее сомнение, насколько кастрированные кролики сумеют размножаться, мы сейчас развивать не станем.)

[identity profile] sergey-m.livejournal.com 2008-12-19 07:03 am (UTC)(link)
Cложно согласиться с этим - IMHO для многих следование этому идеалу - свободный выбор... Примерно как человек по собственной воле приходит в некую секту фанатиков. Эта секта даже не обязательно должна быть тоталитарной - просто сообщество фанатиков со "смещенным" представлением о реальности.
Edited 2008-12-19 07:04 (UTC)

[identity profile] ygam.livejournal.com 2008-12-19 05:31 pm (UTC)(link)
Кстати, где-то встречал мысль о том, что кот на вашей юзерпикче - кастрированный.

[identity profile] sergey-m.livejournal.com 2008-12-19 06:47 pm (UTC)(link)
:) Думаю, это не так. Как пишут, - "Когда еще в 1975 году режиссер Анатолий Резников и сценарист Аркадий Хайт представили первый фильм - «Месть кота Леопольда» - на худсовет, мультик «зарезали». Почему? «Фильм пацифистский, антисоветский, прокитайский, дискредитирует партию». Мол, почему кот, как это ему и положено, не съел мышей, а вступил с ними в длительные и безыдейные переговоры? "

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2008-12-19 10:07 pm (UTC)(link)
Какая ж у них в худсоветах забористая трава водилась!

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2008-12-22 05:56 pm (UTC)(link)
ему ж в первом мультике давали виагру озверин и всё становилось как надо

[identity profile] baohu.livejournal.com 2008-12-19 08:05 am (UTC)(link)
Насчёт обязательности вертухаев - не уверен. На этапе становления "идеально-советского" общества - да, непременно должны быть. Но в дальнейшем кролики чудесно научились бы сами себя кастрировать - иначе говоря, следует ожидать эдакой "интериоризации кастраторов" (сразу возникает эдакая рифма с ныне модной темой "самоцензуры"). Видимо, именно это и означало бы переход от "социализма" к "коммунизму"...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-19 08:24 am (UTC)(link)
Нет. Как только кастраторы расслабляются - наступает 1991 год.

[identity profile] baohu.livejournal.com 2008-12-19 02:44 pm (UTC)(link)
91-й - он наступил наяву. А мы говорим про "идеальное советское".
Да и наступил он благодаря тому, что были тут не только "кролики". Которые, как мы видим сейчас, с большим энтузиазмом позвали "кастраторов" обратно, когда расслабились те, кто оных попёр в 91-м. И с не меньшим энтузиазмом кролики, как опять-таки видно на примере той же "самоцензуры" принялись кастрировать себя сами - в восторженном ожидании "кастраторов".

[identity profile] 0lenka.livejournal.com 2008-12-21 02:29 pm (UTC)(link)
"Идеальное советское" - это ефремовская "Туманность Андромеды", куда уж идеальнее, дети и те общие. И тот в "Часе быка" проговорился: "Молодая исследовательница человека и общества устыдилась, вспомнив, как на далекой Земле она не раз подвергала сомнению необходимость сложных охранительных систем коммунистического общества. Люди Земли из поколения в поколение затрачивали на них огромные материальные средства и силы." То бишь коммунизм коммунизмом, но даже лучший творец подробных коммунистических утопий понял, что в его идеальном мире "сложные охранительные системы" никуда не делись. Ага, те самые. Неотъемлимый атрибут.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2008-12-19 07:54 pm (UTC)(link)
Вы читали "Цивилизацию статуса" Шекли?

[identity profile] baohu.livejournal.com 2008-12-19 08:27 pm (UTC)(link)
Нет.

[identity profile] tugdjae.livejournal.com 2008-12-19 08:19 am (UTC)(link)
Кажется, относительно кроликов и регулирования их численности и поведения Фазиль Искандер высказался изящнее...
(deleted comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-19 01:10 pm (UTC)(link)
Весь текст г-на Обогуева построен как обсуждение МНОЖЕСТВА "советских идеалов".

совкоммунизм = цивилизация = геронтократия

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-21 02:08 am (UTC)(link)
Гусар носит оружие и соблазняет жен купцов, чиновников и интеллигентов.
Принципы, которые в этой дискуссии приписаны советскому коммунизму,
стары как мир. И давайте продолжать вечную борьбу с этим вечным врагом, с "исторически сложившимся порядком", не навешивая на него ярлык "коммунист". Потому что если мы, борцы, - идиоты, то тогда уж пусть лучше сохраняется Исторически Сложившийся.