taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-02-04 07:13 pm

Изъятие частной собственности Израилем у арабов

via [livejournal.com profile] 9_jizney

Несколько дней назад в крупнейшей израильской газете "Гаарец" была опубликована статья, основанная на секретной до сего момента базе данных Министерства обороны о строительстве еврейских поселений на оккупированной территории (в данном случае это слово - "оккупированной" - не несет идеологической нагрузки, речь идет о территориях, на которых не гражданские власти, а армия осуществляют высшие административные функции). Вот русский перевод (два файла):
http://www.perspektiva.co.il/show_file.asp?num=781
http://www.perspektiva.co.il/show_file.asp?num=782

Англ. текст на сайте газеты, включая линк на саму БД: http://www.haaretz.com/hasen/spages/1060043.html

Комментарий публикатора: http://community.livejournal.com/left_israel/31754.html

Коротко говоря, этот текст находится в сложных отношениях с утверждением, что еврейские поселения построены и продолжают строиться на землях, на которые поселенцы имеют законное право:
Анализ этой информации показывает, что абсолютное большинство строительства в поселениях – около 75% - ведется без соответствующих разрешений, или не соответствует тем разрешениям, которые были получены. Из этих данных также очевидно, что в более чем 30 поселениях экстенсивное строительство зданий и инфраструктуры – дорог, школ, синагог, йешив, и даже полицейских участков – ведется на частной земле, принадлежащей палестинцам Западного Берега.

Нужно подчеркнуть, что эти данные распространяются не только на незаконные `форпосты`, информация о которых была собрана в широко известном отчете адвоката Талии Сассон, от 2005 года, но и на самое ядро поселенческого предприятия.


Добавление - постинг, в котором дается субъективное мнение о том, как устроено ЗАКОННОЕ изъятие арабских земель (т.е. те самые стеснительные правила, которые поселенцы в 75% случаев нарушают):

* Армия имеет право изымать земли у частных владельцев "для целей безопасности" [и передавать поселенцам].(...) После дела Элон Море такая возможность исчезла, и поселенцам/армии/государству пришлось искать новых путей изъятия частных земель.

* И они нашли! Частные земли можно, оказывается, изымать и для "общественных нужд". "Обществом" при этом, ясное дело, считается только израильское еврейское. Я была в шоке, узнав, что на основании двух приказов об изъятии земли "для общественных нужд" было построено такое огромное поселение, как Маале-Адумим. (...)

* Особенность права владения на них [с/х земли по турецкому праву] заключается в том, что если они хозяином запущены и не обрабатываются, то после определенного количества лет (от 3 до 10 в разных толкованиях) эти земли объявляются государственными. Государство же либо "дарит" их поселенцам (продавать государственную землю частному лицу запрещено законом), либо устраивает на них, например, карьеры. 20-25% рынка камня, цемента и асфальта в Израиле поступает за бесплатно с Западного Берега. (...)


Я понимаю, что для считающих, что всю землю между Нилом и Евфратом Б-г завещал евреям и никакого другого закона не надо - это не аргумент. Я, кстати, уважаю их позицию. Я также понимаю, что это не аргумент для тех, которые считают, что "наши" всегда правы, даже когда буквочки закона не на их стороне ("наши" могут быть, например, "те, кто мужественно защищает иудеохристианскую цивилизацию бла бла бла"). Этих я, скажу прямо, не уважаю ни разу. Но мне кажется, что эти тексты надо прочитать тем, кто считает Израиль правым потому, что на его стороне справедливость и законы.

Да, и наконец - меня эти тексты, парадоксально, укрепляют в поддержке Израиля - того Израиля, который вскрывает тщательно скрываемые гнойники власть имущих и поддерживаемых ими фанатиков, который не владеет законом, правом и справедливостью - но борется за них.

ЗЫ Реакция Моше Розенбаума, главы местного совета Бейт-Эль: `К сожалению, вы сотрудничаете со злейшими врагами Израиля и наносите огромный вред всей стране`. Я полагаю, эта цитата из "Гаарец" будет резюме многих откликов:-)))

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2009-02-04 05:02 pm (UTC)(link)
Да, согласна с Вами. Добавлю, что именно эти факты укрепляют позицию Хамаса, доказывая, что положение палестинцев на правом берегу ухудщается, несмотря на умеренной политики Аббаса... И это очень жаль.

Oshibka v subject

[identity profile] starshoj.livejournal.com 2009-02-04 05:21 pm (UTC)(link)
Ne Israel, a nekotorye israelis

Re: Oshibka v subject

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-04 05:25 pm (UTC)(link)
Государством Израиль - часть текста про "законные" по израильским законам изъятия. Другая часть - действительно, о незаконных, совершаемых не государством прямо, а при его попустительстве (хотя это вопрос дискуссионный - сами поселенцы упорно валят нат государство).

Что Вам так Израиль свет в окошке застит?

[identity profile] seespirit.livejournal.com 2009-02-04 08:06 pm (UTC)(link)
Извините за вопрос, но действительно не понимаю.

Допустим, что Израиль ужасное такое и зловреднейшее государство. И что? В мире вон сколько ещё куда более ужасных и зловредных. Почему именно Израилю такая от Вас честь и внимание? Те же арабы куда как более весело и задорно и в больших количествах друг другу глотки режут.

Задаю ещё и потому, что Вы не одиноки: уже вывелся особый сорт радетелей за справедливость, специализирующихся именно на Израиле. Мне хочется понять лучше этих загадочных для меня людей, поможете?

Кстати, сам евреем не являюсь и никаких родственников с еврейской кровью, либо живущих в Израиле, не имею.

Re: Что Вам так Израиль свет в окошке застит?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-04 08:09 pm (UTC)(link)
Кстати, сам евреем не являюсь и никаких родственников с еврейской кровью, либо живущих в Израиле, не имею

А тогда какое Вам дело? :-))) Переадресую Вам Ваш же вопрос:-)))

Отвечаем

[identity profile] seespirit.livejournal.com 2009-02-04 09:28 pm (UTC)(link)
- В Израиле был по профессиональным делам, в результате отношение к стране изменилось от слабо отрицательного к явственно положительному, отсюда интерес.

- Освещение в европейской прессе этого конфликта не является сбалансированным. Вы находитесь с сильно перевешивающей стороны, посему и вопрос к Вам

А Вы что скажете?

Re: Отвечаем

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-04 10:05 pm (UTC)(link)
У меня отношение к Израилю было и есть явственно положительное.

В частности, данный отчет показывает, как Израиль в лице своей прессы, судебных властей, исполнительных властей и общества в целом избавляются от пороков и выявляют нарушения закона.

А Вы, полагаю, считаете, что патриотично хвалить в своей стране все подряд - хорошее и плохое?

Что такое "европейская пресса", я не знаю, мониторинга ее не проводил. Полагаю, что большинство европейских журналистов похвалят израильских коллег из Гаарец за хорошую, добротную работу. Мне кажется - ЭТИМ ОНИ БУДУТ НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ.

Re: Отвечаем

[identity profile] messala.livejournal.com 2009-02-04 10:08 pm (UTC)(link)
+100

Re: Отвечаем

[identity profile] skeptiq.livejournal.com 2009-02-05 08:07 am (UTC)(link)
Это общая проблема, не только по Израилю. То, что кажется _очевидно_ положительным - не хвалишь. Ну, вроде, "все понимают", так зачем? Заостряешь внимание не недостатках - и может создаться впечатление, что только недостатки и видишь. Сколько ни нюансируй. Но не говорить же каждый раз: "Я к XYZ отношусь в целом положительно, поэтому не подумайте...".

Re: Отвечаем

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com 2009-02-11 01:16 pm (UTC)(link)
Тем не менее создается нехорошее впечатление, если человек, с одной стороны, говорит, что он друг Израиля, с другой - беспрестанно критикует его. Я не призываю хвалить, я вообще ни к чему не более не призываю (я сделал уже для себя вывод, что более мне не интересно читать данный ЖЖ), но как ни крути, а есть такое.

Re: Отвечаем

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-11 02:05 pm (UTC)(link)
Где Вы в моем постинге нашли критику ИЗРАИЛЯ?

Re: Отвечаем

[identity profile] vladimirgin.livejournal.com 2009-02-11 02:19 pm (UTC)(link)
Я уже говорил - не собственно Израиля, а его темных сторон. Поиск и радостное, с гиканьем вытаскивание их на свет. Повторюсь, я не против критики, но, имхо, количество ее [вашей критики] достигло у меня внутри некоторого предела. Когда я до меня дошло, что вы говорите хорошее об Израиле не больше, чем многие известные ЖЖ-шные антисемиты, но столько же плохого, я решил откланяться.

Re: Отвечаем

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-11 02:35 pm (UTC)(link)
Что поделать. Репортеры, пишущие уголовную хронику или скандалы - вообще ни слова хорошего ни о чем/ком обычно не говорят.

Re: Отвечаем

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2009-02-13 06:59 pm (UTC)(link)
Еще раз респект и френдю.
А то я думала, что уже у всех крыша съехала - или почти у всех.

Re: Отвечаем

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-12 08:54 pm (UTC)(link)
На прощание - вот Вам ссылка. Постинг, в котором автор нашел светлое и опубликовал. Посмотрите на кислые рожи "борцов за светлое впечатление от Израиля".

В этом - суть. Представление о свете - разное. Для меня светлая картина - это картина открытости и самокритики.

http://community.livejournal.com/gaza2009/322304.html

Re: Что Вам так Израиль свет в окошке застит?

[identity profile] profpr.livejournal.com 2009-02-04 10:09 pm (UTC)(link)
Я могу попытаться ответить на этот вопрос от себя. Полагаю, что общественным мнением Израиль воспринимается как либеральная демократия, поэтому отход от идеальной модели того, как такое государство должно себя вести по отношению к другим странам и minorities встречается весьма критически. Если же, как неявно предлагаете Вы, Израиль по государственному устройству не отличался бы от арабских государств, отношение к нему было бы прагматичным. Иными словами, для отличника тройка - трагедия, а для двоечника - business as usual.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2009-02-04 08:52 pm (UTC)(link)
Я была в Маале Адумим. Это маленький городок на холме на краю Иудейской пустыни. Напротив, через ущелье, по которому проходит шоссе на юг, на другом холме стоит арабская деревня. А вокруг пустыня.
Места сколько угодно. Пришли люди, построили красивый маленький город. Жалко, да? Песка жалко? В России говорят: "зимой снега не выпросишь", - а применительно к Израилю, видимо, надо сказать: "в пустыне песка не выпросишь".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-04 09:00 pm (UTC)(link)
Там не песок, там неплохие пастбища.

Юные жители этого прекрасного города имеют обычай по субботам кидать камни в арабов, едущих на своих машинах по тому самому шоссе в ущелье. Ссылку на постинг НЫНЕШНЕГО жителя М-Адумим дать или на слово мне поверите?

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2009-02-04 09:21 pm (UTC)(link)
Ой, вей. Чего меня во всем этом страшно расстраивает, это как можно настолько не помнить/не понимать еврейскую историю :( Люди, чьи предки прожили под две тыщи лет в гетто да в черте оседлости, и чтоб не научились ничему, кроме того как это все организовать...

Спасибо за ссылки.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2009-02-13 06:57 pm (UTC)(link)
Ура! Среди евреев тоже есть приличные люди!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-13 07:17 pm (UTC)(link)
Это вообще-то антисемитизм:-) Шучу, извините.

На самом деле дело не в том, что евреи позволяют себе справедливый подход; более важно, что евреи, связавшие свою жизнь с Израилем - как упомянутые мной 9_zhiznej - ведут себя смело, справедливо и человечно. Собственно, газета, в которой было журналистское расследование - одна из крупнейших в Израиле, не таящийся листок маргинальной оппозиции. Все эти факторы - дают основание верить в лучшее будущее Израиля и соседей его.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2009-02-14 10:49 pm (UTC)(link)
Ну, как вы сами великолепно понимаете, "приличность" к этническому происхождению отношения не имеет :)

А вообще, конечно, грустно уже то, что дела обстоят так, что вам (да и мне) иногда приходит в голову такое заявить :(

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2009-02-14 01:50 pm (UTC)(link)
Извините, что не ответила. Честно говоря, не думала, что для Вас это так важно, а у меня сейчас на работе запарка: годовой отчёт бухгалтерии для Пенсионного фонда.

Ссылку давать не надо.
Я пробыла в Израиле около месяца, причём, не в отелях и экскурсионных автобусах, а в гостях у друзей. Приятель, который показывал мне Иерусалим и его окрестности, рассказывал мне об агрессивном поведении датишников. В частности и про Маале-Адумим, где он и сам жил одно время. Мы как раз в субботу там были, и он сказал, что вроде бы сейчас безопасно, но вообще здешние датишники прославлены на весь Израиль. Он говорил, что они забрасывают камнями все проезжающие машины, независимо от того, кто в них едет. Он сам попал однажды в такую переделку, когда задержался на работе в пятницу и ехал домой.

По-моему, агрессивное поведение датишников характеризует отношения не между евреями и арабами, а между религиозными фанатиками и нормальными людьми, каковых , к счастью, большинство.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2009-02-04 11:53 pm (UTC)(link)
Вы совершенно правы. Первый раз за время долгих дискуссий подпишусь двумя руками.
Евреи имеют право на свое государство, но это должно быть демократическое государство. Лучше отдать территорию, чем бессмертную душу. Поселения были изначально дурной идеей.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-05 07:02 am (UTC)(link)
Дык. Я с самого начала ничего другого не говорил.

re: Поселения были ... дурной идеей

[identity profile] roman-kr.livejournal.com 2009-02-06 05:17 pm (UTC)(link)
Polnostyu soglasen. V ramkax concept, chto zhizn' - eto vibor ne mezhdy durnim i xoroshim, a mezhdy durnim i uzhasnim.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2009-02-13 06:56 pm (UTC)(link)
Тут вот какой вопрос: а кого считать евреем?
(Ну, я про завещание)
Христиане считают себя евреями. (В смысле, что Завет с Богом хранят как раз они. А евреи как раз ... это ... того ... Ну ладно, не будем о грустном.)

Мусульмане, опять-таки, считают, что ЗАвет с Богом у них. В Новейшей Версии.

Все три религии признают Ветхий Завет - в котором сказано, что "завещаю эту землю ...." - и считают себя в договоре с Богом.

Кому верить будем?

P.S. - А Вы крутой. Меня вот на такое не хватило. Я тихо рыдала под замком.